Цели: воспитывать у учащихся патриотические чувства, уважение к традициям прошлого своего народа, формировать правильное отношение к выбору активной жизненной позиции, активизировать процесс профессионального самоопределения подростков и старшеклассников, способствовать проявлению у учащихся умственных и творческих способностей, чувства коллективизма.
Подготовительная работа:
- Один обучающийся класса заранее учит наизусть стихотворение Д.Кедрина “В час испытаний поклонись Отчизне…”
- Выбираем одного ведущего.
- Приглашаем гостей (можно из числа родителей) – специалистов разных профессий.
Оборудование: карточки размером А-4 с надписями “МЭР”, “ГУБЕРНАТОР”, “ПРЕЗИДЕНТ”, листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, цветные карандаши, кассета с записью “Гимн России”.
Конспект мероприятия
Россия – это необъятные просторы полей, чистые реки, синие озера, песня соловья ранним утром в деревне и многое другое.
Вед.: Ребята, теперь я попрошу вас разделиться на 5 групп и поработать в группах. Вам даны листы бумаги, попробуйте изобразить, написать на них все возможные ассоциации (зрительные, словесные), которые возникают у вас к слову “Родина”. На эту работу вам отводится 5-7 минут. По окончании работы вы поделитесь тем, что придумали.
Предлагаю вам минидискуссию: выскажите свое мнение о том, каким вы представляете ваше будущее по схеме:
Я –> СЕМЬЯ –> ГОРОД –> ОБЛАСТЬ –> ГОСУДАРСТВО
На размышления – 2 минуты.
Вед.: На нашем мероприятии присутствуют гости. Это люди самых разных профессий. Объединяет их то, что они наши земляки, выксунцы. Спросим у них, с какими проблемами им приходится сталкиваться, занимая ту или иную должность, работая в той или иной сфере.
(Выступления гостей – представителей разных профессий: металлург, врач, экономист и др. Предполагаемая тема выступления – особенности профессии, вклад в жизнь родного города Выкса).
Вед.: Вопросы гостям?
– МЭРА;
– ГУБЕРНАТОРА;
– ПРЕЗИДЕНТА;
– МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ.
Задание такое:
– Если бы вы занимали эти должности, то какие проблемы в городе, области, стране вы стали бы решать в первую очередь.
Время на обдумывание в группах – 3 минуты.
– Каким вы хотите видеть свой родной город через 3 года? Пожалуйста, расскажите.
- Итоги.
Вед.: Итак, разговор получился серьезным и интересным. Безусловно, нужно делать всё, чтобы наш город, наша область, наша страна процветали.
И зависит это от того, какой путь вы для себя выберете, кем станете в будущем.
А закончить наш разговор хотелось бы замечательным стихотворением Д. Кедрина
“В час испытаний поклонись Отчизне…”.
(Стихотворение читает наизусть заранее подготовленный ученик.
Текст стихотворения:
Д.Кедрин
***
В час испытаний
Поклонись Отчизне
По-русски,
В ноги,
И скажи ей:
– Мать!
Ты жизнь моя!
Ты мне дороже жизни!
С тобою – жить,
С тобою – умирать!
Будь верен ей.
И, как бы ни был длинен
И тяжек день военной маяты, –
Коль пахарь ты,
Отдай ей всё, как Минин,
Будь ей Суворовым,
Коль воин ты.
Люби ее.
Клянись, как наши деды,
Горой стоять
За жизнь её и честь,
Чтобы сказать
В желанный час Победы:
И моего
Тут капля меда есть!).
Всем спасибо. Успехов!