Урок немецкого языка по теме "Draußen ist Blätterfall ("За окнами листопад")"

Разделы: Иностранные языки


Урок разработан на базе УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, Л.В.Садомовой, в основу которого положен личностно ориентированный деятельностный системно-коммуникативный подход.

Весь учебно-воспитательный процесс подчинен комплексной интегрированной коммуникативной цели, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в непосредственной устно-речевой форме и в опосредованной форме (чтение, аудирование, письмо) и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника.

Данный УМК рассчитан на учащихся 6-х классов (2-й год обучения). По сравнению с 5 классом на этой ступени возрастает удельный вес страноведческого и лингвострановедческого компонентов в содержании обучения, а также усиливает роль грамматических и иных обобщений. При обучении грамматической стороны речи учащиеся побуждаются к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей, чему служит, в частности, работа со специальными памятками. В то же время важным средством повышения мотивации и стимулирования речемыслительной деятельности учащихся остаются игровые формы работы.  Настоящие особенности учтены при разработке данного урока.

Цель урока: коммуникационная.

Задачи урока:

  • совершенствование умений высказываться по теме «Осень. Овощи и фрукты» с использованием лексики из текста;
  • систематизация лексико-грамматических знаний;
  • расширение кругозора учащихся.

Время реализации: 45 минут.

Необходимое оборудование и материал для занятия: компьютер, экран, карточки, учебник, презентация, мяч, ТСО.

Целесообразность использования презентации на занятии:

  • Повышение эффективности и количества предъявления иллюстративного материала;
  • Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на уроке;
  • Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
  • Создание положительного, эмоционального фона занятия;
  • Формирование информационной культуры (поиск, упорядочивание информации);
  • Повышение мотивации учащихся к предмету и к данной теме.

I. Начало урока

1. Вводная   беседа

– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde.Bei uns sind Gäste. Herzlich  Willkommen,Liebe Kollegen.Wir wünschen Ihnen eine interessante und angenehme Zeit zu verbringen.

Lehrer: Und wie ist  das Wetter heute?

Schüler 2:  Die Sonne scheint schon nicht hell.
Der Himmel ist grau.Der Wind weht nicht stark.

2. Фонетическая зарядка (Приложение 1, слайды 4-8)

Нőrt zu und sprecht mir nach! Singt mit dem Tonbandgerät! (прослушивание и пение)

  • Es ist Herbst,es ist Herbst!
  • Bunte Blätter fliegen.
  • Bunte Blätter, rot und gelb,
  • Auf der Erde liegen.
  • Falle, falle gelbes Blatt,
  • Rotes Blatt, gelbes Blatt
  • Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle!

II. Основная часть урока

1. Работа с текстом (Приложение 1, слайды 9-10)

  • Der Herbst hat drei Monate:der September,der Oktober,der November.
  • Das Wetter ist verschieden:manchmal ist es kalt,manchmal ist es warm. Es regnet oft.
  • Der Wind weht stark.
  • Die Sonne scheint nicht hell.
  • Die Blätter sind bunt:rot,gelb,braun,grün.
  • Sie fallen auf die Erde und tanzen im Winde.

2. Работа по вопросам

– Beantwortet die Fragen! (Приложение 1, слайд 11)

  • Ist es Herbst?
  • Wie ist das Wetter?
  • Wie ist der Himmel?
  • Fliegen die Vögel in warme  Länder?
  • Fallen die Blätter auf die Erde?
  • Sind die Blätter  rot, gelb, grün?
  • Ist der Wind stark?
  • Sammeln die Bauern die Ernte?
  • Ist die Ernte reich?

3. Рассказ об осени.

– Was kőnnen Sie über den Herbst sagen.

Опрос 1-2 учащихся

4. Работа с лексическим материалом «Овощи и фрукты» (Приложение 1, слайды 12-24)

– Нőrt zu und sprecht mir nach!

5. Игра в мяч

Отработка лексики в единственном и множественном числах.

6. Соедини правильно слова! (Приложение 1, слайд 25)

  • die Zitrone
  • die Zwiebel
  • der Kohl
  • die Tomate
  • der Apfel
  • der Gurke
  • die Pflaume
  • die Kartoffel
  • die Birne
  • die Kirsche

 

  • Груша
  • лимон    
  • огурец
  • лук
  • слива   
  • капуста
  • помидор
  • вишня  
  • яблоко
  • картофель  

7. Исключите лишнее слово  из лексического ряда (Приложение 1, слайд 26)

der Apfel, die Tomate, die Kirsche, die Birne

 Die Zitrone, der Gurke, die Kartoffel, der Kohl

8. Работа с картинками

Was isst du gern? (Приложение 1, слайды 27-28)

Ich esse…gern \ ich mag …

9. Работа с учебником (Приложение 1, слайд 29)

Die  Menschen machen aus Äpfeln, Birnen, Pflaumen Konfitüre, machen Salate  aus Kohl, Gurken, Tomaten und Kartoffeln.

Machen  Sie Salate und Konfitüre?

Übung 3 Seite  76  Работа с диалогом.

10. Развитие диалогической речи по образцу (Приложение 1, слайд 31)

– Macht den Dialog!

  • Was wünschen  Sie? – Что вы хотите?
  • Ich möchte ein Kilo Äpfeln. – Килограмм яблок.
  • Was kostet das? – Сколько это стоит?
  • 1 Euro 50. – 1 евро 50 центов.
  • Hier der Rest. – Вот сдача.

Составление диалога «В магазине» (по образцу).

11. Работа над кроссвордом (Приложение 1, слайды 32-37)

Релаксация.

12. Письмо

– Was gehőrt zum Thema «Obst und Gemüse»?  Kreuze an.

□ die Pflaume        □ der Kohl   
□ die Schule          □ der Wind
□ der Apfel             □  die Zwiebel   
□ die Birne             □  die Mőhrrübe
□ das Heft              □  der Vogel
□ die Straβe          □  die Ernte
□ die Gurke            □  die Tomate

III. Заключительная часть урока

1. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 38)

Übung 6 Seite  80

2. Подведение итогов урока (Приложение 1, слайды 39-40)

– Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt.

Lehrer: Was haben wir heute in der Schule gemacht?

Klasse:

– Wir haben über die Jahreszeiten gesprochen.
– Wie war und ist das Wetter.
– Wir haben viel neues und Interessantes erfahren.

Lehrer: Vielen Dank. Liebe Kinder, für gute Arbeit und Fleissigkeit. Auf Wiedersehen!

3. Выставление отметок