Пояснительная записка
Данный элективный курс опирается на следующие нормативные документы: Госстандарт и БУП, методическое письмо “О преподавании иностранных языков в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования”, а также на типовые программы по иностранным языкам, которые конкретизируют текст стандарта.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Создавая данный курс, я имела в виду то, что иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (т.е. содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний) и полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Электив 9 “Изучай английский язык по песням” отвечает требованиям программы по английскому языку, т.к. он ставит своей целью развить социокультурную компетенцию:
- приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
- расширить и углубить знания учащихся об английской и американской культуре на английском и русском языках;
- познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка, культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий;
- развивать толерантное отношение к проявлениям другой культуры;
- формирование интереса к музыке, готовности и способности осваивать данное направление;
- развитие практических навыков использования английского языка.
Данный элективный курс рассчитан на 9 занятий – по одному разу в неделю. Материал предназначен как для самостоятельной работы, так и для работы в классе.
Данный элективный курс позволяет использовать как традиционные уроки, так и урок-игру, викторину, защиту проектов, драматизацию.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Музыкальное произведение |
Кол-во часов |
Деятельность учащихся |
Методы контроля |
1 | США: Общие сведения | “America the beautiful”, | 1 | Участие в групповой работе | Квиз |
2 | США: Географическое положение | “This land is your land…”. | 1 | Работа с картой США, просмотр компьютерной презентации, аудирование, участие во фронтальной беседе. | Устный опрос |
3 | Географические особенности страны | “Home on the Range”. | 1 | Попробовать сделать собственные переводы песен и оформить в буклет. | Оформление буклета |
4 | Климатические особенности | “Jingle, Bells”. “South Carolina’s sultry clime…” |
1 | Аудирование, чтение текстов с целью извлечения интересующей информации | Реферат |
5 | Природные ресурсы | “Clementine”, | 1 1 |
Составление таблицы. | Устный опрос |
6 | Население | “Oh, Susanna”. | 1 | Работа со страноведческой литературой | Защита мини-проектов |
7 | Праздничный календарь | “White Christmas”. “Silent Night”. |
1 | Составление и презентация диалогов. | Написание открытки |
8 | Праздники: День Колумба | “The Drunken Sailor”. “My Bonnie”. |
1 | Подготовка к празднику: разучивание ролей, стихов. | Творческая мастерская |
9 | Праздники: День Независимости | “The Star – Spangled Banner”. | 1 | Участие в обсуждении и подведении итогов, ответы на вопросы анкеты, рефлексия. | Защита презентаций |
Общее количество часов | 9 |
Критерии оценки успешного прохождения курса.
Учащиеся, в результате изучения данного курса, должны:
- уметь создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка, работать со справочной страноведческой литературой;
- знать лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики;
- владеть лексикой в рамках изучаемых тем;
III. Содержание тем
Тема 1. США: Общие сведения
Введение, цели и задачи курса. Вводное анкетирование по курсу. Квиз “What do you know about the USA”? Об истории создания песни. Происхождение слова “Америка”.
Тема 2. США: Географическое положение
Особенности географического положения. Леса “красного дерева”.
Тема 3. Географические особенности страны
Равнины и прерии. Главные реки Америки.
Тема 4. Климатические особенности
Штаты Новая Англия и Южная Каролина.
Тема 5. Природные ресурсы
Гранд Каньон. Отрывки из произведений Д. Лондона о золотой лихорадке.
Тема 6. Население
Американский образ жизни. Дома в Америке.
Тема 7. Праздничный календарь.
Рождество в Америке. Коллаж.
Тема 8. Праздники: День Колумба.
История и особенности празднования.
Тема 9. Праздники: День Независимости.
Статуя Свободы. Рефлексия содержания курса. Итоговое анкетирование.
IV. Темы для самостоятельной работы:
1. Создание презентаций: Нью-Йорк – столица США. Климатические зоны. Самые-самые в США (горы, реки, пустыни). Символы США. Животные Америки.
2. Реферат: Полезные ископаемые.
3. Мини-проекты: Какой он “американец”? Штат Аляска. Как открывали Америку? День Независимости.
Использованная литература:
- Бим И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе, 2006. – № 3.
- Бим И.Л., Вайнсбург М.Л., Грачева И.П., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль // Иностранные языки в школе, 2003. – № 6.
- Программа основного общего образования по английскому языку // Иностранные языки в школе, 2005. – № 5. – с. 8 -18.
- Рогова Г.В., Рожкова Ф.М.”Supplementary reader” часть 2. – “Просвещение”, 1993.
- Томахин Г. Д. “Взгляд на Соединенные Штаты Америки” – ИМО
- Рожкова Ф. М. “Поговорим по-английски”. – М., Высшая школа, 1968.
- Закс С. Б. “Школьные вечера на английском языке”. – М., Просвещение,1981.
- Димент А. Л. “Любовь к жизни”. – М., Просвещение,1986.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №3, 1997.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №3, 1998.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №1, 1999.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №2, 1999.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №1, 2000.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №5, 2000.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №1, 2004.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №5, 2004.
- Журнал “Иностранные языки в школе” №5, 2005.