Цель: организация речевого взаимодействия по проблеме урока; дальнейшее формирование умений и навыков общения на английском языке.
Тип проекта: информационный (сбор информации, анализ и обобщение полученных данных, информирование участников проекта о полученных сведениях). Проект создан на основе содержания курса “Enjoy English’’ (9 класс); Использованы общие подходы к структурированию проекта, разработанные Е.С. Полат.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя:
чрезвычайная популярность темы, однако не все понимают что на самом деле значит этот процесс (Nowadays globalisation is an extremely popular topic, whatever country you are in. However, not everybody who speaks about it understands what this process actually means).
II. Мозговая атака
(Brainstorming) – определение понятия «глоболизация» (Тесное взаимодействие стран мира в различных областях и сферах жизни – экономической, политической , культурной – a close interaction of the world countries in different parts of our life in economy, policy, culture)
III. Работа в группах
(Work in groups):
- изучение информации: как проявляется глобализация в экономике. политике,культуре (заполнение таблицы);
- чтение фактов сравнения развития процессов глобализации в 20 и 21 веках (facts about the past and the present, factors that sped up the process of globalisation in the 20th and 21st centuries).
IV. Принятие гипотезы «Шаги глобализации в нашей стране»:
“Globalisation trends in our country”
Ступени работы:
1. Первая ступень: (Step 1)
- Изучение текста и ответ на вопросы (1 группа);
- Выбрать ответ из двух предложенных утверждений (2 группа);
2. Вторая ступень: (Step 2)
Информация
а) о глобальной компании Российского происхождения (1 группа) и
б) о глобальной компании иностранного происхождения (2 группа) действующих на Российском рынке.(life examples of a global company in Russia:either a company of Russian origin or a company of foreign origin working on the Russian market).
Выступление учителя экономической географии
План выступлений: The guidelines of the reports:
Название компании, сфера деятельности,продукция, влияние на экономикунашего региона: обеспечениепродукцией,предоставление рабочих мест, увеличение роста конкуренции между другими фирмами региона,способствуют банкротству местных фирм, потере рабочих мест…(the name of the company, the industry it works in, the products&services it provides, its impact on the economy of your region: it supplies local customers with the necessary goods it increases competition among other companies in the region it provides jobs to local people it ruins the local companies and makes them bankrupt, people lose their jobs because if it).
3. Третья ступень (Step 3)
Чтение:
- Преимущества (+) и недостатки (–) глобализации Российской экономики (1 группа); (Read through the list of advantages and disadvantages of globalisation in Russia's economy. Mark the advantages with a"+"and the disadvantages with a "–").
- О чувствах людейв условиях интеграции России в глобальный экономический процесс, Заполнение формы о результатах проведенного опроса взрослых (родителей). Анализ результатов. (Find out how the people feel about the integration of Russia in the global economic process. Ask six adults to answer the questions in the form. Analyse the results).
4. Четвертая ступень (Step 4)
Задание: Прочитать все полученные информации и опредилите подтверждают ли они гипотезу проекта или нет. Обсудите дальнейшее влияние глобализации на Российскую экономику. Напишите об этом. (Read through all the information you've got and decide if it confirms the hypothesis or not. Discuss the further influence of globalisation on the Russian economy. Write a paragraph about it).
V. Основные выводы
(Main conclusions)
Устные ответы учащихся. Обобщение учителя.