Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка в начальной школе. Тема: "Мы путешествуем"

Разделы: Иностранные языки


Развитие речевых и познавательных способностей учащихся являются приоритетными при обучении английскому языку на начальном этапе. Каждый урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Условия реального общения легче всего моделируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. Выбранная мною форма проведения нетрадиционного урока-путешествия осуществляется через технологию учебной игры. Специфику игровой технологии определяют ролевые, лингвистические, познавательные и коммуникативные игры. Урок строится таким образом, что атмосфера игры «царит» на нем с первой и до последней минуты.                                                                                                  
Задания, которые предлагаются ребятам в игровой форме, быстро сменяют друг друга, они яркие и запоминающиеся. Элементы игры заставляют учащихся мобилизовать свои силы и все, имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, развивать мышление, то есть способствует созданию ситуации успеха. И самое главное – учащиеся не так быстро устают.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: ролевая игра.

Цели:

  • ознакомить с английским поэтическим фольклором;
  • развивать способности к догадке, воображению, репродуктивным и продуктивным речевым действиям;
  • воспитывать сотрудничество, умение работать в коллективе;
  • развивать коммуникативную и культурную компетенцию учащихся через игровые ситуации.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты, разноцветные картинки с изображением островов, картинки сказочных героев, маски животных, карта капитана, бинокль, набор слов для составления предложений, модели предложений с грамматическими символами, сюжетный рисунок с зашифрованной сказкой, шкатулка с конфетами, сборник стихов «Mother Goose Rhymes».

Структура урока:

1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Речевая зарядка.
4. Аудирование.
5. Активизация лексики по теме «Качества характера»
6. Актуализация английского поэтического фольклора.
7. Развитие навыков орфографии.
8. Закрепление правил чтения (проверка домашнего задания).
9. Физкультминутка.
10. Развитие речевого умения по теме  «Животные».
               а) Активизация лексики.
               б) Составление рассказа по ключевым словам.
               в) Составление загадок по грамматическим схемам.
               г) Инсценирование сказки.
11. Заключительный этап урока.
12. Подведение итогов, выставление оценок.
13. Рефлексия. 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Good morning! I am glad to see you! How are you today, children?  (Very well we, thank you). Dear guests, my dear boys and girls, nice to see you. Kids, today we are going to have a voyage.

– Сегодня мы отправляемся с вами в морское  путешествие. На нашем пути будут встречаться разные острова, на которых мы будем делать небольшие остановки и выполнять задания: вспоминать слова и предложения, читать, играть и инсценировать.А сейчас будем готовиться к путешествию, но сначала потренируем язычки и повторим английские звуки.

2. Фонетическая зарядка

– Наша знакомая обезьянка поможет нам провести фонетическую зарядку. Она очень трудолюбива и всегда содержит свой домик в чистоте – выбивает пыль из коврика [t], выбивает диван [d], подметает пол [w], вышла на прогулку погулять и вдруг подул ветер [v], где-то далеко каркает ворона [k], в небе летят дикие гуси [g], остановилась возле кустика и налетели комары [z], услышала пение кукушки [u-u:], на ветке качается белочка [i-i:]. Обезьянка наигралась и возвращается домой.

3. Речевая зарядка

– А наш класс превращается в уютный кораблик под названием «Друзья», что в переводе на англ. (Friends). На корабле много новых пассажиров и вы должны познакомиться друг с другом.

T ––> Cl: Ask each other questions about your names, surnames, age, town, country.
(Работа в парах)
T ––> P1: I want...to be a journalist and interview our guests.(Ученик берет интервью у гостей, которые присутствуют на уроке)
T ––> Cl: Who is the most important person on the ship? (a captain)
(Учитель выбирает капитана корабля из учащихся)
T ––> P: Captain will your introduce yourself? (Капитан рассказывает о себе, своей семье, увлечениях)
T ––> Cl: I think we can start our voyage.

4. Аудирование лексики по теме «Цвета»

(Всю незнакомую лексику учитель переводит)

T: Not to go astray, our captain will use the binoculas and the map. (Капитан берет бинокль и карту с изображением островов, и указанием маршрута при помощи стрелок). Look here! All the islands are drawn in differenent colours. (На доске разноцветные картинки островов). Do you know English colours?Listen to me and finish the rhymes.

Облизнувшись, кошка съела желток желтый. Желтый – (yellow).
Я тону, иду ко  дну синий цвет — конечно – (blue).
Ох, не спелый мандарин. Он зеленый — просто (green).
Уверен, ты запомнишь оранжевый цвет — (orange).
Мышка (mouse),кошка (cat) белый (white), а черный (black).
Розовые розы падают на ринг цвет красивый, розовый, по-английски (pink)

T: My dear kids, you are so clever.Captain, we are ready to travel.

(Капитан смотрит в бинокль и называет первый остров)

Сaptain: I can see the orange island (предполагаемый ответ)

5. Активизация лексики по теме «Внешность»

T: What must we do? Let me see.(За рисунком каждого острова спрятано задание, учитель достает его и озвучивает). Oh, the heroes from the famous fairy-tales live here.(Учитель показывает картинки сказочных героев).Can you characterise them? I think you can, but first let’s revise the words and play “Sheep’s head”

Cl: (Игра «Снежный ком». Учащиеся выбегают к доске и называют слова: nice, good, bad, fat slim, clever, ugly, funny, merry, stupid, curious, shy, cruel, kind...)
T: Describe our heroes.
Cl: (Учащиеся описывают картинки сказочных героев)

His/Her name is...He/She is...He/She lives..He/She has...

T: Captain,which island is the next?

Captain: The yellow island is the next.

6. Актуализация английского поэтического фольклора

T: What’s this? I have found a book «Mother Goose» (Учитель показывает учащимся сборник известных детских английских стихов и песен, который появился в Англии более 400 лет тому назад) You know many poems from « Mother Goose». Open your hearts to the English poetry and enjoy it.

Cl: (Учащиеся рассказывают стихи из сборника, которые учили на предыдущих уроках: “Humpty-Dumpty”, “Baa, Baa Black Sheep”, “ Little Betty Blue”, “Jack Be Nimble”, “Ding, Dong, Bell”, “There Were Two Blackbirds”...)

T: Thank you, I’ve really enjoyed your reciting. Captain, show us the way to another island.

Captain: I can see the green island.

7. Развитие навыков орфографии

T: Who is waiting us here? Oh, it’s our Neznaika.(Рисунок Незнайки). He has problems, as usual. He doesn’t know how to write English words. Children, help Neznaika to complete the words with the missing letters.

Cl: (Учащиеся работают индивидуально по карточкам, вписывая нужные буквы в слова: – – at, p– – g, fr – g, d – g, rab – it, he – – – , fo – –, p – rrot, croco – ile)

T: And one more task from Neznaika.

8. Совершенствование навыков чтения

T: Neznaika wants you to read these sentences. (Учитель « случайно» роняет полоски с написанными словами). What a pity! I have scattered them. First put the words in order and  read them.

Cl: (Учащиеся работают в группах по 4 человека, составляя предложения из слов)

Tim is six.Tim has a cat.His cat is slim.It is big.Tim can swim. His cat can’t swim, but it can run.

T: Who is ready? .....read the story. (Ученики по желанию читают рассказ) You are so kind! You’ve helped Neznaika and we can sail further.

Captain: We are near the blue island.

9. Физкультминутка

T: Wow! Pirates live on this island. (Рисунок с пиратами). Are you afraid of them? What should we do? I think music will help us to cheer up the pirates. Let’s sing and dance.

(Дети танцуют в сопровождении аудиокассеты  и поют песню «Вingo»)

T: Музыка действительно творит чудеса! Пиратам очень понравилась ваша песня. Они стали веселыми  и добрыми. Они больше не будут нам препятствовать. Мы можем плыть дальше.

10. Развитие речевого умения по теме «Животные»

Captain: I can see many animals on this island.(Рисунок острова, на котором изображены разные животные).

1) Активизация лексики.

T: The naturalist has prepared some tasks for you. Here is the first one.

Answer, please «Which animal?»

Which P.can fly? (a parrot)              Which T.likes meat? (a tiger)
Which C. can swim? (a crocodile)    Which M. likes bananas? (a monkey)
Which B.likes honey? (a bear)          Which G.has a long neck? (a giraffe)

2) Развитие навыков монологической речи (составление рассказа)

T: Boys and girls, here is one more task for you.Can you call the animal? Make up sentences using these words and pictures. (Ученики составляют рассказ по сюжетному рисунку, вспоминая знакомые модели предложений)

    . grey                           .  red                       .forest              .4 legs
                .big                                 .go                     .carrots

Cl: (It is grey. It is not red. It can go. It is big. It likes carrots. It has four legs. It lives in the forest)  --- an elephant

3) Составление загадок

T: Используя модели предложений и рассказ, как образец, составьте загадку о любимом животном, а мы постараемся отгадать.

Cl: (Учащиеся загадывают загадки)

T: Остальные загадки мы послушаем на следующем уроке. Это будет ваше домашнее задание. Вы не только придумаете загадки, а еще и нарисуете рисунки. А сейчас посмотрите сюда. (Учитель показывает маски животных)

Cl: A bear, a fox, a hair, a frog, a mouse, a cockerel.

4) Инсценирование сказки « Теремок»

T: All these animals are the heroes of our favourite fairy-tale «A House in the Wood». Let’s dramatize it. (Ученики разыгрывают сказку. Выход каждого героя сопровождается музыкой.)

T: The animals are happy in their house. We are happy too, because our interesting voyage continues.

10. Заключительный этап урока

Captain: We are sailing to the white island.

T: Children, this is a «Treasure Island». A treasure is hidden in this chest. (На рисунке острова изображен сундук). But where is the chest? Look for it.

Cl: (Ученики находят сундук с конфетами в классе, который учитель незаметно спрятал перед уроком).

T: What is there in it? Let’s open. (Открывают сундук). Oh,it is full of sweets! Help yourselves!

(Угощая детей, учитель высказывает слова благодарности, обращаясь к каждому ученику)

– You are great, today. I’m proud of you.You are super star. Hurray for you. How nice. Good for you. I love you. Fantastic job.What an imagination.You’ve made me happy. You are a treasure. A big hug. A big kiss. You’ve brighten my day...

11. Подведение итогов. Рефлексия

– Наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми путешественниками и стали настоящими друзьями на борту нашего корабля. И только благодаря вашим стараниям, умению и трудолюбию мы посетили так много островов, и даже нашли «сладкие сокровища».
Что вам понравилось больше всего на уроке? К чему бы вы хотели вернуться еще раз на следующем уроке?