Цели:
- Воспитание у школьников чувства любви к матери, бабушке.
- Развитие коммуникативных компетенций посредством участия в коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- Воспитывать любовь, уважение к женщине, семье, родным.
- Организовать совместную деятельность субъектов образовательного процесса (родители, ученики, учителя).
- Развивать эмоционально- чувственную сферу учащихся, артистизм.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под музыку дети входят в зал, где уже сидят родители и исполняют песню «Мимозы». (Приложение)
Учитель. На улицах ещё не успели растаять сугробы, но спины их заметно посерели. Снег идет, сменяясь дождём, словно соревнуясь в упорстве. А весна уже на пороге и первый весенний праздник тоже. Международный женский день отмечается у нас как большой праздник, прославляющий женщину – труженицу, женщину – мать, женщину – хранительницу домашнего очага.
Песня «Облака из пластилина». (Приложение)
1. Без ласки, нежности и заботы, бескорыстной жертвенности наших мам мы не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Давайте же сегодня и всегда будем говорить им слова благодарности, выражать свою любовь. Надеюсь, что сегодняшний вечер станет гимном женщине – матери.
2. На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И всё – таки лучше всех на земле –
Мама! Моя мама!
3. Дождинка упадёт на землю, как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нам в след посмотрят ласково и строго.
4. Всё в жизни может быть – и радость и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
5. Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее…
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами все добрее и светлее.
6. Вы тоже когда-то дружили, играли,
Писали диктанты, читали стихи,
Боялись контрольных, задачи решали,
Волнуясь чуть-чуть у доски.
7. Но вот, интересно, теперь дети ваши
За партами в классах просторных сидят…
И также бывает им чуточку страшно,
Когда подступает диктант.
8. Но жизнь задает потруднее задачи.
К которым не сразу отыщешь ответ.
И как хорошо, когда рядышком мама –
Она даст хороший совет.
9. Она пожалеет, она приголубит,
Какой не несли бы мы вздор.
Да, маму мы нежно и преданно любим –
Об этом пойдёт разговор.
10. Отчего порой бывает тяжко
Женщине в полночной тишине?
Дорожают детские рубашки,
Словно дети нынче не в цене.
Но она накормит и обует.
Как во все былые времена
Родина была, и есть, и будет,
С мамы начинается она.
Учитель. И ведь действительно, Родина начинается с мамы. Ребёнок ещё в колыбели, а мама над ним уже поёт колыбельные песни.
Девочка с куклой в руках поёт колыбельную песню.
Спи, мой мальчик. Птицы спят,
Накормили львицы львят,
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули.
Дремлют рыбы под водой,
Почивает сом седой.
Только волки, только совы
По ночам гулять готовы.
Рыщут, ищут. Где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.
Учитель. За колыбёльную мамам – спасибо.
Спасибо за песни, заботу и ласку.
А теперь хотим мы
Рассказать Вам, мамы, сказку.
Сказочница:
Все должны мы вместе окунуться в сказку.
А если там опасно – надену лучше каску.
Будьте же смелее, не бойтесь никогда
И за мною повторяйте волшебные слова:
О пири-тики-томба, о мусса-мусса-мусса,
О пикиле о бе-е-е, о манго иси-бе-е-е!
Учитель. Ну вот, теперь мы все в сказке: и вы, дети, и вы, уважаемые взрослые. Все мы находимся в сказочном королевстве его величества Царя Гороха.
(Входит царь, поёт на мелодию «Имел бы я златые горы…», кладёт корону на пол, начинает красить забор)
Царь:
Имею я златые горы,
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Сказочница: Ваше величество!
Царь: (поспешно надевает корону, приводит себя в порядок) О, люди! Люди! А я в таком виде! Неудобно-то как! (Оправдывается)
Грядёт женский праздник, грядёт женский день.
Я к этой вот дате свой красил плетень.
Гостей ждал, надеялся, верил я в Вас.
В честь женского дня сей издал я указ:
Пожалуйста, гости, царю помогите,
Моих трёх сыночков скорее жените –
Пора уже внуков понянчить царю –
А я Вас за это отблагодарю!
Голос из зала: Как же, как тебе помочь?
Случай этот не простой.
Начни с личного примера –
Сам-то, царь, ты холостой!
Царь: Да ведь я уже старой!
