Мастер-класс "Ремонт одежды"

Разделы: Технология


Цели:

  1. Учебные – научить правильно пришивать пуговицы, обметывать срезы швов, ремонтировать распоровшиеся швы, вышивать простыми ручными швами.
  2. Воспитательные – воспитать культуру общения.
  3. Развивающие – развитие навыков устной речи.

Материалы и инструменты:

  • лоскуты ткани,
  • канва,
  • швейные нитки,
  • мулине,
  • швейные иглы,
  • иглы для вышивания,
  • пуговицы,
  • ножницы.

Участники: Ведущий – учитель технологии, мастерицы и жюри – учащиеся 5-х классов, обучаемые – учащиеся 10, 11-х классов, зрители.

Организационный момент (5–7 мин.):

Вступительное слово ведущего.

Ведущий объясняет назначение мероприятия. Рассказывает о порядке его проведения:

– мастер-класс, посвященный ремонту одежды (раздел “Технологии”) завершится конкурсом;
– в качестве учителей выступят ученицы 5-х классов (8 учениц). Они покажут операции, которые надо будет повторить;
– в качестве обучаемых – ученики 10, 11 классов, которые внимательно следят за действиями мастериц;
– сформировываются 4 команды по 5 человек (2 от 10 класса и 2 от 11 класса);
– каждому члену команды выдается номер;
– команды выбирают капитана;
– команды переходят от стола к столу, за которыми сидят мастерицы (4 стола).

За каждым столом сидят по 2 мастерицы, показывающие определенную операцию:

1-й стол – ремонт распоровшихся швов.
2-й стол – обметывание среза шва.
3-й стол – вышивка (два вида шва “шнурок”).
4-й стол – пришивание пуговиц.

Каждая операция – задание команде для конкурса. Показ действия сопровождается пояснениями.

Примерный текст пояснения: “Здравствуйте, вставайте так, чтобы всем было видно. Я вам покажу шов для декоративного украшения изделий. Основой этого шва служит шов “вперед иголку”. Сейчас я вам покажу как он шьется (показывает), а тот шов, который надо выполнить в задании называется шов “шнурок”. Существует два варианта этого шва. Первый вариант (показывает как шить), второй вариант выполняется так (показывает). Обратите внимание ткань при этом не прокалывается, а обшиваются только стежки. Это задание вы должны будете выполнить”.

На показ всех операций отводится 10 мин.

После просмотра действий мастериц команды возвращаются в зал, садятся каждая за свой стол. Им вручаются наборы с материалами и инструментами для выполнения работ. Капитан команды распределяет обязанности.

Ведущий напоминает операции:

  1. обметать край (петельный шов);
  2. зашить распоровшийся шов (шов “назад иголку”);
  3. выполнить вышивку (два вида шва “шнурок”);
  4. пришить пуговицы (пуговица на ножке, пуговицы для блузки с двумя отверстиями и четырьмя отверстиями, пальтовая пуговица).

На работу отводится 15 минут.

Мастерицы следят за выполнением работы.

В то время, когда команды выполняют задания, а жюри оценивает выполнение задания, зрителям предлагается разгадать ребусы и загадки (Приложения).

По окончании работы команда складывает свои образцы в пакет и передает жюри, которое оценивает выполненные задания.

Каждому члену жюри предлагается протокол оценки работы каждой команды.

Критерий оценки:

  • работа должна быть выполнена вся;
  • качественно;
  • быстро.

Протокол оценки работы команды.

Вид работы 1-я команда 2-я команда 3-я команда 4-я команда
1. Обработка среза (петельный шов)
2. Распоротый шов (шов “назад иголку”)
3. Вышивка (шов “шнурок” 1, 2 варианты)
4. Пришивание пуговиц
5. Время выполнения
6. Общее количество баллов

Оценка выполненной работы производится по пятибалльной системе.

Команда, выполнившая работу первой получает 5 баллов, второй – 4 балла, третьей – 3 балла, четвертой – 2 балла.

После подведения итогов команды награждаются грамотами за I, II, III и IV места.

Текст награждения:

Награждается команда класса, занявшая место в конкурсе “Лучшая швея”.
Каждому участнику присваивается звание “Мастер по ремонту одежды”.

Кроме этого на шею каждого члена команды, занявшей 2, 3 и 4 места вешается кулон – катушка на цветной ленте, а членам команды, занявшей 1 место – гирлянды из катушек на цветной ленте.