Данный урок является одним из заключительных уроков по теме “Повседневная жизнь” (Daily Life) и может быть использован для обобщения и систематизации лексики по теме, а также для активизации грамматических времен Present Simple и Present Continuous. Урок ориентирован, главным образом, на УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А для 3-го класса школ с углубленным изучением английского языка, однако может быть полезен для учителей, работающих по другим УМК. Активизация и закрепление изученного лексического и грамматического материала проводится с использованием презентации в формате Power Point. На уроке задействованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Цель урока: активизировать речевые навыки учащихся для описания ежедневных и сиюминутных ситуаций.
Задачи урока:
Учебные:
- научить учащихся правильно произносить английские звуки ;
- активизировать ранее изученный вопрос “Который час?” и ответы на него;
- научить учащихся использовать время Present Continuous для описания сиюминутных ситуаций;
- научить учащихся использовать время Present Simple для описания ежедневных ситуаций;
- научить учащихся использовать лексику по теме в мини-диалогах;
- научить учащихся читать текст с общим пониманием и с извлечением необходимой информации;
- научить учащихся задавать специальные вопросы в Present Continuous и Present Simple.
Развивающие: развить у учащихся
- фонематический слух, языковую догадку (по картинке, контексту, по аналогии с русским языком);
- внимание, мышление, звуковую и зрительную память, воображение;
- способности к объяснению, противопоставлению, самооценке.
Воспитательные:
- привить интерес и положительное отношение к изучению английского языка и культуры,
- воспитать потребность расширять свой кругозор;
- научить учащихся работать в парах и команде.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, экран; раздаточные материалы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
Ход урокаЭтап урока |
Учитель/ученики |
Примечания |
I. Организационный момент.а) Приветствие. |
Teacher: Get ready for the lesson. Good afternoon, boys and girls. I’m glad to see you. How are you? Pupils: I am fine, thanks. T.: Sit down, please. |
Slide 1 |
б) Введение в тему урока. План урока | Let’s start our lesson. Today the lesson will be very interesting. First we’ll practice the sound [], then we’ll remember how to tell the time and describe some pictures. After that we’ll read a text about a cosmonaut and learn about his day and of course we’ll ask questions. Are you ready? |
Slide 2 |
II. Фонетическая зарядка |
T.: What sound is there on the slide? P.: It is the sound []. T.: Listen and repeat after me. The King can sing in the evening! Let’s say it quicker! Who is the quickest? (Ученики произносят скороговорку, обращая внимание на звуки, соревнуются, кто быстрее и правильнее ее произнесет) |
Slide 3 |
III. Речевая разминка |
Very well! You are very good children! Do you remember how to tell the time? – Now look at the clock and say what the time is on the clock. (Ученики смотрят на часы на картинке (см. Презентация) и говорят, сколько времени). – Open your books and let’s do ex.3 on p. 32 very quickly. |
Slide 4 |
IV. Актуализация времен Present Simple и Present Continuous на уровне предложения. |
Let’s see how we can describe pictures. What are they doing? What do they like to do? What about you? (Учащиеся описывают картинки в Present Simple и Present Continuous). |
Slide 5 |
V. Обучение диалогическому высказыванию по теме |
а) дотекстовый этап. Now you’ll work in pairs. Put your hands up with your partner! Great! Put the phrases into the gaps to make a dialogue on the phone. б) текстовый этап. You have cards with mini-dialogues. Fill in the gaps and get ready to tell us your dialogue. (Учащиеся составляю мини-диалоги и представляют их классу). |
См. Приложение 1 (Карточки с диалогами) |
VI. Физкультминутка |
I see that you’re tired a little. It’s time to do some exercises. Stand up. Let’s dance. Great! (Учащиеся поют песенку и выполняют движения под музыку) *Музыка и слова взяты из учебника Spotlight для 2 класса, с.34. Hands up! Clap your hands to all of you! |
Slide 6 |
VII. Обучение чтению с общим пониманием и извлечением необходимой информации. |
а) дотекстовый этап – семантизация новой лексики. Now close your eyes! Five, four, three, two, one! Here we go! We’ve come into space! And in space we need some new words. Let’s read and decide: Do you want to go to space? Why? б) текстовый этап: чтение текста вслух. в) послетекстовый этап: Do you want to go to space? Why? |
Slide 7 См. Приложение 2 (карточки с текстами) |
VIII. Актуализация структуры специальных вопросов |
Now we’ll make two teams. (Учащиеся делятся на две команды.) Make questions about our cosmonaut. Who is quicker? Each team has three questions. Ask the other team. Let them answer. |
См. Приложение 3 (Карточки с вопросами) |
IX. Подведение итогов урока |
Let’s see what we’ve learnt today. (Учитель совместно с учащимися проводит рефлексию того, чему научились на уроке “Now I can”.) |
Slide 8 |
X. Домашнее задание |
You worked great today! Thank you! Now it’s time for your hometask. Your task is to describe your friend’s day or the day of your favourite character from the book. (Опишите обычный день Вашего друга или любимого героя книги или мультфильма) *Примечание: возможно дать грамматическое задание на дифференциацию времен Present Simple и Present Continuous. |
Slide 9 |