Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных игрушек, предметов быта.
Задачи:
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием, учить детей использовать слова - назначение для более глубоко восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям;
- поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять вслед за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Материал: книжка - раскладушка с плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений Агнии Барто "Наша Таня", "Мишка", "Зайка", "Бычок", палка, ложка, дуршлаг, мяч, емкость с водой, строительный набор (призма), игрушка Бычок, полотенце и разноцветные салфетки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений Агнии Барто, игры на развитие мелкой моторики: "шнуровки", "пуговицы", "кнопки", экспериментирование с водой, предметами "тонут - плавают".
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку - раскладушку (титульный лист оформлен движущимися плоскостными фигурками по сюжету стихотворений). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями. Воспитатель предлагает совершить путешествие по страничкам книги.
Открывается первая страница.
- Дети, кто живет на это странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы).
- Кто это? Почему он грустный?
(У Мишки отсутствует лапа).
Воспитатель вместе с детьми воспроизводит стихотворение:
"Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу"
- Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. Предлагает прикрепить лапу при помощи шнурка).
Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Мишки - был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.
Воспитатель раскрывает вторую страницу (сюжет: девочка плачет у водоема)
"Наша Таня громко плачет".
Воспитатель обращает внимание детей на модель реки в которой плавает мяч.
- Дети, река то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем мяч достать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно различными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом).
- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети находят предметы, достают мяч).
- Ой, а какой же вы мяч достали из воды? (Мокрый)
- Что с ним надо сделать, чтобы он стал сухим? (Вытереть).
Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч, и дарят его кукле Тане.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.
Открывается третья страничка, на которой изображен бычок идущий по наклонной доске.
-Кто живет на этой страничке? Давайте прочитаем стихотворение про бычка.
"Идет бычок, качается"
- Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки. Проводят игрушку Бычка по скамейке со спуском).
- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь они не упадет и может гулять, где хочет.
Воспитатель предлагает оживить детям четвертую страницу. (Ребенок тянет за тесемку и появляется Зайка).
- Что случилось с Зайкой?
"Зайку бросила хозяйка". (Дети жалеют зайчика).
- Как ему помочь? (Предлагает детям вытереть Зайчика пушистым полотенцем и посадить его на солнышко).
Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которые пришли сегодня в гости. Отмечает, что мы любим игрушки и бережно относимся к ним.
Предлагает детям выбрать игрушки и потанцевать с ними. (Танец с игрушками).