Урок разработан на базе УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, Л.В.Садомовой, в основу которого положен личностно ориентированный деятельностный системно-коммуникативный подход.
Весь учебно-воспитательный процесс подчинен комплексной интегрированной коммуникативной цели, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в непосредственной устно-речевой форме и в опосредованной форме (чтение, аудирование, письмо) и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника.
Данный УМК рассчитан на учащихся 6-х классов (2-й год обучения). По сравнению с 5 классом на этой ступени возрастает удельный вес страноведческого и лингвострановедческого компонентов в содержании обучения, а также усиливает роль грамматических и иных обобщений. При обучении грамматической стороны речи учащиеся побуждаются к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей, чему служит, в частности, работа со специальными памятками. В то же время важным средством повышения мотивации и стимулирования речемыслительной деятельности учащихся остаются игровые формы работы. Настоящие особенности учтены при разработке данного урока.
Цель урока: коммуникационная.
Задачи урока:
- совершенствование умений высказываться по теме «Осень. Овощи и фрукты» с использованием лексики из текста;
- систематизация лексико-грамматических знаний;
- расширение кругозора учащихся.
Время реализации: 45 минут.
Необходимое оборудование и материал для занятия: компьютер, экран, карточки, учебник, презентация, мяч, ТСО.
Целесообразность использования презентации на занятии:
- Повышение эффективности и количества предъявления иллюстративного материала;
- Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на уроке;
- Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
- Создание положительного, эмоционального фона занятия;
- Формирование информационной культуры (поиск, упорядочивание информации);
- Повышение мотивации учащихся к предмету и к данной теме.
I. Начало урока
1. Вводная беседа
– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde.Bei uns sind Gäste. Herzlich Willkommen,Liebe Kollegen.Wir wünschen Ihnen eine interessante und angenehme Zeit zu verbringen.
Lehrer: Und wie ist das Wetter heute?
Schüler 2: Die Sonne scheint schon nicht hell.
Der Himmel ist grau.Der Wind weht nicht stark.
2. Фонетическая зарядка (Приложение 1, слайды 4-8)
Нőrt zu und sprecht mir nach! Singt mit dem Tonbandgerät! (прослушивание и пение)
- Es ist Herbst,es ist Herbst!
- Bunte Blätter fliegen.
- Bunte Blätter, rot und gelb,
- Auf der Erde liegen.
- Falle, falle gelbes Blatt,
- Rotes Blatt, gelbes Blatt
- Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle!
II. Основная часть урока
1. Работа с текстом (Приложение 1, слайды 9-10)
- Der Herbst hat drei Monate:der September,der Oktober,der November.
- Das Wetter ist verschieden:manchmal ist es kalt,manchmal ist es warm. Es regnet oft.
- Der Wind weht stark.
- Die Sonne scheint nicht hell.
- Die Blätter sind bunt:rot,gelb,braun,grün.
- Sie fallen auf die Erde und tanzen im Winde.
2. Работа по вопросам
– Beantwortet die Fragen! (Приложение 1, слайд 11)
- Ist es Herbst?
- Wie ist das Wetter?
- Wie ist der Himmel?
- Fliegen die Vögel in warme Länder?
- Fallen die Blätter auf die Erde?
- Sind die Blätter rot, gelb, grün?
- Ist der Wind stark?
- Sammeln die Bauern die Ernte?
- Ist die Ernte reich?
3. Рассказ об осени.
– Was kőnnen Sie über den Herbst sagen.
Опрос 1-2 учащихся
4. Работа с лексическим материалом «Овощи и фрукты» (Приложение 1, слайды 12-24)
– Нőrt zu und sprecht mir nach!
5. Игра в мяч
Отработка лексики в единственном и множественном числах.
6. Соедини правильно слова! (Приложение 1, слайд 25)
- die Zitrone
- die Zwiebel
- der Kohl
- die Tomate
- der Apfel
- der Gurke
- die Pflaume
- die Kartoffel
- die Birne
- die Kirsche
- Груша
- лимон
- огурец
- лук
- слива
- капуста
- помидор
- вишня
- яблоко
- картофель
7. Исключите лишнее слово из лексического ряда (Приложение 1, слайд 26)
der Apfel, die Tomate, die Kirsche, die Birne
Die Zitrone, der Gurke, die Kartoffel, der Kohl
8. Работа с картинками
Was isst du gern? (Приложение 1, слайды 27-28)
Ich esse…gern \ ich mag …
9. Работа с учебником (Приложение 1, слайд 29)
Die Menschen machen aus Äpfeln, Birnen, Pflaumen Konfitüre, machen Salate aus Kohl, Gurken, Tomaten und Kartoffeln.
Machen Sie Salate und Konfitüre?
Übung 3 Seite 76 Работа с диалогом.
10. Развитие диалогической речи по образцу (Приложение 1, слайд 31)
– Macht den Dialog!
- Was wünschen Sie? – Что вы хотите?
- Ich möchte ein Kilo Äpfeln. – Килограмм яблок.
- Was kostet das? – Сколько это стоит?
- 1 Euro 50. – 1 евро 50 центов.
- Hier der Rest. – Вот сдача.
Составление диалога «В магазине» (по образцу).
11. Работа над кроссвордом (Приложение 1, слайды 32-37)
Релаксация.
12. Письмо
– Was gehőrt zum Thema «Obst und Gemüse»? Kreuze an.
□ die Pflaume □ der Kohl
□ die Schule □ der Wind
□ der Apfel □ die Zwiebel
□ die Birne □ die Mőhrrübe
□ das Heft □ der Vogel
□ die Straβe □ die Ernte
□ die Gurke □ die Tomate
III. Заключительная часть урока
1. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 38)
Übung 6 Seite 80
2. Подведение итогов урока (Приложение 1, слайды 39-40)
– Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt.
Lehrer: Was haben wir heute in der Schule gemacht?
Klasse:
– Wir haben über die Jahreszeiten gesprochen.
– Wie war und ist das Wetter.
– Wir haben viel neues und Interessantes erfahren.
Lehrer: Vielen Dank. Liebe Kinder, für gute Arbeit und Fleissigkeit. Auf Wiedersehen!
3. Выставление отметок