День России

Разделы: Внеклассная работа


Цели: воспитывать у учащихся патриотические чувства, уважение к традициям прошлого своего народа, формировать правильное отношение к выбору активной жизненной позиции, активизировать процесс профессионального самоопределения подростков и старшеклассников, способствовать проявлению у учащихся умственных и творческих способностей, чувства коллективизма.

Подготовительная работа:

  1. Один обучающийся класса заранее учит наизусть стихотворение Д.Кедрина “В час испытаний поклонись Отчизне…”
  2. Выбираем одного ведущего.
  3. Приглашаем гостей (можно из числа родителей) – специалистов разных профессий.

Оборудование: карточки размером А-4 с надписями “МЭР”, “ГУБЕРНАТОР”, “ПРЕЗИДЕНТ”, листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, цветные карандаши, кассета с записью “Гимн России”.

Конспект мероприятия

  1. В начале мероприятия звучит “Гимн России”.
  2. Ведущий: Россия – сильная и могучая держава с богатой историей и вековыми традициями. Она населена умными, талантливыми, красивыми и добрыми людьми. Это мы с вами, это наши родители, родственники и друзья.
  3. Россия – это необъятные просторы полей, чистые реки, синие озера, песня соловья ранним утром в деревне и многое другое.

  4. Работа в группах.
  5. Вед.: Ребята, теперь я попрошу вас разделиться на 5 групп и поработать в группах. Вам даны листы бумаги, попробуйте изобразить, написать на них все возможные ассоциации (зрительные, словесные), которые возникают у вас к слову “Родина”. На эту работу вам отводится 5-7 минут. По окончании работы вы поделитесь тем, что придумали.

  6. Выступления представителей групп с микровыводами.
  7. Вед.: Ребята, сейчас вы учащиеся 9 класса. Это очень ответственный период в жизни каждого подростка. Через два года вам предстоит осознанно сделать свой профессиональный выбор, ведь именно от вас зависит, каким будет наше государство, как оно будет развиваться.
  8. Предлагаю вам минидискуссию: выскажите свое мнение о том, каким вы представляете ваше будущее по схеме:

    Я –> СЕМЬЯ –> ГОРОД –> ОБЛАСТЬ –> ГОСУДАРСТВО

    На размышления – 2 минуты.

  9. Выступления обучающихся по предложенной теме дискуссии.
  10. Выступления гостей.
  11. Вед.: На нашем мероприятии присутствуют гости. Это люди самых разных профессий. Объединяет их то, что они наши земляки, выксунцы. Спросим у них, с какими проблемами им приходится сталкиваться, занимая ту или иную должность, работая в той или иной сфере.

    (Выступления гостей – представителей разных профессий: металлург, врач, экономист и др. Предполагаемая тема выступления – особенности профессии, вклад в жизнь родного города Выкса).

    Вед.: Вопросы гостям?

  12. Вед.: Ребята, следующее задание каждой группе. Выбирайте карточку, которая вам нравится. Проведем небольшую ролевую игру. Цель – представить себя в роли:
  13. – МЭРА;
    – ГУБЕРНАТОРА;
    – ПРЕЗИДЕНТА;
    – МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ.

    Задание такое:

    – Если бы вы занимали эти должности, то какие проблемы в городе, области, стране вы стали бы решать в первую очередь.

    Время на обдумывание в группах – 3 минуты.

  14. Выступления обучающихся.
  15. Блиц – опрос.

– Каким вы хотите видеть свой родной город через 3 года? Пожалуйста, расскажите.

  1. Итоги.

Вед.: Итак, разговор получился серьезным и интересным. Безусловно, нужно делать всё, чтобы наш город, наша область, наша страна процветали.

И зависит это от того, какой путь вы для себя выберете, кем станете в будущем.

А закончить наш разговор хотелось бы замечательным стихотворением Д. Кедрина

“В час испытаний поклонись Отчизне…”.

(Стихотворение читает наизусть заранее подготовленный ученик.

Текст стихотворения:

Д.Кедрин

***

В час испытаний
Поклонись Отчизне
По-русски,
В ноги,
И скажи ей:
– Мать!
Ты жизнь моя!
Ты мне дороже жизни!
С тобою – жить,
С тобою – умирать!
Будь верен ей.
И, как бы ни был длинен
И тяжек день военной маяты, –
Коль пахарь ты,
Отдай ей всё, как Минин,
Будь ей Суворовым,
Коль воин ты.
Люби ее.
Клянись, как наши деды,
Горой стоять
За жизнь её и честь,
Чтобы сказать
В желанный час Победы:
И моего
Тут капля меда есть!).
Всем спасибо. Успехов!