"О спорт! Ты — мир…"

Разделы: Иностранные языки


Цель проекта: разностороннее развитие личности учащихся в духе общечеловеческих культурных ценностей, формирование навыков современного коммуникативного общения, готовности вести открытый равноправный диалог, умения отстаивать свою точку зрения.

Основные принципы обучения английскому языку в рамках проекта:

  • Личностно-ориентированный;
  • Проблемно-тематический;
  • Дифференциации;
  • Наглядности.

Задачи проекта:

  • Научить учащихся навыкам приобретения самостоятельно необходимых знаний, умелого применения их на практике для решения различных проблем в рамках коммуникационного общения;
  • Активизировать знания ребят по изучаемой проблеме, расширить и обогатить их словарный запас;
  • Обучить учащихся современным методам обмена информацией, аргументировано ставить проблему, выражать и отстаивать собственную позицию, используя активную лексику английского языка.

Обеспечение проекта:

  • Компьютер;
  • Работа в сети INTERNET;
  • Лингвострановедческие справочники, словари;
  • Дополнительная литература;
  • Видео ролик «Бальные танцы»;
  • Переписка по E-MAIL.

Организационные формы обеспечения проекта:

  1. Цикл уроков по темам: «Спорт в России», «Национальные виды спорта в Великобритании».
  2. Видеофильм «Современные виды спорта в Англии».
  3. Переписка по E-MAIL.
  4. Работа в медиатеке.
  5. Защита проекта .

Возраст участников проекта – 14-15 лет (8 класс).

Тема данного проекта, являясь актуальной для учащихся 8-х классов, согласуется с темой программы.

Выходы:

  1. Видео ролик «О спортивной жизни в школе».
  2. Фотогазета: «Мы в бассейне и спортивном зале».
  3. Фотогазета: «Бальные танцы».
  4. Сценка: «Интервью с известным спортсменом».
  5. Газета-проект «Наш будущий клуб верховой езды».

Этапы работы над проектом:

1 этап

  • Выбор, актуализация и постановка проблемы;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Первичное ознакомление учащихся с темой проекта.
  • Разделение учащихся на 4 творческие группы по темам:
  1. «Спортивные бальные танцы»
  2. «Почему люди занимаются экстремальными видами спорта?»
  3. «Животные в спорте: гуманно ли это?»
  4. «Спорт в школе . Лечебная гимнастика: за или против?»

Планирование результатов проекта: видео ролик, фотогазета, сценка-интервью с известным спортсменом, газета-проект.

2 этап

  • Работа по группам ( сбор информации) и самостоятельная (групповая, индивидуальная, парная) деятельность учащихся;
  • Формирование концепций, подходов к дискуссионным проблемам и позиций исследовательской группы по обсуждаемым вопросам;
  • Консультации учителя;
  • Самостоятельная работа в медиатеке.

3 этап

  • Самостоятельная работа в медиатеке;
  • Выход на конкретный результат и оформление материала;
  • Анализ результатов в группах в виде творческого отчета.

4 этап

Защита учащимися творческих работ по избранным темам.

В процессе работы над проектом учащиеся пользовались различными источниками информации: INTERNET, дополнительной справочной литературой о спорте, биографической и публицистической литературой о выдающихся спортсменах; английскими журналами «TIME», «SPORT», неадаптированными видеофильмами «Modern sports in Great Britain», «Horse riding».

Ребята нашли в INERNET материал о восхождении сборной команды альпинистов из стран СНГ и использовали это в сценке- интервью с известным спортсменом, а также материал о центрах подводного плавания.

В подготовительный период работы над проектом также изучались темы «Спорт в России». На уроках проводилась работа по освоению необходимого лексического и грамматического материала. При этом основной задачей обучения стало формирование навыков и умений ребят использовать активную лексику по теме «Спорт» в дискуссиях, в письмах и докладах.

Ниже приводится подробный план защиты проекта с текстами основных докладов участников.

Защита проекта

Введение

Выступление ведущих о ходе работы над проектом, о теме обсуждения и представлений групп.

