Каждая школьная организация или объединение в конце года подводит итоги своей деятельности, отмечает своих активистов. Каждая школа проводит эту работу в соответствии со своими традициями и возможностями. В нашей школе уже стал традиционным праздник “День рождения “Радуги”, который посвящён рождению школьного объединения, и завершающий учебный год. В этот день проходят различные мероприятия, на которых школьные коллективы подводят итоги года. Продумывается оформление школы. Средства на проведение праздника собираются заранее, в нашей школе традиционно проводится сбор макулатуры, средства от реализации которой идут на проведение праздника. Все мероприятия в этот день должны способствовать повышению авторитета ученической организации. Можно в этот день сделать День открытых дверей для всех кружков, студий и объединений, на которых они представят отчёт о проделанной работе в виде творческих отчётов. В нашей школе участники всех самодеятельных коллективов задействованы в различных мероприятиях, входящих в общую структуру праздника. Оформляется выставка “Радуга знает своих героев”, на которой представлены призы, грамоты, дипломы и другие награды учащихся, даже те, которые они заработали за пределами школы. Проходит Парад флагов классных коллективов. Оформляются стенгазеты, рассказывающие о деятельности различных подразделений школьного объединения в течение года.
В этот день проходят два крупномасштабных мероприятия: Слёт отличников, на котором чествуются лучшие ученики школы с 1-й по 11-й класс, и Заключительная общешкольная конференция, которая в последние годы переименована в “Радостный сход”, так как на ней подводятся только радостные итоги ученической деятельности. На нём отмечаются грамотами и награждаются призами хорошо поработавшие в течение года и отличившиеся в общественной добровольческой работе как отдельные ребята, так и целые коллективы В подготовке и проведении этих общешкольных коллективных дел принимают участие все творческие коллективы школы: хореографические студии и шоу-группы, вокальный ансамбль и солисты из школьной “картотеки талантов” готовят концертные номера для всех мероприятий, члены Фирмы “Досуг” готовят театрализованные представления, скоморохов, “зазывал” и ведущих. Совет “Радуги” обязательно готовит свою визитную карточку и финальную песню. Команда КВН “31-й элемент” показывает свои лучшие выступления.
Главной задачей данного праздника является создание радостной атмосферы в школе, которая должна показать ребятам, что от добровольческой общественной работы тоже можно получать удовольствие и хорошее настроение. Для награждения желательно приглашать известных и уважаемых учащимися людей, пользующимися у них авторитетом На празднике учащиеся более ярко видят, что их усилия не остаются незамеченными, их работу видят и ценят как сверстники, так и взрослые.
Сценарий “Радостного схода”, общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года и дню образования ученического объединения.
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на Радостном сходе, посвященном Дню рождения школьного объединения “Радуга” школы № 31.
Ведущая 2: У нас сегодня не просто праздник, у нас – ЮБИЛЕЙ!
Нашей организации исполняется 5 лет. Это совсем юный возраст, но мы уже не дети, и выполняем вполне серьёзную, нужную людям работу.
(Звучит “сигнал”.)
Голос за кадром: В аэропорт Радужного города прибывает рейс № 31 с отрядом добровольцев на борту.
(Звучит начало песни “Земля в иллюминаторе”, появляется отряд добровольцев.)
Командир: Фу, кажется долетели.
Голос за кадром: Пассажиров и экипаж рейса 31 просим пройти в справочное бюро, вас там давно ожидают.
1-й: Конечно, нас везде ждут, мы везде нужны.
2-й: Нужны наши работящие руки и беспокойные сердца.
3-й: Мы всегда летим туда, где нужна наша помощь.
4-й: Наша работа нужна и пожилым и совсем маленьким.
5-й: Нас ждут большие дела и замечательные идеи.
6-й: А сколько нужного и полезного мы ещё сможем сделать.
7-й: Сколько дел ещё ждёт нас впереди.
Голос за кадром: Пассажиров рейса 31 просим пройти в багажное отделение.
1-й: Нужно не забыть наш багаж, у нас там много нужных и важных вещей.
