Развитие скоростно-силовых качеств

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. Образовательная: изучить челночный бег в разных вариантах, развивать скорость, силу, ловкость, быстроту реакции;
  2. Воспитательная: воспитывать организованность, целеустремленность, терпение, морально-волевые качеств;
  3. Оздоровительная: укрепление здоровья.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Инвентарь и оборудование: г/стенка, г/скамья, г/перекладина.

Место проведения: спортивный зал.

  Содержание Дозка Методические указания
I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Вводно-подготовительная часть.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Упражнения в беге

1. Приставным шагом правым левым боком. Чередование 2 шага левым 3 правым боком.

2. Поочередные круговые движения прямых рук вперед, назад.

3. Круговые движения рук вперед назад с подскоком.

4. С прямыми ногами вперед

5. С прямыми ногами назад

6. С прямыми ногами в стороны

7. Ускорение

Переходим на шаг.

Упражнение на восстановление дыхания

ОРУ в движении

1. Руки к плечам.
1–4 круговые вращения вперед
1–4 назад
2. Правая рука вверху, левая внизу отведение рук назад
1–2 правая вверху
3–4 смена положение рук левая вверху
3. Руки к плечам скрестные движения локоть колено
1– правый локоть левое колено
2– И.П.
3– левый локоть правое колено
4– И.П.
4. Наклоны вперед с продвижением вперед
1– наклон к левой ноге
2– к правой
3– к левой
4– И.П.
5. Упор присев
1–4 Шагом в упоре присев
1–4 Прыжками в упоре присев
На месте стой к направляющему сомкнись, руки на плечи впереди стоящего, прыжки на левой на правой на обеих ногах с продвижением вперед

Основная часть.

1. Челночный бег 6-9м. (до средней линии)

Отдых.

2. Челночный бег (“елочка”) до первой линии назад, до второй линии назад, до третей назад, до четвертой назад.

Отдых.

3. Челночный бег 4-18м до противоположенной лицевой назад и еще раз

Отдых.

4. Сгибание разгибание рук в упоре на г/скамейке (девушки), в упоре лежа (юноши). За промежуток времени 2-20”.

5. Вис на г/стенке упражнения на пресс поднимание ног в висе (девушки). Вис на перекладине сгибание разгибание рук в висе (юноши).

Заключительная часть.
Подведение итогов.

10–15’

 



 

 

5–6’

7–8р

7–8р

 

 

7–8р

 

5–6р

 

5–6р

 

5-6р

 

15–20’

1’

1’

3’

20”


20р (д)

10-13р (ю)
1–3’

Проверка формы и готовности к уроку.

 

На пра-во! В обход налево бегом марш!
Руки на пояс, спина прямая, перемещаемся на передней части стопы.

Руки прямые, вращение активней.

Руками помогаем себе прыгнуть выше, руки прямые.
Руки на пояс, спина прямая, ноги прямые, чаще.

Руки за голову, локти разведены, голова поднята.
Руки в стороны параллельно полу.

По сигналу (свистку) выполняем ускорение, второй сигнал замедляем бег

Руки вверх-вдох потянуться на носках, наклон вперед-выдох

 

Вращение резче, слушаем счет.


Руки прямые спина прямая, отведение резче


Выполняем на каждый шаг, слушаем счет, колено выше, спина прямая

 

Шаги короткие, наклон глубже, ноги прямые

 

 

Слушаем счет

Слушаем счет, не разрываемся в колоне

 

 

Касаемся линий рукой, ускорение максимально быстрое

 

Сохраняем одинаковую скорость бега на всех участках дистанции, линий касаемся рукой.

 

Ускорение максимально быстрое.

 

Сгибание разгибание выполняем максимально быстро

Колени выше