Учитель – представитель стрессогенной профессии. Особая ответственность и связанное с ней высокое нервно – эмоциональное напряжение, необходимость принимать оперативные решения, высокая плотность межличностных контактов, преобладание авторитарного стиля работы учителя, возможность конфликтов – все это отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя, становится причиной возникновения профессиональных заболеваний. Данные научных исследований показывают, что современное российское учительство как профессиональная категория отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. И эти показатели ухудшаются по мере увеличения стажа работы. Но в этом случае хотелось бы напомнить знаменитые слова Гиппократа «О здоровье люди молят богов. Но они не понимают, что его сохранение зависит от них самих».
Цель: формирование здорового образа жизни.
1 ведущий: | Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! |
2 ведущий: | Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? |
1 ведущий: | Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. |
2 ведущий: |
|
1 ведущий: | Да, вроде бы всё нормально, ходишь в школу, работаешь потихоньку, кушаешь булочки, шоколадочки, мало двигаемся. И вдруг в один прекрасный день появляются какие-то странные ощущения в районе сердца, печени, желудка. Я уж не говорю о том, что по всему организму появляются какие-то странные пухлости, никоим образом не имеющие отношения к мышцам. |
2 ведущий: | И тут такое начинается! Усиленные походы к врачам, тренажерные залы, диеты. Всего этого может не быть. |
1 ведущий: | А если среди вас кто не болел в прошлом учебном году, и этот год проходит без больничных. (Подарки, делятся опытом.) |
2 ведущий: | С каждым годом, днем наше здоровье от
нас потихонечку уплывает, убегает. Давайте
путешествовать вместе с ним и не отпускать его от
себя ни на шаг.
|
1 ведущий: | Первая наша остановка «Травяная».
Есть травы, которые всем известны своими
оздоровительными свойствами. Угадайте о какой
траве пойдет сейчас речь. Эта трава – вместилище здоровья. Соком этого растения награждались победители в спортивных состязаниях, которые проводились в священные дни, считалось это достойной наградой, так как с помощью этого растения человек сумеет сохранить здоровье… В старину считалось, что это растение впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы горше. Полынь использовали как санитарно-гигиеническую настойку, ею окуривали заразных больных и помещения во время эпидемий, настой использовали против вшей и блох. В бане лучше этой травы нет. Она очищает поры и дыхательные пути. (Практический показ.) |
2 ведущий: | Это растение можно встретить повсюду:
под каждым забором, в канаве, у дорог, даже
простоватых людей так называют… Это у нас в России лопух растет как сорняк. А в Японии его выращивают на грядках, используют в пищу. В народной медицине применяются и корни, и листья этого растения. Заболела голова – приложите лист, зудит кожа – быстро все успокоится, если приложить к зудящему месту лист лопуха. |
1 ведущий: | А сейчас остановка «Сказочная» Жила-была девушка. И полюбила она добра молодца. А он не отвечал на её чувства. И пошла тогда девица к старой колдунье, и попросила у неё зелье, чтобы милый полюбил её. |
Колдунья: | Расскажу тебе, как волшебное зелье сварить. Да только делай так, как я велю. Встань на рассвете, умойся студеной росой, да поклонись трижды по семь раз солнышку. Как оно вставать станет, соберешь травы, какие скажу. Да вари их с любовью, а подавай с поклоном и лаской. |
2 ведущий: | Давайте попробуем сделать все, о чем говорится в сказке. (Под музыку «Как прекрасен этот мир».) Встать на рассвете, умыться холодной водой. Разве это не закаливание! Прогуляться по утренней росе в поиске нужных трав. Разве это не полезно! А теперь представим себя в зеркале: вот вернулись, щеки разрумянились, глаза сияют, ну просто – красавица. Ну, кто пройдет мимо. А поклоны трижды по семь раз солнышку. Да это же обычная наша зарядка, которая помогает сохранить легкость, подвижность и стройность. |
Колдунья: | Ну, разве может питьё, приготовленное с любовью, не пойти в прок? А уж подать с поклоном, да лаской. Тут и говорить нечего! Это любому приятно, каждое сердце тронет. |
1 ведущий: | Это все замечательно, главное, расскажи, что в этот отвар входит. |
Колдунья: | Это очень вкусный и полезный напиток из плодов боярышника, листьев иван-чая, земляники, черники, брусники, душицы. Напиток снимает усталость, поднимает общий тонус, после такого напитка человек словно сбрасывает с себя плохое настроение, становится активным, бодрым и жизнерадостным. Вот и весь секрет! |
2 ведущий: | А сейчас мы с вами этот напиток попробуем. Готовила сама в экологически чистой посуде, родниковой воде, при соблюдении санитарно-гигиенических условий. |
1 ведущий: | Станция «Массажная» Многие
врачи считают, что именно уши – зеркало здоровья.
