Цифровой образовательный ресурс, созданный во
Flash.
Рекомендуемый класс: 4–5-е классы.
Цели урока:
Образовательная: развитие лексико-грамматических навыков по теме, контроль усвоения лексических навыков, контроль навыков поискового чтения.
Воспитательная: воспитывать прилежание, творческую активность,
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, память, мышление.
Актуальность: Ресурс “Mein Zuhause” может быть
использован на уроках немецкого языка в
начальной школе и в 5-м классе.
Метод обучения: самостоятельная работа
Средства обучения: персональные
компьютеры.
Продолжительность самостоятельной работы:
1 урок, если весь урок отведен контролю, или по
5– 10 мин на уроке после прохождения
соответствующей темы.
Компетенции, на формирование которых
направлен ЦОР: осмысление учебного
материала, анализ, самоконтроль результатов
учебной деятельности.
Методика работы с ресурсом:
Ресурс состоит из 5 сцен. 1-я сцена – меню ресурса, дает возможность перейти к желаемому заданию. <Рисунок 1>
Кнопка “Was ist wo?” (что где?) – переход на сцену 2 <Рисунок 2>. Здесь надо переместить карточки с названиями комнат на соответствующую позицию. Правильность ответов можно проверить, нажав на кнопку “щелкунчик”. В случае правильного ответа высвечивается надпись: Gratuliere! Sie haben das geschafft. – Поздравляю. Вы справились с заданием. А также звуковое сопровождение: “Wunderbar! Alles ist richtig” – Замечательно! Все правильно! Если ученик допустил хотя бы одну ошибку – Leider Sie haben das nicht geschafft. Korrigieren Sie bitte Ihre Fehler – К сожалению, Вы не справились с заданием. Исправьте, пожалуйста, ошибки.
Звуковое сопровождение: “So ein Pech! Versuchen Sie bitte noch einmal!” – Вот неудача! Попробуйте. Пожалуйста. Еще раз!
Кнопка “Worter bilden” – переход на сцену 3 <Рисунок 3>, словообразование. Ученик вписывает в поля новые слова, образованные путем сложения двух слов. Ответ будет правильным, если ученик напишет слова с артиклем второго слова и с большой буквы. Правильность ответа можно проверить, нажав на стрелку рядом с написанным словом. Слова, которые необходимо написать в поля с вводимым текстом: das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer, das Spielzimmer, das Arbeitszimmer, das Kinderzimmer, die Spesekammer.
Кнопка “Was steht wo in meinem Zimmer?” (Что где стоит в моей комнате?) – переход на сцену 4 <Рисунок 4>. Ученики рассматривают картинку. Читают текст и отвечают на вопросы. Ответ на вопрос можно найти в тексте. Ученики с высоким уровнем владения языком смогут ответить на вопросы, используя лишь картинку. Переход к следующему вопросу – нажатие на кнопку
Кнопка “Logische Reihe” (логический ряд) – переход на сцену 5 <Рисунок>. На этой сцене надо вычеркнуть слово, выпадающее из логического ряда. Щелкнув на карандаш слева, выбираем цвет карандаша: красный. Нажатие на карандаш справа – выбор ластика, можно исправит ошибку, стереть ненужную линию. Очистить страницу от линий можно двойным нажатием на ЛКМ. “Мудрая сова” подскажет правильный ответ. Нажмите на кнопку!
С выбранной сцены учащийся всегда возвращается на первую.
Комментарии:
Для оценивания результатов теста на сцене 4 использована система оценки, принятая в Германии.
“Sehr gut” – “5”
“Gut” – “4”
“Befriedigehd” – “3”, удовлетворительно
„Mangelhaft“ – “2”, недостаточно
„Ungengend“ – “1”, неудовлетворительно.
Лексика в сцене 2.
1. das Wohnzimmer | гостиная |
2. das Schlafzimmer | спальня |
3. das Badezimmer | ванная |
4. das Spielzimmer | игровая |
5. das Arbeitszimmer | кабинет |
6. das Kinderzimmer | детская |
7. die Spesekammer | кладовка |
8. das Dachzimmer | мансарда |
Материал доступен для просмотра в Приложении 1.
Список литературы:
- Степаненко Ольга Владимировна, материалы мастер-класса “Разработка ЦОР для ИД во Flash”.