Вид урока: урок совершенствование грамматических навыков.
Цель урока: создать условия для совершенствования грамматических навыков: глагол gustar.
Задачи:
- Развитие речевых умений.
- Развитие навыков индивидуальной работы, творческого мышления, внимания, памяти.
- Воспитание доброжелательности, толерантности, вежливости, уважения к окружающим, любви к спорту, активной жизненной позиции.
Оборудование урока: презентация, картинки с изображением действий карточки с текстом для чтения, изображения планет с местоимениями в именительном падеже, изображения космических кораблей с местоимениями в дательном падеже, карточки с незаконченным письмом, аудиомагнитофон, аудиокассета с записью диалога для аудирования, аудиокассета с записью песни "Me gustas tu", таблицы местоимений в дательном и именительном падеже, выполненные в форме цветов.
Учебник: V. A. Belousova, E. I. Solovtsova, Español 5, Prosveshchenie 2003.
ХОД УРОКА
Этап 1. Начало урока
1) Организация класса на решение учебно-воспитательных задач.
2) Речевая зарядка
Учитель записывает на доске число и тему урока. Учитель приветствует класс: Buenos dias. Qu’e tal? Sentaos por favor. Учитель вслух называет число и тему урока.
3) Ознакомление с планом урока
– Сегодня на уроке мы научимся рассказывать о том, что нравится делать нам и окружающим людям.
Учитель задает вопросы учащимся о том, что им нравится делать. Учащияся дают ответы.
¿Te gusta dibujar? Si, me gusta\ No, no me gusta.
¿Te gusta jugar al futbol? Si, me gusta\ No, no me gusta.
¿Te gusta bailar? Si, me gusta\ No, no me gusta.
¿Te gusta patinar? Si, me gusta\ No, no me gusta.
¿Te gusta nadar? Si, me gusta\ No, no me gusta.
¿Qu’e te gusta hacer? Me gusta esquiar\ correr\ montar acaballo etc.
Y a ti, ¿qu’e te gusta hacer? Me gusta pescar\bucear\saltar etc.
Этап 2. Основная часть урока
1) Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.
Учитель просит учащихся назвать действия, изображенные на картинках, представленных на доске. Qu’e hacen?
Учащиеся отвечают: La chica toca la guitarra. El chico baila. El chico juega a los juegos del ordenador. El chico dibuja.
2) Объяснение нового материала: личные местоимения в дательном падеже с глаголом gustar.
Учитель раздает карточки с текстом, содержащим примеры употребления личных местоимений в дательном падеже с глаголом gustar.
Querido amigo Alejo:
Me llamo Carmen. Soy española de Madrid. Soy alegre. Me gusta cantar y bailar. Mi familia no es grande. Mis padres son doctores. Son inteligentes. A mis padres les gusta leer libros.
Tengo una amiga. Se llama Lolita. Lolita es una chica española. Vive en Barcelonsa. Estudia en el quinto grado. A Lolita le gusta dibujar. Mi amiga y yo paseamos mucho. Nos gusta pasear juntos.
Escibes que eres alumno y te gusta estudiar español. Se que tus amigos y tu estudi’ais español y os gusta hablar en español. ¿Y que te gusta hacer en tu tiempo libre? ¿Que les gusta hacer a tus amigos?
Un abrazo,
Carmen.
Учитель просит учащихся прочитать текст, обращая внимание на выделенные слова, а затем ответить на вопросы к нему от имени автора письма, найдя соответствующую. информацию в тексте.
¿Quemegustahacer? ¿Quelesgustahaceramispadres? ¿QuelegustahaceraLolita? ¿Que nos gusta hacer juntos con Lolita? ¿Que te gusta hacer? ¿Queosgustahacer?
В результате учащиеся получают список предложений, содержащих все формы личных местоимений в дательном падеже.
Me gusta cantar y bailar. A mis padres les gusta leer libros. A Lolita le gusta dibujar. Nos gusta pasear juntos. Te gusta jugar al futbol con tus amigos. Os gusta estudiar.
