Любимые игрушки

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных игрушек, предметов быта.

Задачи:

  • развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием, учить детей использовать слова - назначение для более глубоко восприятия различных качеств предмета;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям;
  • поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
  • развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять вслед за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Материал: книжка - раскладушка с плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений Агнии Барто "Наша Таня", "Мишка", "Зайка", "Бычок", палка, ложка, дуршлаг, мяч, емкость с водой, строительный набор (призма), игрушка Бычок, полотенце и разноцветные салфетки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений Агнии Барто, игры на развитие мелкой моторики: "шнуровки", "пуговицы", "кнопки", экспериментирование с водой, предметами "тонут - плавают".

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку - раскладушку (титульный лист оформлен движущимися плоскостными фигурками по сюжету стихотворений). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями. Воспитатель предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

Открывается первая страница.

- Дети, кто живет на это странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы).

- Кто это? Почему он грустный?

(У Мишки отсутствует лапа).

Воспитатель вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

"Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу"

- Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. Предлагает прикрепить лапу при помощи шнурка).

Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Мишки - был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.

Воспитатель раскрывает вторую страницу (сюжет: девочка плачет у водоема)

"Наша Таня громко плачет".

Воспитатель обращает внимание детей на модель реки в которой плавает мяч.

- Дети, река то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем мяч достать?

(Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно различными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом).

- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети находят предметы, достают мяч).

- Ой, а какой же вы мяч достали из воды? (Мокрый)

- Что с ним надо сделать, чтобы он стал сухим? (Вытереть).

Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч, и дарят его кукле Тане.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

Открывается третья страничка, на которой изображен бычок идущий по наклонной доске.

-Кто живет на этой страничке? Давайте прочитаем стихотворение про бычка.

"Идет бычок, качается"

- Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки. Проводят игрушку Бычка по скамейке со спуском).

- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь они не упадет и может гулять, где хочет.

Воспитатель предлагает оживить детям четвертую страницу. (Ребенок тянет за тесемку и появляется Зайка).

- Что случилось с Зайкой?

"Зайку бросила хозяйка". (Дети жалеют зайчика).

- Как ему помочь? (Предлагает детям вытереть Зайчика пушистым полотенцем и посадить его на солнышко).

Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которые пришли сегодня в гости. Отмечает, что мы любим игрушки и бережно относимся к ним.

Предлагает детям выбрать игрушки и потанцевать с ними. (Танец с игрушками).