Цели:
- Учебные – научить правильно пришивать пуговицы, обметывать срезы швов, ремонтировать распоровшиеся швы, вышивать простыми ручными швами.
- Воспитательные – воспитать культуру общения.
- Развивающие – развитие навыков устной речи.
Материалы и инструменты:
- лоскуты ткани,
- канва,
- швейные нитки,
- мулине,
- швейные иглы,
- иглы для вышивания,
- пуговицы,
- ножницы.
Участники: Ведущий – учитель технологии, мастерицы и жюри – учащиеся 5-х классов, обучаемые – учащиеся 10, 11-х классов, зрители.
Организационный момент (5–7 мин.):
Вступительное слово ведущего.
Ведущий объясняет назначение мероприятия. Рассказывает о порядке его проведения:
– мастер-класс, посвященный ремонту одежды (раздел “Технологии”) завершится
конкурсом;
– в качестве учителей выступят ученицы 5-х классов (8 учениц). Они покажут
операции, которые надо будет повторить;
– в качестве обучаемых – ученики 10, 11 классов, которые внимательно следят за
действиями мастериц;
– сформировываются 4 команды по 5 человек (2 от 10 класса и 2 от 11 класса);
– каждому члену команды выдается номер;
– команды выбирают капитана;
– команды переходят от стола к столу, за которыми сидят мастерицы (4 стола).
За каждым столом сидят по 2 мастерицы, показывающие определенную операцию:
1-й стол – ремонт распоровшихся швов.
2-й стол – обметывание среза шва.
3-й стол – вышивка (два вида шва “шнурок”).
4-й стол – пришивание пуговиц.
Каждая операция – задание команде для конкурса. Показ действия сопровождается пояснениями.
Примерный текст пояснения: “Здравствуйте, вставайте так, чтобы всем было видно. Я вам покажу шов для декоративного украшения изделий. Основой этого шва служит шов “вперед иголку”. Сейчас я вам покажу как он шьется (показывает), а тот шов, который надо выполнить в задании называется шов “шнурок”. Существует два варианта этого шва. Первый вариант (показывает как шить), второй вариант выполняется так (показывает). Обратите внимание ткань при этом не прокалывается, а обшиваются только стежки. Это задание вы должны будете выполнить”.
На показ всех операций отводится 10 мин.
После просмотра действий мастериц команды возвращаются в зал, садятся каждая за свой стол. Им вручаются наборы с материалами и инструментами для выполнения работ. Капитан команды распределяет обязанности.
Ведущий напоминает операции:
- обметать край (петельный шов);
- зашить распоровшийся шов (шов “назад иголку”);
- выполнить вышивку (два вида шва “шнурок”);
- пришить пуговицы (пуговица на ножке, пуговицы для блузки с двумя отверстиями и четырьмя отверстиями, пальтовая пуговица).
На работу отводится 15 минут.
Мастерицы следят за выполнением работы.
В то время, когда команды выполняют задания, а жюри оценивает выполнение задания, зрителям предлагается разгадать ребусы и загадки (Приложения).
По окончании работы команда складывает свои образцы в пакет и передает жюри, которое оценивает выполненные задания.
Каждому члену жюри предлагается протокол оценки работы каждой команды.
Критерий оценки:
- работа должна быть выполнена вся;
- качественно;
- быстро.
Протокол оценки работы команды.
№ | Вид работы | 1-я команда | 2-я команда | 3-я команда | 4-я команда |
1. | Обработка среза (петельный шов) | ||||
2. | Распоротый шов (шов “назад иголку”) | ||||
3. | Вышивка (шов “шнурок” 1, 2 варианты) | ||||
4. | Пришивание пуговиц | ||||
5. | Время выполнения | ||||
6. | Общее количество баллов |
Оценка выполненной работы производится по пятибалльной системе.
Команда, выполнившая работу первой получает 5 баллов, второй – 4 балла, третьей – 3 балла, четвертой – 2 балла.
После подведения итогов команды награждаются грамотами за I, II, III и IV места.
Текст награждения:
Награждается команда класса, занявшая место в конкурсе “Лучшая швея”.
Каждому участнику присваивается звание “Мастер по ремонту одежды”.
Кроме этого на шею каждого члена команды, занявшей 2, 3 и 4 места вешается кулон – катушка на цветной ленте, а членам команды, занявшей 1 место – гирлянды из катушек на цветной ленте.