Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и обучающиеся нашей школы! Сегодня мы проводим классный час по теме Успех в учёбе - завтрашний успех в жизни!" На наше мероприятие мы пригласили выпускников нашей школы разных лет:
1. Сулейманов Альберт Вернатович - выпускник 1987 года. В настоящее время работает ведущим инспектором отдела инкассации Сберегательного банка России.
2. Скоросова Светлана Александровна - выпускник 1991 года. В настоящее время работает заместителем директора по воспитательной работе в нашей школе.
Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно. Вы можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день получая то, что вы хотите и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим.
Как вы думаете, что же такое "Успех", "Успешный человек"?
(обучающиеся высказывают свои мнения)
Слайд 2 Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.
Хочу обратиться к статистике, заодно узнать и ваше мнение по поводу ситуации в России. Сейчас проведём анкетирование, в результате которого вы можете сравнить своё мнение с мнением опрошенных россиян.
Слайд3 ВОПРОС № 1. Как Вам кажется, сегодня среди россиян больше тех, кто стремится, или тех, кто не стремится к успеху в жизни?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Ведущий: посмотрим, как ответили опрошенные россияне Слайд 4
1. Тех, кто стремиться к успеху 57 %;
2. Тех, кто не стремиться к успеху 22 %;
3. Затрудняются ответить 21%
Слайд 5 ВОПРОС № 2. Одни считают, что успех - это скорее результат усилий человека. Другие считают, что успех - это скорее результат стечения обстоятельств, удачи. Какое мнение - первое или второе - Вам ближе?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Ведущий: посмотрим, как ответили опрошенные россияне Слайд 6
Первое 53%; 2.Второе 32%; 3. Затрудняются ответить 15%
Слайд 7 ВОПРОС № 3. Как Вы думаете, что сегодня в России чаще всего мешает людям добиваться успеха?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Ведущий: посмотрим, как ответили опрошенные россияне Слайд 8
Типичные факторы | % | |
Лень, инертность, нежелание работать, безволие, менталитет | 18 | |
Тяжелая жизнь, бедность, низкие зарплаты и пенсии, нехватка денег | 15 | |
Отсутствие законности и порядка в стране | 10 | |
Безработица | 10 | |
Алкоголизм, наркомания | 8 | |
Чиновники, бюрократизм | 8 | |
Власть разных уровней, начальство, проводимая в стране политика | 7 | |
Социальные проблемы (платное образование, жилищные проблемы и др.), социальная незащищенность людей | 6 | |
Отсутствие стабильности, возможности самореализоваться | 4 | |
Безнравственность, отсутствие культуры и воспитания, злость, жестокость и др. | 3 | |
Экономические проблемы (спад производства, нестабильность экономики, расширение частного сектора, высокая конкуренция и др.) | 3 | |
Рост цен, инфляция | 2 | |
Недостаточный уровень образования, нехватка знаний, опыта, профессионализма | 2 | |
Богатые, олигархи | 1 | |
Не позволяют возраст, здоровье | 1 | |
Трудности адаптации к новым условиям | 1 | |
Много препятствий, так складываются обстоятельства, отсутствие удачи | 1 | |
Отсутствие стартового капитала | <1 |
Слайд 9
Ведущий: Несмотря на эти фактор, многие люди и компании добиваются больших успехов. Можно привести много примеров, но не хватит и дня, чтобы только перечислить фамилии этих людей и названия компаний. Поэтому мы хотели бы познакомить вас с алгоритмами успешности наиболее ярких людей и компаний.
Слайд 10,11,12 (Обучающиеся выступают с докладами. Приложение 1)
Ведущий: мы сейчас вспомнили об успешных людях и компаниях мирового масштаба, но ведь и в нашем маленьком городе есть успешные люди. Сейчас вместе с вами мы вспомним о некоторых из них.
(ведущий обращает внимание на портреты известных в городе людей.
Сегодня к нам пришли выпускники нашей школы, которые тоже добились определённых успехов в своей жизни. Сейчас мы узнаем их путь к успеху. предоставляем слово выпускникам нашей школы..
(Перед обучающимися выступили Сулейманов Альберт Вернатович и Скоросова Светлана Александровна). Слайд 13, 14
Ведущий: Спасибо вам за формулы успеха. Обратите внимание на то, что в любой области человек может добиться успехов. Будь это медицина, культура, образование, строительство и т.д. существуют люди, которые добиваются успехов в своей профессии. Вы сейчас сидите и думаете: "Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?"
(ведущий обращается к обучающимся)
А я вам отвечу. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки за семестр - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни
Первым помощником в достижении успеха на сегодняшний день является учитель, который помогает вам приобрести знания в той или иной области, готовит вас к выступлению на конкурсах и олимпиадах, консультирует вас к экзаменам, даёт советы в трудную для вас минуту.
Ученик:
Если бы не было учителя,
То и не было б, наверное
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
Без его сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Поэтому нам очень дорого
Имя нашего учителя.
Ведущий: Каждый из вас хотя бы на одну минуту, один день, один месяц или может быть на всю жизнь станет учителем. Я говорю сейчас не о профессии учителя. В недалёком будущем у вас родятся дети и вы будете учить их держать правильно ложку, застёгивать пуговицу или шнуровать ботинки. В эти моменты вы для них будете выступать в роли учителя. Девочки, умеющие шить, вязать или вышивать могут научить этому свою подругу, для которой вы тоже на этот момент станете учителем. Кем бы вы не стали, чем бы вы не занимались всегда рядом с вами будет шагать профессия "учитель"
Успех человека зависит не только от учителя. Самое важное для достижения успеха - это ваша личность. Потому что успешный человек научится зарабатывать деньги, создаст связи и обеспечит себе все необходимое. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы достигнуть успеха?
(обучающиеся размышляют и дают свои ответы, ведущий на доске таблички, на которых указаны качества человека: трудолюбие, инициативность, решительность, целеустремлённость, ответственность, самовоспитание, уверенность)
Если вам показалось: проигран бой, -
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.
Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, -
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ.
Если вам показалось, что вам - дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И успех придет потом.
Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой - никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: "Я смогу?"
Отвечает уверенно: "Да!"
Вы должны поставить перед собой цель и уверенно идти к этой цели, а для этого составить свой алгоритм успеха.
Слайд 15 Я вам предлагаю алгоритм успеха, который поможет вам достичь каких - то результатов:
1. Четко определите, что Вам нужно.
2. Составьте программу действий.
3. Отмечайте происходящие изменения
4. Будьте гибкими
Слайд 16 В том случае, когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует результаты, он имеет дело с программой самовоспитания. Известный всеми вами писатель Л.Н.Толстого в 16 лет составил свою программу самообразования, которая состояла из трёх разделов:
1. Выработка качеств ума, необходимые культурному человеку.
2. Выработка качеств души, чтобы служить людям с пользой.
3. Избавление от недостатков, чтобы уважать себя.
Результаты анкетирования, которое мы провели на прошлой неделе показали, что многим просто необходимо составить свою программу действий и начать движение по "лестнице успеха":
Слайд 17
Обучающимся 11 класса хочу предложить памятки "Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ".
Не стой, не жди, иди вперед, успех манит судьба завет
У нас с тобой единый путь с него так просто не свернуть
Устал идти, не стой вперед, нет времени успех нас ждет.
Уважаемые ученики я желаю вам успешно сдать экзамен и поступить в ВУЗ, уважаемые гости желаю вам здоровья, благополучия и успешного продвижения по карьерной лестнице, уважаемые коллеги желаю вам успехов в работе с детьми и чтобы у вас были только целеустремлённые ученики.