"Звездный час" на тему "Мир вокруг нас"

Разделы: Внеклассная работа


Цель урока: воспитывать интерес к изучению родного края.

Задачи урока:

Образовательные: расширять кругозор, знания учащихся о природе родного края;

Развивающие: развивать познавательную активность, речь; развивать умение сравнивать и делать выводы, логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес к окружающей среде родного края.

Форма проведения: игра.

Правила проведения игры:

  • В игре участвуют 5 учащихся совместно со своими родителями.
  • Игра проводится в 4 тура.
  • За каждый правильный ответ дается 1 балл.
  • Если правильный ответ ребёнка совпадает с ответом родителя, то ребёнок получает “звезду”.
  • Набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры. Если участники набрали одинаковое количество баллов, выбывает тот, у кого меньше “звёзд”. К 4-му туру остается 2 участника.

Класс: 1–3-й класс.

Наглядность, используемые современные информационные технологии: презентация с заданиями, звёзды, призы, мультимедийная установка, кубики с буквами.

Подготовительная работа:

  • Составляется презентация (Приложение 1), готовятся звёзды, призы, кубики с буквами.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зеленые леса.
В колодцах наших, реках и озерах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва березок молодых…
Здесь людям радостно живется,
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется:
Великой Родиной моей.

– Сегодня мы проводим игру “Звездный час”. Тема нашей игры – “Мир вокруг нас”. В июне 1980 года в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

– Сегодня мы узнаем имя того из вас, который является самым лучшим знатоком, защитником, любителем и другом природы.

  • Игра проводится в 4 тура.
  • За каждый правильный ответ дается 1 балл.
  • Если правильный ответ ребёнка совпадает с ответом родителя, то ребёнок получает “звезду”.

Набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры. Если участники набрали одинаковое количество баллов, выбывает тот, у кого меньше “звёзд”. К 4-му туру останется 2 участника.

2. Представление участников.

В игре участвуют ученики 3-го класса: … .

Помощницей моей будет ученица _________________.

3. Игра.

1-й тур “Ответь на вопросы”:

Картофель, помидор, белена, капуста, морковь. (иллюстрации)

1. Какое растение называют золотым яблоком?

Ответ. Помидор. Еще у древних народов Южной Америки на территории Перу было известно растение томаль. В Европе впервые появилось в Испании в середине XV века как декоративное и получило название томат. А в Италии томат быстро стал новым овощем помидоро, что означает золотое яблоко.

2. Какое растение попало в Россию в XVII веке благодаря Петру 1?

Ответ. Картофель. Его привезли в Европу из Южной Америки. Растение еще называли земляным яблоком.

3.Какое растение называют основным овощем мира?

Ответ. Капуста. Впервые это растение стали употреблять в пищу жители побережья Атлантики. Его используют в лечебных целях. Выращивают на Руси с конца XII века.

4.По древнерусской мифологии это растение бога солнца Ярилы. Оно ядовитое, используется в медицине. О каком растении идет речь?

Ответ. Белена.

2) Тема “Насекомые”

Шмель, стрекоза, муравей, кузнечик, божья коровка.

1.Это насекомое существовало еще 300 млн. лет назад. Его крылья достигали в размахе до 1 метра. Сейчас их существует 4500 видов, размах крыльев от 2 см у маленьких, до 13-19 см у больших. В 1947 году произошло самое большое нашествие этих насекомых у берегов Ирландии. Несколько колонн пролетало над Мид-Карком с полудня до самого вечера. О каком насекомом я рассказала?

Ответ. Стрекоза.

2.Семья какого насекомого достигает нескольких миллионов и съедает за день 1 кг вредных насекомых?

Ответ. Муравей.

3.Это насекомое очень полезное, за 1 день съедает до 100 тлей, уничтожает до 200-300 яиц колорадского жука. Кто это?

Ответ. Божья коровка.

4.У кого уши в передних ногах?

Ответ. Кузнечик.

3) Тема “Птицы”

Клест, сорока, воробей, синица.

Я утверждаю, что эти птицы – постоянные жители Талдомского района. Вы согласны?

Ответ. Нет. Клест не постоянный житель. Он прилетает в наши районы на зиму из тайги, питается орешками, зимой у него появляются птенцы.

Пауза. Стихотворение Прочтет Герасимова А.

В. Шефнер

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас много – а она одна!

2-й тур. Выпадают 10 кубиков с буквами нужно составить слово. Звезду получает тот, кто составит самое длинное слово.

 лэигняокмо(экология)

3-й тур. Логические цепочки.

1. Фото:

Перед нами следующие населенные пункты Талдомского района:

с. Николо-Кропотки, д. Большое-Семеновское, г. Талдом, д. Лозынино.

Я утверждаю, что все фотографии соответствуют названию населенного пунктов. А как считаете вы? (1,2)

2. Перед вами воины – земляки: Корнеев Петр Михайлович, Малышев Михаил Алексеевич, Агашков Владимир Егорович, Орлов Алексей Андреевич. Определите, верно ли подписаны их портреты.

3. 1с. Николо-Кропотки, 2 д. Лозынино, 3 д. Ожигово, 4 д. Розарено-Семеновское, 5 д. Костолыгино, 6 д. Павловское.

Верно ли указан порядок деревень от нашего села до “Журавлиного поля”?

Ответ: (4, 5)

Итог 3 тура: в 4 тур проходят_______________________. Остальные ребята и родители становятся зрителями.

4-й тур

Составить слова из слова Журавушка.

Итог игры. Победитель игры_______________. Он получает диплом победителя игры “Звездный час”.

___________, наступил твой Звездный час. Ты можешь обратиться ко всем здесь присутствующим.

Замечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Итак, если природа сохранится, то и Родина наша будет богатой и счастливой.

Звучит в исполнении всех участников песня защитников природы:

Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев:
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты как можешь помогай!

Припев: