Классный час "Друзья, прекрасен наш союз!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”, помочь задуматься о том, может ли он являться другом, научить различать настоящую дружбу от простого общения, научить детей быть хорошим другом и иметь хороших друзей, чтобы достичь результатов в коллективном творчестве.

Оборудование: словарь Ожегова презентация с фрагментами мультфильмов лучики для солнышка

Ход занятия

Дети садятся группами по 6–8 человек по желанию.

Сегодня пасмурный денек, но так хочется, чтобы в классе было светло и уютно пусть это солнышко будет у нас на уроке.

1.Вывод школьников на проблему.

– Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики одного класса. А можете ли вы назвать себя друзьями? (Да, потому что мы все вместе учимся или нет, потому что мы просто одноклассники, а друзей может быть один-два.)

2. Построение логической цепочки. Посмотрите фрагменты из мультфильмов.

Фрагмент 1. Чебурашка и крокодил Гена.

(Фрагмент, где Гена сидит один в комнате и скучает, а потом пишет письмо “Молодой крокодил ищет себе друзей” и фрагмент, когда Чебурашка приходит к Гене и не зная кто он, хочет быть другом.)

– Почему Гена решил найти себе друзей?
– В жизни каждого человека, и взрослого, и маленького непременно должен быть друг.

(Неважно как он выглядит и как его зовут, главное – что он хочет дружить и быть другом.)

Фрагмент 2. По дороге с облаками.

(Фрагмент, где тигренок и мартышка идут по дороге и поют песни.)

– По каким признакам находят себе друзей?
– Друзей находят по интересам. Их связывают общие дела.

Фрагмент 3. Самый большой друг.

(Фрагмент, где Бегемот доказывает Девочке, что он и есть ее самый большой друг, а не колокольчик, щенок, цыпленок, потому что они маленькие, а сам в трудную минуту бросает Девочку.)

– Кто из героев настоящий друг? Почему им удалось спасти девочку? (Они любили ее и были ее настоящие друзья.)
– А если бы был один щенок? (Они были все вместе и поэтому справились с бедой.)
– В народе есть много пословиц о дружбе. Какие вы знаете?

Народная мудрость гласит:

“Друзья познаются в беде”
“ Нет друга – ищи, а нашел – береги”
“Дружба заботой , да подмогой крепка”
“ Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает”
“Друг за друга держаться– ничего не бояться”
“Один за всех и все за одного”

3. Обращение к личности ребенка.

Я вам предлагаю вместе ответить на вопросы и поиграть в игру:

  1. Друг – это тот, кто…
  2. Я переживаю, когда мой друг…
  3. Лучший друг – это тот, кто…
  4. Мне приятно, когда мой друг…
  5. Мне хотелось бы, чтобы мой друг…
  6. Мне не хотелось бы, что бы мой друг….
  7. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…..

4. Кульминация.

– Послушайте высказывание крокодила. (“ Мне никогда не поймать эту девчонку, у нее слишком много друзей.)
– Почему он пришел к такому выводу?
– Что сделать для того, чтобы в классе была дружба? (Дети перечисляют правила дружбы.)
– А можно ли назвать нашу дружбу союзом?

Обращение к словарю Ожегова. Союз – тесное единение, связь двух или нескольких лиц, групп, обществ.

5. Резюме диалога. Рефлексия.

– Солнышко дает тепло, свет, доброту. Чем больше лучиков у солнца, тем ярче оно светит. Чтобы наш союз был тоже добрым и светлым напишите на лучиках правила дружбы, которые вы сейчас назвали (дети работают в группах, обсуждают и записывают).
– Почему у нашего солнышка так много лучиков? (Потому что мы все объединились.)
– А как вы думаете, все ли правила союза выполняются в нашем коллективе? Какие лучики вы бы пока убрали? Почему? (Мы вместе второй год, но мы будем стремиться и учиться дружить.)

Песня “Дружба крепкая не сломается”.