Цели:
- закрепить знания детей нумерации чисел от 1 до 10;
- учить счёту в прямом и обратном порядке;
- учить решать примеры, сравнивать;
- закреплять знания о составе чисел;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности, воспитывать любовь к устному народному творчеству – сказкам.
Оборудование: учебник математики М.И. Моро часть 1, тетрадь по математике №1 М.И Моро,“Колобки” – подарки. Волк, лиса, медведь, заяц, колобок – иллюстрации сказочных героев.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Ну-ка покажи, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушают внимательно.
Работают старательно.
II. Устный счет
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А прежде чем узнать по какой сказке мы будем путешествовать, отгадайте загадку:
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог.
Что за сказка? … (колобок)
– Правильно, ребята, сегодня мы будем
путешествовать по сказке “Колобок”. И поможем
нашему герою остаться целым и невредимым.
Начинаем наше путешествие.
– Попросил старик испечь колобок. Пошла старушка
в амбар. А там мышки. Разбежались в разные
стороны.
– Посмотрите, у кого в учебнике спряталась мышка.
Выходите к доске. (На обратной стороне
мышки-карточки написаны цифры от 1 до 10).
– Поможем старушке набрать муки. Встаньте так,
чтобы числа были по порядку, начиная с
наименьшего.
– Посчитайте «мышек» от 1 до 10, от 9 до 6.
– Сделайте шаг вперед:
– Какое число при счете идет за числом 3? За
числом 6? 9?
– Какое число идет перед числом 2? 5? 8? 10?
– Покажите соседей числа 2, 7, 9?
– Набрала старушка муки. Испекла Колобок,
положила его остывать на окно, а он прыг, и
покатился в лес. Катится, катится Колобок,
навстречу ему зайка бежит, а в руках у него
цифры. Увидел зайка Колобка, да сам испугался, он
ведь у нас трусишка, выпали все цифры из рук,
рассыпались. Набрался зайка смелости и говорит
Колобку: “Помоги мне соединить цифры по
порядку, не то я тебя съем”. Колобок начал
помогать, да ничего понять не может, он ведь у нас
маленький, только из печки. Давайте ему поможем.
– Соедините цифры по порядку, начиная с
наименьшего. (От 2 до 9)
Один ученик выполняет задание у доски.
– Молодцы, помогли мы соединить зайке цифры,
отпустил он Колобка.
– Покатился колобок дальше по дорожке. Вдоль
дорожки елочки растут.
– Повесьте на елочки недостающие числа. (Состав
чисел 4, 5, 6)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали.
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем.
III. Работа над темой урока
– Катится, катится Колобок, а навстречу ему
злой, страшный серый волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня!
– А ты поиграй со мной в игру “Больше?
Меньше? Равно?”, мне самому никак не
справиться. Испугался Колобок, ведь он раньше
никогда не играл в такую игру, давайте ему
поможем.
На доске запись:
6 * 9 8 * 6
5 * 4 7 * 9
4 * 4 7 * 7
У каждого ученика те же выражения на листочке. Один ученик у доски.
– Молодцы, ребята, помогли Колобку уйти от волка, и покатился колобок дальше. А вокруг цветочки.
Игра «Прибавляем 1», «Вычитаем 1»
На доске цветы: в середине +1, –1, а на лепестках числа от 1 до 10. дети срывают лепесток, прибавляют или вычитают 1, называют ответ.
– А Колобок катится дальше, навстречу ему Мишка
косолапый:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня!
– А ты поможешь мне выполнить задание?
Работа по учебнику (с. 58) с математическим набором
Девочки составляют выражения к первой картинке, мальчики – ко второй.
– Составьте запись к картинке.
– Отпустил Мишка Колобка, покатился он дальше.
Катится, катится Колобок, кто же ему на встречу?
Физкультминутка
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Работа в тетради (с. 15)
– А лиса хитрая, не хочет она Колобка отпускать.
Говорит лиса:
– Отпущу я Колобка, если все ребята правильно
выполнят мои задания:
1. В тетрадях обвести и раскрасить столько фигур, сколько указано цифрой.
2. – Есть у меня косынка любимая. Вот она.
– На какую геометрическую фигуру похожа косынка?
– Сколько у нее углов?
– Сколько у нее сторон? Вершин?
– Какие фигуры украшают косынку?
– Выполнили мы все задания. Остался, Колобок жив.
IV. Итог урока
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Что вам понравилось?
– Что нового узнали?
– Чтобы не забыть про наше путешествие возьмите
себе на память Колобков.