Фильм “Спортивные бальные танцы“

Выступление первой группы по теме «Спортивные бальные танцы: спорт или искусство?» («Athletic ballroom dances: sport or art»)

Дискуссия по теме

Выступление второй группы по теме: «Экстремальный спорт: опасен ли он для здоровья?» («Extreme sport: safe or dangerous for people’s health»)

  • «Почему люди занимаются экстремальными видами спорта»
  • «Сноуборд» («Snowboarding»)
  • «Альпинизм» («Mountaineering»)
  • «Дайвинг» (Diving) Дискуссия по теме

Выступление третьей группы по теме: «Animals in sport» «Животные в спорте»

  • «Бега» «Horse racing»
  • «Преимущества верховой езды» «Advantages of horse riding»
  • Проект «Наш будущий клуб верховой езды» «Our future horse riding club»
  • «Собачьи бега» «Dog’s races»

Дискуссия по теме 

Выступление 4 группы по теме: «Спорт в нашей школе» «Sport in our school»

  • «Спорт в нашей жизни» «Sport in our life»
  • «Физическое воспитание в нашей школе» «Physical education in our school»
  • «Итоги анкетирования»«The results of the questionnaire»
  • Проект «Лечебная гимнастика в нашей школе» «The project «Remedial gymnastics in our school»

Дискуссия по теме

Подведение итогов обсуждения каждой группой

Заключительное слово ведущих

Ниже приводится подробный план конференции с текстами основных докладов участников.

1. Athletic Ballroom Dances.

We are interested in the chosen theme because we are keen on athletic ballroom dances. The aim of our investigation is to find a reason why people attend dance clubs. Our work called «Athletic Ballroom Dances» is devoted to one of the most beautiful kinds of art and sport – dances. The reason of choosing this theme is connected with our dancing and with the fact that we spend all our free time dancing. And we know a lot about it.

Athletic ballroom dances have a unique history. They have gained popularity both as a way of rest and as an emulative sport. Ballroom dances are very popular all over the world; boys and girls attend dance clubs. People of all ages can go in for dancing. Dances are subdivided into 2 kinds: Latin and Standard. In our group everybody knows basic elements of these dances. There are a lot of dance clubs in Moscow (about 250). The most popular and famous ones are: Russky club, Feeria, Dinamo, Santi, Vdochnovenie, Academia, Ritm, Latinsky kvartal, Forum, Triada, Ludmila and Aleko. There are about 50-60 pairs in each club.

The problem of Athletic Ballroom dancing is: art or sport. I suppose it’s a combination of them. Their attractiveness and popularity are the main features of this genre. It’s one of the most spectacular sports. Athletic Ballroom dances and sport are connected with the level of skill shown at the competitions. The art part plays an important role too. It creates an image, spirituality and emotionality. Dancers must possess actor mastering. Also, smile plays a big role in dances too. If dancers smile, they relieve stress which quite often worsens their mood during all competitions.

The main financial problem of athletic ballroom dances is to purchase special costumes for dancing. The price is very expensive for magnificent costumes, professional footwear and cosmetics. Stones are often used as ornaments, but they cost a lot. Professionals face the following financial problems: the purchase of costumes and the payment for group and individual lessons. Also, you should buy a ticket to take part in the competitions.

October is associated with English tournaments all over the world. The most famous are: “Open London”, “Imperial” and “International Championships”.

“International Championships” is the oldest tournament in Great Britain. It often draws a lot of dancers from all over the world.

“Open Russian” is the most famous tournament in Russia. It attracts many famous dancers and big crowds of fans. But tickets for the participants are very expensive. Many dancers from each region of Russia come to “Open Russian”, even dancers from other countries. Dancers must have much emotion, smile to take good results.

Athletic Ballroom Dances are very popular. I think the reason of their popularity is their accessibility, beauty, spectacularity and attractiveness. In dance clubs children make new friends and they spend their free time there. For many people dancing is just a hobby, for others – a profession. Many trainers in the world make their money this way.

Having summed all the information we come to the conclusion that dances occupy the most part of people’s life. Dances are popular and attractive among different groups of people. Dances are an essential part of people’s life. We hope that our investigation contains all necessary information which will be useful for reports, for those, who want to devote their life to dancing.

Дискуссия (некоторые примеры вопросов учащихся)

  • What in ballroom dances is sport and what is art?
  • What difficulty do you face while dancing?
  • You’ve enumerated Moscow dancing clubs. As you said before there are 250 clubs with 50-60 pairs in each club. Is it enough for young Muscovites?
  • We all know that ballroom dances are very expensive and a lot of young people can’t afford to attend them. What should we do to make this «expensive sport» accessible to our youth?
  • One cannot deny that dancing is a great aesthetic means of communication among young people. Do you think it is necessary to organize dance festivals among schools?
  • Does dancing influence our health?
  • What do you feel while dancing?
  • Have you ever taken part in the competitions? Have you ever got prizes?

Полностью текст работы представлен в Приложении.