Голос из зала:
Есть такое выраженье, оно из древности пришло:
Седина идет в бородку, ну, а бес….Куда?
Царь: В ребро.
Да не против я жениться
Только где найти девицу?
Сказочница:
Это горюшко – не горе, и невест повсюду – море
Для тебя, жених-детина, проведём невест смотрины.
Глашатай (разворачивает свиток и зачитывает указ):
Слушайте царя указ:
В сей же день, и в сей же час
Всем невестам и девицам
На смотринах быть в столице!
(обращается к мамам):
На смотрины вы идёте?
Вы? А вы? А вы? А вы?
Не сносить вам головы!
Колдунья:
Ты, глашатай, не строжись, на меня оборотись
Хоть полцарства обойдёшь, меня лучше не найдёшь.
И красива, и кудрява, выступаю словно пава,
Речи умны говорю. Ну, пошли скорей к царю.
Царь:
Это что за чудо-юдо?
Ты зачем здесь и откуда?
Колдунья:
Я из самых дальних мест кандидатура от невест.
Только я тебе достойной стать супружницей могу.
Психологию я знаю и подход к тебе найду. (Показывает дубину)
Когда свадьба? Нынче? Завтра?
Царь:
Да постой, не торопи.
Ты хотя бы для примера своё имя назови.
Колдунья:
Я – известная колдунья,
Моё имя – Валида-а-а!
Царь:
Ой! Прости! Кандидатура мне нужна совсем не та.
Колдунья:
С этим ты своим решеньем не спеши, не торопись.
Ты попристальней, получше, царь, в мою красу вглядись.
Царь:
Ой, да что ж это такое? Не хочу на ней жениться!
Ведь красавица такая лишь в кошмарном сне приснится!
Колдунья:
Ишь, не нравлюсь! Ишь, капризный
Я управу-то найду и накличу, наколдую на тебя большу беду!
Раз не хочешь меня в жёны по-хорошему ты брать,
Прям сейчас я начинаю на тебя, царь, колдовать.
(колдует)
Должен лук и стрелы взять, должен ими ты стрелять,
Куда стрелка упадёт – там жена твоя живёт!
(зловеще смеётся и уходит)
Царь:
Ой, беда, стрелок я слабый – и куда ж я попаду?
Сыновья, ну на подмогу выходите-ка к отцу.
(Выходят 3 сына, исполняют танец с отцом и пускают стрелы в разные стороны)
1-й сын:
Улетели наши стрелы. Всё свершилось, батюшка!
И кого ж после стрелялок назовём мы матушкой?
2-й сын: (смотрит в бинокль)
Поглядите, царь и братцы, куда стрелы то ложатся!
Прям на самое болото!..И стрелу уж держит кто-то!
Царь: (выхватывая бинокль)
Кто? …Да это же лягушка! Жаб и водяных подружка.
И вы хотите мне сказать – её я должен в жёны взять!
3-й сын:
Что бы ни было, должны мы быть опорой для отца.
Будем мы ему поддержкой до развязки, до конца.
Царь:
Ох, несчастье… Как же буду жить теперь с лягушкой я?
Что же будет за такая необычная семья?
Ведущая:
Царь батюшка, не извольте расстраиваться.
Посмотрите, как здесь много лягушек – есть из кого выбирать.
Царь:
Смотри – не смотри, выбирай – не выбирай
Да если хочешь, хоть залай, а лягушка – она и в Африке лягушка. О-ё-ёй!
Ведущая:
Ну, ничего не поделаешь – жениться-то придётся, ведь ты заколдован.
А для начала хоть познакомься с ними.
Лягушки: (танцуют и поют)
Не смотри что мы лягушки, не смотри что квакаем,
Но порядок в вашем царстве быстро забабахаем.
Да, родились мы в болоте, – в этом признаёмся,
Но на Вашем троне сидя, многого добьёмся.
Царь:
Можно мне не из болота, не лягушку, а кого-то
Вон из этого местечка выбрать даму для сердечка (показывает в сторону мам)
Ведущая:
Раз пошло такое дело: смотрины мы устроим смело.
Кто будет краше из невест – лягушки иль из этих мест?
Царь:
Что ж, порядок наведите: крупу по чашам разберите.
Посмотрю я, кто проворней – кто из вас меня достойней?