2-й: Мы накопили уже солидный багаж добрых дел.
3-й: А вы помните, какие дела находятся у нас в багаже?
Все: Конечно!
4-й: Вот, например, последние – это субботник в лагере отдыха “Спутник”,
где мы разрыхляли снег.
5-й: И акции “Просто так!” и “Чисто так!”, где мы вместе с воздушными
шариками дарили людям хорошее настроение, прибирали Комсомольский парк.
6-й: И второй сбор макулатуры.
7-й: В общем, хорошо провели Весеннюю неделю Добра в этом году.
4-й: Мы рады, что всё больше учащихся нашей школы поддерживает наши
начинания.
1-й: А другие наши дела вы помните?
Все: Конечно!
(Звучит фонограмма их м\ф “Пластилиновая ворона”.)
1-й куплет:
И окна мы помоем,
И мусор соберём,
И людям мы поможем,
И это хорошо!Участок весь почистим
И снег мы откидаем,
Заборы все покрасим,
И в школе приберём.
Припев:
И бабушкам поможем,
Спасибо люди скажут,
Всё будет хорошо.
2-й куплет:
Но дел-то очень много,
И надо всё успеть,
Поэтому на месте
Не надо нам сидеть.И праздник мы устроим,
И дети будут рады,
Подарки мы подарим,
И вместе мы споём!
8-й: У нашего отряда есть свой талисман (показывает зрителям).
У него большие, широко распахнутые глаза, которыми он видит всё, что происходит
вокруг него.
4-й: У него такие большие ушки, чтобы всегда можно было услышать призыв о
помощи.
5-й: У него такие сильные и несгибаемые ручки, потому что он, как и мы,
готов выполнять любую работу.
6-й: У него имеются даже красивые сильные крылья, на которых он быстро
мчится туда, где требуется его помощь.
2-й: Мы по жизни-добровольцы
4-й: А вокруг – наши друзья,
6-й: Вместе сдвинем даже горы,
Все: Всё мы сможем, ты и я!
7-й: Ни шагу назад,
5-й: Ни секунды на месте,
8-й: А только вперёд,
Все: И только все вместе!
(Отходят немного назад.)
Вед.1: Для награждения добровольческого отряда на сцену приглашается 1-й президент нашей “Радуги”-Денис Головач
Денис Головач: Я рад, что дело, которое мы начинали 5 лет назад, не угасло. Что в нашей “Радуге” подросла такая замечательная смена. Я сейчас учусь в
Коммерческом институте, и всегда с благодарностью вспоминаю нашу школу и нашу “Радугу”. Я желаю вам всем успехов в вашей работе и хорошего настроения. Ведь вы делаете благое дело!
(Вручает командиру отряда грамоту и торт.)
Вед. 2: Сегодня, на Радостный сход, завершающих этот учебный год, к нам в гости пришли наши друзья из Российского Союза Молодёжи.
(Выступление РСМ, вручение членских билетов и награждение активистов по номинациям.)
Вед. 1: Я приглашаю на сцену председателя “Радуги” 2007–2008 уч. года.
Это первый руководитель нашего объединения, который был выбран на общешкольных выборах. Это Наталья Смолянинова.
Наталья С. Я рада присутствовать на вашем юбилейном празднике. Я всегда буду помнить нашу совместную работу в “Радуге”. Я сейчас учусь в колледже статистики, экономики и информационных технологий и мне очень не хватает нашего дружного коллектива. Мне очень приятно, что мне доверили поздравить и наградить сегодняшний замечательный Совет “Радуги”. А вручить заслуженную награду я хочу сегодняшнему председателю Совета Екатерине Кондращовой.
Желаю вам никогда не уставать, не пасовать перед трудностями, быть дружными и целеустремлёнными. И у вас всё получится!
(Вручает грамоту и торт.)
Вед. 2: Всем участникам Радостного схода дарит свой подарок школьная танцевальная студия “Имидж”.
(Танец “Микс”.)
