Коррекционный урок по русскому языку

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель урока: повторить и закрепить умения проверять безударные гласные, повторить словарные слова.

Задачи урока:

  • Закрепить умения проверки написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов; закрепить правописание словарных слов.
  • Развивать и корригировать мышление, на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную память, устойчивое
  • произвольное мышление; устную речь, письменную.
  • Воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к природе.

Тип урока: повторение и закрепление.

Вид урока: смешанный.

Методы урока: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные.

Оборудование: учебник, предметные картинки, индивидуальные карточки, касса букв, Т С О (компьютер).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.

II. Доклад дежурного.

Упражнение: "Добавь слово". (Учитель называет слово, ученики по одному, повторяют предыдущие слова и называют своё слово, чтобы получилось предложение).

- В: (ноябре деревья сбросили всю листву...).т.д.

Чтение стихотворения "Осень".А.С.Пушкин.

- В старину ноябрь называли листогной.

- Во многих стихотворениях поэты описывают красоту природы. Чтобы наша Земля оставалась красивой в любое время года, её нужно беречь, любить.

III. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? С. 86, упр. 28.

На доске таблица. (В правом верхнем углу таблицы записано : Парные согласные;

в правом нижнем углу - жи-ши; в левом нижнем углу - безударные гласные; в левом верхнем углу - разделительный мягкий знак.

-Найдите в домашнем упражнении слово с орфограммой которая написана в правом верхнем углу. (леснику-лес) т.д.

Итог. Повторяем правила на данные орфограммы.

IV. Актуализация знаний к теме урока.

1). Работа в тетрадях.

- Взяли ручку правильно, поставили локоть на парту.

- На счёт раз - сели правильно, на счёт два - положили тетради с наклоном, на счёт три - начали писать красиво, с наклоном, аккуратно.

"Первое ноября.

Классная работа".

- Поставьте в слове "ноября" ударение, назовите оставшиеся гласные ? (0, Я) безударные.

- Мы можем проверить безударную гласную Я? Можем. (ноябрь).

- Мы можем проверить безударную гласную О? (нет)

-Что мы будем делать? (запоминать слово).

- Какое это слово? (словарное).

2). Чистописание.

(У каждого ученика карточка с начертанием печатных букв).

- На бархатной бумаге у вас буквы, выложите нитью эти буквы, но в виде малых прописных.

Выкладываем нить одной рукой.

Итог: - кто сделал, поднимите карточку.

- Чтобы наши гласные не потерялись, давайте, их свяжем "верёвочкой".

На доске образец.

(Рисунок 1).

V. Сообщение темы урока.

-На сегодняшнем уроке мы проверим и закрепим знания о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

VI. Работа по теме урока.

1). Словарная работа.

- Найдите в словариках слова под номерами: № 6 и №16.(словарные слова в словариках пронумерованы)

Человек, ястреб.

Разбор слов.

- Составьте с данными словами предложение по схеме.

_____ ____ ____ ____ .

(Человек должен охранять ястреба).

- Запишите предложение в тетрадь, подчеркните непроверяемые гласные буквы.

Дети отгадывают загадки, отгадки-картинки выбирают из набора предметных картинок и прикрепляют на доску

2). Загадки.

Словарные слова.

В серой шубке перовой
И в морозы он герой
По дворам шныряет
Крохи собирает.
(Воробей)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
(Заяц).

Сидит девица в темнице,
А коса на улице
(Морковь)

На лесной полянке
Красуется Татьянка
Красный сарафан,
Белые крапинки.
(Ягода)

Эй, звоночки,
Синий цвет
С язычком,
А звону нет.
(Колокольчик).

Не забывай, что лес и парки
Это жилище для воробья,
Медведя, зайца,
Морковки, ягод и колокольчика.
И если ты с собой взял спички
То всё может погибнуть от ... (костра)

- Что лишнее, не растёт, не живёт в дикой природе? (Дети, убирают рисунок с изображением моркови, а оставшиеся иллюстрации закрывают плакатом с изображением костра).

- Запишите по памяти словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Какие это слова? (Словарные)

1 ученик у доски записывает по памяти слова.

(Слайд 1)

Итог.

VII. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

Повторяем движения под музыку.

- Кого мы с вами изображали? (Зайца).

- Мы можем проверить безударную гласную в слове заяц? (Нет).

- Что будем делать ? (Запоминать).

- Какое это слово? (Словарное).

VIII. Закрепление материала.

1). Работа по карточкам.

Соберите 4 слова и вставьте пропущенные буквы (и, е) (Самостоятельная работа.)

л:сная

т:шина

з:лёная

л:с ва

- Чем похожи слова? (Слова с безударной гласной).

-Какое правило помогло проверить безударную гласную?

2). Работа со словами на доске.

- Составьте из данных слов словосочетания.

Итог (Слайд 3)

3). Соберите из слов пословицу.

У глаза велики страха

У страха глаза велики.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Спишите пословицу в тетрадь по памяти, подчеркните слова на знакомые вам орфограммы.

4). Работа по учебнику.

С. 84. Упр. 23.

- Каким правилам подчиняются слова с пропущенными буквами.

- Запишите рассказ в такой последовательности:

1. Заяц - беляк летом.

2. Заяц - беляк зимой.

- Вставьте пропущенные буквы.

(Комментированное письмо.)

IX. Итог урока. (Слайд 4)

- Что закрепляли на уроке?

- Какое правило нам помогает проверить безударную гласную?

- Как называются слова с непроверяемыми безударными гласными?

- Как нужно относиться к окружающей природе?

X. Оценивание.

XI. Домашнее задание. С. 84. Упр. 24.

ХII. Организованное окончание урока.

- Дети, вы молодцы!

-Кому понравился урок улыбнитесь.

Встаньте, спасибо за урок, урок окончен.