(Конкурс чистюль: лягушки разбирают фасоль и горох, мамы – гречку и рис)
Царь:
Что ж, лягушки – молодцы! Зато те – красавицы.
Но не только работящая подруга мне нужна,
В ней осанка, стать, походка ведь не менее важна.
Ведущая:
Пусть невесты величаво выступают, словно павы.
Чтоб царю определиться и решить на ком жениться,
Вы, лягушки, выходите и по кругу все пройдите
В золотые ворота. То-то будет красота!
Царь:
Вы, сыночки, помогите и невест тех оцените.
(2-а сына держат арку ворот, 3-й сын подводит к ним по очереди лягушек). Лягушки проходят под аркой демонстрируя свою походку и достоинства.
Все поют:
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Царь:
Да, болото не плохое, и лягушки – высший класс.
Я сейчас распоряжуся – свадебный издам указ.
Вот какую из них выбрать – разбегаются глаза.
Ну, лягушка, что такого? Не свинья ж и не коза!
Сын 1: (передразнивая)
Не свинья, и не коза.
Обрати сюда глаза (показывает на мам).
Вот невестушки для мужа,
А уж выступят не хуже. Музыку!
Аналогичный конкурс для мам. Один из сыновей подводит мам к арке
Царь:
Ох, на что же мне решиться? Не могу определиться.
Разбегается мой глаз. Вот что: я издам указ,
Чтоб сомнения решить, невесты будут веселить
Частушкой весь честной народ. Ну-ка, кто из вас вперёд?
Лягушки:
Мы частушек много знаем,
Это в жизни пригодится –
Вдруг артистками мы станем,
Будем петь и веселиться.
(Лягушки исполняют частушки) (Приложение)
Сыновья: (обращаются к мамам)
Ваш черёд частушки петь. Будем мы за вас болеть.
Не стесняйтесь, выходите и царя повеселите.
Мамы поют частушки.
Царь:
Что ж, частушки хороши, умеют душу веселить,
Выбор сделан, и готов я всем невесту объявить.
Ведьма:
Царь, постой, я уходила, чтобы возвратиться.
И прошу – сейчас не надо ни на ком жениться.
Царь:
Да сгинь, ты, нечистая сила!
Ведьма: (поёт на мотив песни «Понимаешь»)
Понимаешь – все лягушки здесь мои.
Понимаешь – заколдованы они.
Понимаешь – голос мой наколдовал,
Чтоб ты в жёны их не брал. Понимаешь.
Понимаешь – только я смогу вернуть.
Понимаешь – человеческую суть.
Понимаешь – я пришла, чтоб их забрать,
И сейчас расколдовать. Понимаешь.
Царь:
Ну, какой же я дурак! Чую – что-то здесь не так.
Не сложилась нынче пара. А всему виною – чары.
Колдунья:
Тары-бары, тожу-ложу, лягушачью сбросьте кожу
Тары-бары, ване-бане, станьте тем, кем были ране.
Лягушки (снимают маски):
- Всё осталось в прошлом: кочки, грязь, болото.
- Чистого и светлого хочется чего-то.
- Постараемся мы честно в жизни многого добиться,
- А замужество?...Так рано нам ещё пока жениться.
- Будем многому учиться, азы жизни постигать,
- Чтоб у нас потом в дальнейшем было только всё на пять.
Ведущая: То, что произошло сегодня здесь – сказка. Но в этот праздничный день мы желаем вам, чтобы больше добрых и радостных сказок было в вашей жизни. Ведь Земля полна чудес, стоит только внимательно присмотреться, и вы обязательно встретите их на своём пути.
По дворам весна шагает, тает в лучиках тепла.
Мы весну так долго ждали, наконец, она пришла.Нынче праздник, нынче праздник – праздник наших славных дам.
Это самый добрый праздник, он весной приходит к нам.Это праздник пониманья, поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья, праздник самых лучших слов.
Песня «У меня есть мама» (Приложение)
Учитель. Ребята нашего класса специально для мам ко дню 8 марта смастерили чудесные сувениры, на которые было потрачено: 26 кусков мыла, 260 метров ленты, 2000 иголок, 6 метров проволоки. В эти подарки вложена любовь 26 сердец, усердие 52 рук, фантазия 26 голов.
Вручение подарков.