На ушных раковинах много биологически
активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы
организма. В результате можно моментально
поднять общий тонус нервной системы,снять
утомление, пробудить к работе все внутренние
резервы. Как это делается? |
1 ведущий: | Поехали дальше. Станция
«Двигательная» (Аэробика) Появление Пугала. |
1 ведущий: | Господи, Пугало, а ты откуда здесь? |
Пугало: | Привет, друзья-товарищи! Скучно мне стоять целый день в огороде. Услышал я веселую музыку и решил устроить себе выходной, да и расслабиться немножко. А что у вас вообще здесь происходит? |
1 ведущий: | Да у нас здесь собрались гости со всего района и говорим о здоровье и здоровом образе жизни. |
Пугало: | Вот это здорово. Можно я тоже поприсутствую здесь! |
1 ведущий: | Да-да, уважаемое пугало, конечно. |
Пугало: | Уважаемые педагоги, сейчас я с вами
проведу небольшой тест-разминку. Поднимите правую руку вверх. Потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх, также потрясите кистью. Хорошо. Теперь покачайте руками, пошумите, как шумят березы. Достаточно. Развели руки в стороны, пожужжите, как самолеты. Молодцы! А теперь помашите руками, как птицы, покричите: «Кш-кш-кш». Поздравляю. Вы окончили курс огородных пугал. Отныне вам безработица не страшна, приходите ко мне на огород будем вместе работать, ворон да галок пугать.
|
1 ведущий: | Уважаемое пугало,а какие овощи и фрукты
ты защищаешь от птичек. Назови. Пугало. Да во мне и соломы не хватит, чтобы пересчитать все овощи и фрукты, которые я охраняю. |
1 ведущий: | Да нас не интересуют все овощи. А вот тыква на огороде у тебя растет? |
Пугало: | А. Да ее полно в моем огороде. |
1 ведущий: | А ты знаешь, что тыква для здоровья один из главных овощей? |
Пугало: | Да, брось, не верю. А что полезного может дать тыква? |
1 ведущий: | Она хорошо хранится. А каротина в ней
больше, чем в моркови. Если выпить полстакана
сока тыквы на ночь – легко засыпаешь. Сок вкусный
и помогает снимать отеки. Тыква – аптека в
миниатюре. Сырая – выводит холестерин из
организма. Семечки – хорошее глистогонное
средство. Кашица из тыквы – лучшее средство от
ожогов. Даже хвосты (плодоножки) тыквы не
выбрасываем. Заболели зубы – завариваем из
хвостов чай, полощем полость рта,и боль утихает. Из больших твердокорых тыкв делают бочонки для засолки огурцов и томатов. Срезаем у плода верхушку и выскребаем мякоть, оставляя стенки толщиной 2-3 см. Вкус при таком посоле необычайно хорош. Из тыквы можно приготовить много разнообразных, вкусных, а главное полезных блюд (перечислить) Цукаты. |
Пугало: | А это еще,что за чудо? |
1 ведущий: | А я сейчас угощу тебя и всех присутствующих – и сразу все станет ясно (оладьи из тыквы) |
Пугало: | Я и не знал, что тыква так полезна и важна. Пойду, расскажу своим коллегам, чтобы лучше за ней присматривали. |
1 ведущий: | Погоди уходить – я еще одну умную вещь
скажу. Ученые доказали, что если у человека стрессовая ситуация, много внутри накоплено негатива – надо петь.А,если еще песня о хорошем настроении,то это полезно вдвойне. |
Песня «Хорошее настроение» |