Учитель просит учащихся самостоятельно перевести на русский язык данные формы. Выслушав ответы учащихся, учитель демонстрирует слайд с местоимениями в дательном падеже, сопровождаемыми русским переводом.
Me – мне
Te – тебе
Le – ему, ей
Nos – нам
Os – вам
Les – им
Учитель просит учащихся хором прочитать испанский вариант данных местоимений.
3) Совершенствование грамматических навыков
Игра: «Посади корабль на свою планету»
Учитель раздает учащимся стилизованные изображения космических кораблей с написанными на них местоимениями в именительном падеже, именами собственными и нарицательными.
Учитель просит учащихся прикрепить каждое изображение к соответствующему стилизованному изображению планеты с указанным на нем личном местоимении в дательном падеже, представленному на доске. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют свои «корабли» к соответствующим «планетам».
Учитель демонстрирует учащимся слайды с предложениями, содержащими информацию о том, что делают те или иные люди.
Me gusta nadar.
Me gusta jugar al tenis.
Nos gusta bailar.
Me gusta patinar.
Nosgustaleer.
Учитель просит учащихся сказать, что им нравится выполнять данные действия, употребив местоимения в 3м лице.
Le gusta nadar.
Le gusta jugar al tenis.
Les gusta bailar.
Le gusta patinar
Les gusta leer.
4) Физкультминутка
Звучит песня Me gustas tu. Дети вслед за учителем встают, поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз (3 р), тянутся вверх (3 р), наклоняются (3 р), приседают (3 р), шагают на месте.
5) Совшенствование речевых умений
Письмо. Учитель просит учащихся еще раз прочитать письмо испанской девочки своему другу по переписке, а также незаконченный ответ на это письмо. Учитель просит учащихся закончить письмо от имени мальчика.
QuerudaamigaCarmen,
Muchas gracias por tu carta. Preguntas que me gusta hacer en mi tiempo libre y que les gusta hacer a mis amigos.
Pues, me gusta ___________________________________________________________.
A mi amigo Alejandro le gusta _________________________________. Y a mi amiga Elena le gusta____________________________________________________________.
Escribes que te gusta bailar ¿y bailas flamenco?
Unabrazo,
Alejo
Аудирование. Учитель просит учащихся прослушать текст на испанском языке и ответить на вопросы к тексту.
– ¡Hola, Rita!
– ¡Hola, Alegr’ia! ¿Que tal?
– Bien, gracias ¿y t’u?
– Muy bien. Estoy de vacaciones. Leo libros y dibujo mucho. Me gusta mucho leer libros rusos y dibujar. Y tu ¿que haces?
– Paseo mucho y practico deportes. Pues, me gusta patinar y esquiar.
¿Que le gusta a Rita?
¿Que le gusta a Alegr’ia?
Учащиеся дают ответы:
Le gusta patinar y esquiar
Legustaleerlibrosrusosyescucharlamusicaclasica.
Игра «Снежный ком»
Учитель просит учащихся по очереди сказать, что им нравится делать при этом каждый следующий учащийся должен повторить все сказанные до него предложения.
Этап 3. Окончание урока
1) Домашнее задание.
Учитель просит учащихся открыть дневники и записать домашнее задание:
Выучить местоимения в дательном падеже
Написать письмо по образцу.
2) Подведение итогов урока. Учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:
О чем мы сегодня учились рассказывать на уроке?
Какой глагол мы для этого употребляем?
Какие местоимения мы употребляем?
Учащиеся дают ответы:
Мы учились рассказывать о том, что нравится окружающим людям.
Для этого мы используем глагол gustar.
Мы употребляем местоимения me, te, le, nos, os , les.
3) Выставление оценок за урок
Учитель выставляет учащимся оценки за урок, давая соответствующие комментарии.
4) Учитель раздает учащимся таблицы местоимений, выполненные в форме цветов.