Цели:
- Повторить устные приёмы действий с десятичными дробями;
- Повторить округление десятичных дробей, умножение и деление на 10, 100, 1000;
- Познакомить со способом деления десятичных дробей на натуральное число;
- Познакомить с семью чудесами света, расширить кругозор, развивать читательский интерес.
Оборудование: толковый словарь, задание для округления десятичных дробей, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительная беседа
- Что такое чудо?
- Как вы понимаете это понятие?
- А вот в толковом словаре это понятие объясняется так: (Слайд 1)
Чудо - это нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
Чудо - это что - то удивительное, выдающийся среди себе подобных.
- Как мы говори, когда видим удивительный по красоте цветок, дерево, грибок и т. д.
(чудо-цветок, чудо-грибок, чудо-дерево ...)
- Сегодня мы с вами на уроке попробуем определить чудо-математика.
А ещё познакомимся с семью чудесами света. В древности семью чудесами назывались семь сооружений, которые поражали своими размерами, сложностью создания, своей грандиозностью. Ведь не нужно забывать, что в древности не было специальных подъёмных кранов, машин. Всё делалось вручную. А самую тяжёлую работу выполняли рабы.
3. Устный счёт
- Проверим, кто из вас быстро решает устно. (Слайд 2)
8*0,001*125= 1
25*358*4 = 35800
8*169*125 = 169000
4*0,04*25 = 4
319*58,24+41,76*319 = 31900
500-(42*6,9+42*3,1) = 80
125*8,9*8 = 8900
653-(53*5,8+53*4,2) = 123
- Итак, первое чудо света - это Храм Артемиды Эфесской. (Слайд 3)
4. Округление десятичных дробей
1 вариант | 2 вариант |
До десятых | До десятков |
0,58 0,6 | 585,5 590 |
105,501 105,5 | 136 140 |
59,0731 59,1 | 25801 25800 |
0,115 0,1 | 159 160 |
1920,69 1920,7 | 645,25 650 |
- Вторым чудом света является Великая пирамида в Гизе. (Слайд 4)
Это одно из семи чудес света, которое сохранилось до наших времён. Этому сооружению 4000 лет.
5. Решение уравнения (Слайд 5)
153,2- Х*2 =31,2
- Третье чудо света - это статуя, построенная в честь древнегреческого бога - Зевса, богу - неба, грома и молнии. (Слайд 6).
Греки поклонялись этому богу и почитали его.
6. Решение примеров. (примеры записаны на доске)
(Два ученика работают у доски)
2,56*100 =256 190,82:10 =19,082
1506:10 =150,6 3,52*100 = 352
0,856*1000=856 9:10 =0,9
458:100 =0,458 0,005*1000 =5
- Четвёртое чудо света - это Александрийский маяк. (Слайд 7)
- Что такое маяк?
- Пятое чудо света - это висячие сады Семирамиды. (Слайд 8)
Этот шедевр был построен по велению Вавилонского правителя в честь любимой жены.
7. Решение задачи. (Слайд 9)
В магазин привезли 15 мешков гречневой крупы по 5,2 кг в каждом и 16 мешков рисовой крупы по 8,9 кг в каждом. Сколько всего килограммов крупы привезли в магазин?
- Шестое чудо света - это Мавзолей в Галикарнасе. (Слайд 10)
- Что такое мавзолей? (Это надгробное сооружение.) Это сооружение таких внушительных размеров, значит, оно было построено в честь правителя или в честь знаменитой личности.
8. Изучение нового материала.
1)работа с отдельными операциями открытого типа
- Какие действий, мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? (Слайд 11)
16,7 * 53
0,6201 + 24,3
714,14 : 7
17,3 * 0,006
63,9 - 5,68
(Все, кроме деления.)
714,14 : 7
- Какой вопрос стоит перед нами?
(Как разделить десятичную дробь?)
- С чем мы должны сегодня познакомиться?
- Значит тема нашего сегодняшнего урока: (Слайд 12)
"Как разделить десятичную дробь"
2) Работа в группах
- Сейчас поработаем в группах. Каждой группе раздаю пример для вычисление.
714,14 : 7
- Вам нужно подумать и разобраться, как же разделить десятичную дробь, а потом объяснить.
3) Объяснение у доски.
- Как же разделить десятичную дробь?
(Так же, как и многозначное число)
- Как узнаёте, где ставить запятую?
9. Закрепление изученного материала.
- Выполните действия самостоятельно, результаты после проверим.
76,28 : 2
125,32 : 4
7,26 : 6
20,7 : 9
- Сравните результаты решения.
- Седьмым чудом света является - Колосс Родосский. Это величественное статуя возвышалось высоко над землёй. Но время не сохранило его до наших дней. Оно было разрушено от стихийного бедствия. (Слайд 13)
10. Итог урока.
- Что научились делать на уроке?
- С чем познакомились?
- А почему, ребята, только семь чудес света?
- Мистическими свойствами с древних времён наделяется число 7. Объясняется это тем, что в Древнем Вавилоне люди наблюдали на ночном небе семь подвижных планет, которые якобы вращаются вокруг Земли. Вспомните, как называлась система мира, в то время? (Геоцентрическая)
- Кто автор этой теории? (Птолемей)
- Вавилоняне обожествляли их и полагали, что семь богов, поселившихся на планетах, управляют судьбами людей и народов. С числом этих небесных тел, по-видимому, связано происхождение семидневной недели лунного месяца. Для арабов, ассирийцев, евреев это число было клятвенным. В древней Руси, число 7, отвечало за везение. Лошадь была кормилицей - у неё четыре ноги, две ноги у человека и седьмой - Бог - великий и всемогущий. К нему мы прибегаем в трудную минуту и просим помощи.
- А кого же мы можем назвать сегодня чудо - математиком?
11. Домашнее задание.
- Найдите пословице с числом семь.