Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • закрепить знания детей нумерации чисел от 1 до 10;
  • учить счёту в прямом и обратном порядке;
  • учить решать примеры, сравнивать;
  • закреплять знания о составе чисел;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности, воспитывать любовь к   устному народному творчеству – сказкам.

Оборудование: учебник математики М.И. Моро часть 1, тетрадь по математике №1 М.И Моро,“Колобки” – подарки. Волк, лиса, медведь, заяц, колобок – иллюстрации сказочных героев.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ну-ка покажи, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушают внимательно.
Работают старательно.

II. Устный счет

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А прежде чем узнать по какой сказке мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог.
Что за сказка? … (колобок)

– Правильно, ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказке “Колобок”. И поможем нашему герою остаться целым и невредимым. Начинаем наше путешествие.
– Попросил старик испечь колобок. Пошла старушка в амбар. А там мышки. Разбежались в разные стороны.
– Посмотрите, у кого в учебнике спряталась мышка. Выходите к доске. (На обратной стороне мышки-карточки написаны цифры от 1 до 10).
– Поможем старушке набрать муки. Встаньте так, чтобы числа были по порядку, начиная  с наименьшего.
– Посчитайте «мышек» от 1 до 10, от 9 до 6.

– Сделайте шаг вперед:
– Какое число при счете идет за числом 3? За числом 6? 9?
– Какое число идет перед числом 2? 5? 8? 10?
– Покажите соседей числа 2, 7, 9?

– Набрала старушка муки.  Испекла Колобок, положила его остывать на окно, а он прыг, и покатился в лес. Катится, катится Колобок, навстречу ему зайка бежит, а в руках у него  цифры. Увидел зайка Колобка, да сам испугался, он ведь у нас трусишка, выпали все цифры из рук, рассыпались. Набрался зайка смелости и говорит Колобку: “Помоги мне соединить  цифры по порядку, не то я тебя съем”. Колобок начал помогать, да ничего понять не может, он ведь у нас маленький, только из печки. Давайте ему поможем.
– Соедините цифры по порядку,  начиная с наименьшего. (От 2 до 9)

Один ученик выполняет задание у доски.

– Молодцы, помогли мы соединить  зайке цифры, отпустил он Колобка.
– Покатился колобок дальше по дорожке. Вдоль дорожки елочки растут.
– Повесьте  на елочки недостающие числа. (Состав чисел 4, 5, 6)

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали.
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем.

III. Работа над темой урока

– Катится, катится Колобок, а навстречу ему злой, страшный серый волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня!
– А ты поиграй со мной в игру “Больше? Меньше? Равно?”, мне самому никак не справиться. Испугался Колобок, ведь он раньше никогда не играл в такую игру, давайте ему поможем.

На доске запись:

6 * 9                8 * 6
5 * 4                7 * 9
4 * 4                7 * 7

У каждого ученика те же выражения на листочке. Один ученик у доски.

– Молодцы, ребята, помогли Колобку уйти от волка, и покатился колобок дальше. А вокруг цветочки.

Игра «Прибавляем 1», «Вычитаем 1»

На доске цветы: в середине +1, –1, а на лепестках числа от 1 до 10. дети срывают лепесток, прибавляют или вычитают 1, называют ответ.

– А Колобок катится дальше, навстречу ему Мишка косолапый:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня!
– А ты поможешь мне выполнить задание?

Работа по учебнику (с. 58)  с математическим набором

Девочки составляют выражения к первой картинке, мальчики – ко второй.

– Составьте запись к картинке.
– Отпустил Мишка Колобка, покатился он дальше. Катится, катится Колобок, кто же ему на встречу?

Физкультминутка

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Работа в тетради (с. 15)

– А лиса хитрая, не хочет она Колобка отпускать. Говорит лиса:
– Отпущу я Колобка, если все ребята правильно выполнят мои задания:

1. В тетрадях обвести и раскрасить столько фигур, сколько указано цифрой.

2. – Есть у меня косынка любимая. Вот она.
– На какую геометрическую фигуру похожа косынка?
– Сколько у нее углов?
– Сколько у нее сторон? Вершин?
– Какие фигуры украшают косынку? 

– Выполнили мы все задания. Остался, Колобок жив.

IV. Итог урока

– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Что вам понравилось?
– Что нового узнали?
– Чтобы не забыть про наше путешествие возьмите себе на память Колобков.