Вед.1: Наш праздник продолжит ещё один гость, вы все его очень хорошо знаете, это председатель “Радуги” прошлого года Артём Аптрахов.
Артём А.: Мне многое дала общественная работа в нашей организации. Я сейчас учусь в Кемеровском государственном университете и продолжаю заниматься общественной работой.
Особенно мне запомнилась наша работа над Проектом благоустройства Комсомольского парка и нашего Молодёжного центра. Мы тогда очень дружно и весело украшали росписью одну из стен нашего Центра. У каждого из нас есть на этой фреске одна или несколько собственных букв. Мы все внесли туда свой вклад. И мне очень приятно, что вы продолжили наше дело. Мне очень понравилась роспись второй стены Молодёжного центра, где появился девиз нашего школьного объединения: “Мы такие разные, но всё-таки мы вместе!”. Он отражает суть нашего ученического коллектива. И я с удовольствием вручаю награду автору эскиза и главному исполнителю этого проекта – Березиной Анне, ученице 11 “а” класса.
(Вручает грамоту и коробку конфет.)
Вед. 2: В этом году школьному Клубу КВН исполняется уже 7 лет. Наша команда “31-й элемент” стала дипломантом областного Весеннего кубка школьного КВН в г.Гурьевске. И я с удовольствием приглашаю их на сцену. Они представят вам свой новый музыкальный конкурс “Проснись, и пой!”
(Муз. конкурс команды КВН.)
Вед. 1: Награду команде вручает педагог-организатор школы.
Педагог-организатор: Я очень рада, что не смотря на то, что игроки команды заканчивают школу и уходят, команда продолжает существовать, она живёт и процветает. Это происходит потому, что в неё приходят новые, талантливые, весёлые, азартные игроки. Им нравится КВН и они хотят дарить людям хорошее настроение. И неудивительно, что многие из них являются также активистами нашего школьного объединения. Мне очень приятно с ними работать. Они все очень замечательные люди!
Я вручаю им почётную грамоту и сладкий приз! Желаю вам всем удачи во всех ваших хороших делах.
(Вручает грамоту и торт.)
Вед. 2: И, наконец, наступил самый торжественный момент: сейчас мы подведём итоги и объявим победителей общешкольного конкурса “Самый классный класс”. На сцену приглашается зам. директора школы по воспитательной работе.
Зам. директора по ВР: 3-й год в нашей школе проходит конкурс “Самый классный класс”. В нём принимают участие все желающие. Ребята из контрольной комиссии “Радуга” в течение всего учебного года отмечают проходящую в классных коллективах внеклассную работу. Они оценивают культмассовые мероприятия, общественную работу, участие класса в общешкольных делах, отмечают успехи учеников в олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях. На следующий год ребята хотят разработать новое положение о конкурсе, в котором классы будут оцениваться по нескольким номинациям, таким как: “Самый дружный класс”, “Самый спортивный класс”, “Добрые сердца” и “Юные патриоты школы”.
А сейчас я объявлю победителей конкурса “Самый классный класс”. Их фотографии украсят доску почёта на следующий учебный год. В первой возрастной категории 1–4 класс победил ....класс, классный руководитель-.........., во второй категории 5–8 классы-......класс, классный руководитель-..........., в третьей категории 9–11 классы-......класс, классный руководитель-............
(Вручает грамоты и торты.)
Вед. 1: А завершить наш Радостный сход, мы предлагаем песней, в исполнении хора активистов “Радуги”
(Песня шк. об.“Радуга” на мелодию песни “Замыкая круг”.)
Вот одна из тех историй, та, что очень многих стоит,
Но о ней так трудно говорить.
Началась она так просто, были маленького роста,
Начинали буковки учить.
А закончилась так сложно, тем, что сделать невозможно.
Переступим школьный мы порог.
А потом, совсем случайно, мы услышим на прощанье
Наш прощальный, наш родной звонок.
Припев:
Замыкая круг, мы назад посмотрим вдруг,
Там увидим в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут года, не забудем никогда
Этой песенки куплет про десять школьных лет.