Числа 1–5. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи урока:

  • Помочь детям усвоить:

– два способа прибавления и вычитания числа 2;
– состав числа 5;

  • способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов (цвет, форма);
  • воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное отношение друг к другу.
  • снятие общего и зрительного напряжения.

Оборудование:

  • цифровые “веера”
  • счетные палочки
  • сигнальные карточки
  • таблицы
  • магнитофон

План урока

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация знаний.
  3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
  4. Первичное закрепление.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
  7. Рефлексия. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой

– Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас эта погода?

– А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

– Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас.

У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день,

а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

II. Актуализация знаний

Работа с отрезком натурального ряда чисел.

1.– Счет по числовому отрезку до 10 вперед и обратно.

– Назовите, какое число следует, за числом 2? 4?

– Как мы получили последующее число?

– Покажите, какое число является предыдущим для числа 2? 4?

– Как мы получили предыдущее число?

2. Задание № 1 учебника, с.60 (на доске)

Дети работают в парах, считают фигуры на каждой полочке, выкладывают цифру, обозначающую число фигур, затем сравнивают полученные числа. При проверке называются фигуры и соответствующее равенство или неравенство. ( 2 и 5, 3 и 3, 1 и 5)

3. Задачи в стихах

Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)

5 ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно гляди, считает
Сколько их в футбол играет? (4)

Составляем выражения и находим значения.

III. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока

– Найдите значение выражения 3 +1+ 1 (5)

– Расскажите, как вы считали?

– Найдите значение выражения 3 +2 (5)

– Сравните значения этих выражений. (Они равны)

– Почему?

– Выполняем задание № 3, на с. 60 учебника

– Расскажите, как Вова прибавлял число 2?

– Расскажите, как Петя прибавлял число 2?

– Какие значения выражений получили Петя и Вова?

Текст под знаком ?

Текст под знаком !

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Пальчиковая гимнастика “Дружба”

– Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Пальцы рук соединяются в “замок”

– Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Ритмичное касание одноименных пальцев рук

– Раз, два, три, четыре, пять

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

– Начинай считать опять.

– Раз, два, три, четыре, пять.

– Мы закончили считать

– Руки вниз, встряхнуть кистями.

IV. Первичное закрепление

Выполняем задание № 4, на с.61 учебника

(№ 2 в рабочей тетради, У 30, с 29)

– Расскажите, как вы нашли результат каждого действия?

V. Самостоятельная работа.

Выполняем задание № 4 на с.61 учебника

(№ 2 в рабочей тетради, У 30, с 29)

3+2= 5– 2=
2+2= 3-2=

Двигательная физкультминутка

Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два ,три ,четыре.
Наклонитесь – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение

1. 3адание № 5 на с.61 учебника (№ 2 в рабочей тетради, У 30, с 29 , №3) Разбираем первое равенство

На доске равенства 2* 1 * 2=5, 5 * 2* 1=4, 3* 1* 1 =5

К доске выходит ученик

– Как ты думаешь, какие знаки здесь спрятались? Назови первый знак.

– Как из чисел 3 и 2 получить 5? (Сложить их) Записываем равенства в тетрадь.

Физкультминутка для глаз

Гимнастика для глаз на офтальмотренажере и верх вниз, влево – вправо

Двигать глазами верх вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2.Работа над геометрическим материалом

а) Разминка и тренировка памяти и внимания ( счетные палочки)

1-2 минуты показываю детям фигуры, а они выкладывают их из счетных палочек.

– Сколько треугольников в каждой фигуре?

б) Сколько квадратов на рисунке Вовы? (№ 8)

– Как убрать две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата?

VII. Итог урока

– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.

– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

– Что показалось вам наиболее интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Задание – сюрприз

– Кроссворд.

  1. Мера длины. (Метр)
  2. Геометрическая фигура с равными сторонами, но непрямыми углами. (Ромб)
  3. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч)
  4. Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка)
  5. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
  6. Знак, символ для обозначения числа. (Цифра)
  7. Следующее число за числом 3. (4)

Литература

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А. “Моя математика 1 класс”, М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2006 год.
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А. “Методические рекомендации для учителя”, М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2005 год.
  3. Исаева С.А. “Физкультурные минутки в начальной школе”, М.: Айрис-пресс, 2003 год.
  4. Метенова Н.М. “Открытие нового дня ” Начальная школа №2 , 2002 г.