Великобритания

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Используемый УМК: «Счастливый английский» под редакцией К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман.

Цель: Активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

  • Обобщить  полученные учениками знания,  расширить  кругозор  учащихся.
  • Совершенствовать у учащихся навыки устной речи, аудирования, чтения, развивать умение свободного владения английским языком.
  • Привить интерес к изучению иностранного языка.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карта Великобритании.

ХОД УРОКА

В игре принимают участие две команды. Учащиеся предварительно получают домашнее задание.

Вступительное слово учителя: Today is our conclusive lesson on the topic “Great Britain”. Now you know more about this English – speaking country, about its sights. I want you to know more and more information and today you’ll show how good you are at English, how well you know the native country of the language which you study at school, and how you have prepared your home task. Let’s begin!

Задание 1. Описание учащимися (по одному из каждой команды) тематической картинки. Каждое грамматически правильно построенное предложение оценивается 1 баллом (слайды 2, 3):

1 команда: Westminster Abbey

2 команда: Buckingham Palace 

(На подготовку отводится 2 минуты)

Примерное описание тематических картинок:

1 команда:

In Westminster Abbey begins and comes to the end royal destiny: in its walls the British monarchs are crowned, here they find their eternal rest. Besides Westminster Abbey is well known for the "poet’s Conner". So… many others memorial boards are established. But the present tombs are far from being all mentioned to the poets.

2 команда:

Buckingham Palace has served as the official London residence of Britain's sovereigns since 1837. It evolved from a town house that was owned from the beginning of the eighteenth century by the Dukes of Buckingham. Today it is The Queen's official residence.

Задание 2. В это время проводится лексическая разминка. Быстро дать русский эквивалент слову (участвуют все члены команд). Правильный ответ – 1 балл (слайды 4, 5).

I команда II команда
1. constitution 1. abbot
2. standard English 2. regional accent
3. tunnel 3. England
4. rugby 4. battle
5. unite 5. coal
6. monarch 6. dairy farm
7. head of 7. church
8. thistle 8. surround
9. treasure 9. crown
10. cattle 10. education

Задание 3. Драматизация диалогов по заданной ситуации (домашнее задание):

Представьте, что к вам в класс прибыл гость из Великобритании (слайд 6). Побеседуйте с ним о его стране. (Каждый правильный вопрос и ответ – 1 балл).
Каждая команда выбирает одну из трех предложенных на доске картинок – известного британца. Затем к доске выходит представитель первой команды и выбирает себе собеседника из команды соперников – «британца», которому задает приготовленные ранее вопросы, и отвечает на  вопросы собеседника. То же самое делает вторая команда.

Задание 4. Подобрать русские пословицы к английским (на экране появляются английские пословицы, участники команд дают их русские эквиваленты, а затем на экране появляются ответы):

Ребята, как вы уже знаете, в английском языке существует много пословиц и поговорок, которые не всегда можно перевести на русский язык дословно. Примените все свои знания и умения, чтобы правильно понять и назвать русский эквивалент английских пословиц. Каждой команде будет предложено десять пословиц. Если участники одной команды не смогут дать ответ, право ответа перейдет к команде соперников. (Каждый правильный ответ – 1 балл).

1 команда (слайды 7, 8):

1. Actions speak louder than words – О человеке судят по его поступкам.
2. All is well that ends well – Все хорошо, что хорошо заканчивается.
3. Bad news travel fast – Худые вести не лежат на месте.
4. Better late than never – Лучше поздно, чем никогда.
5. Never put off till tomorrow what you can do today – Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
6. Live and learn – Век живи – век учись.
7. There is no smoke without fire – Нет дыма без огня.
8. Absence makes the heart grow fonder – Расстояние сближает.
9. Out of sight, out of mind – С глаз долой, из сердца вон.
10. Too many cooks spoil the broth – У семи нянек дитя без глазу.

2 команда (слайды 9, 10):

1. Two heads are better than one – Одна голова – хорошо, а две – лучше.
2. First think than speak – Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
3. Once bitten twice shy – Наступать на одни и те же грабли.
4. No news is good news – Отсутствие новостей – тоже хорошая новость.
5. Appetite comes with eating – Аппетит приходит во время еды.
6. Leave well alone – От добра добра не ищут.
7. The laughs best who laughs last – Смеется тот, то смеется последним.
8. A stitch in time saves nine – Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
9. Half a loaf is better than none – Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
10. Look before you leap – Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание 5. Музыкальная пауза (каждая команда исполняет английскую песню).

Задание 6. Чтение коротких текстов и их драматизация (инсценировка).

Для каждой команды готовят место и оборудование, необходимое для инсценировки. Побеждает та команда, участники которой выполнят все необходимые требования и прибегут к финишу первыми.

1 команда (слайд 11):

In England there is a pancake race every year. Mothers of families run these races. First they make the pancake and then run four hundred metres with the pancake on the frying-pans. They are running this race and throwing the pancakes up three times and catching them on the frying-pans.

2 команда (слайд 12):

In England there is also an egg-and-spoon race. People who run this race, men and women, boys and girls, must not let it fall down. If the egg falls and breaks, they must pick it up with the spoon, not with their fingers.

Задание 7. Краткий опрос с выбором ответов.

Выбрать правильные утверждения (сначала на экране появляются 3 варианта ответов, а затем – правильный ответ):

1 команда (слайд 13):

1. R. Kipling is a famous English writer.
2. R. Kipling is a famous American writer.
3. R. Kipling is a famous German writer.

1. New Year is the most popular holiday in England.
2. The 8-th of March is the most popular holiday in England.
3. Christmas is the most popular holiday in England.

1. The name of the English queen is Elizabeth.
2. The name of the English queen is Eleanor.
3. The name of the English queen is Emily.

1. The Prime Minister of England is Margaret Thatcher.
2. The Prime Minister of England is Nick Black.
3. The Prime Minister of England is John Major.

2 команда (слайд 14):

1. Swift wrote “Alice in Wonderland”.
2. Carroll wrote “Alice in Wonderland”.
3. Defo wrote “Alice in Wonderland”.

1. The UK is a parliamentary monarchy.
2. The UK is a Federal Republic.
3. The UK is the Commonwealth of Nations.

1. Cricket is the most popular game in England.
2. Football is the most popular game in England.
3. Basketball is the most popular game in England.

1. Englishmen like to eat potatoes for breakfast.
2. Englishmen like to eat meat for breakfast.
3. Englishmen like to eat porridge for breakfast.

Подведение итогов и награждение победившей команды (жюри, учитель). Заключительное слово учителя:

Today at the lesson all the pupils were good at English. You have known new interesting information about traditions and life of British people. I hope you’ll be interested in the history of English-speaking countries, try to find new and useful facts which will help you in your future life.