Цель урока: воспитывать интерес к изучению родного края.
Задачи урока:
Образовательные: расширять кругозор, знания учащихся о природе родного края;
Развивающие: развивать познавательную активность, речь; развивать умение сравнивать и делать выводы, логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес к окружающей среде родного края.
Форма проведения: игра.
Правила проведения игры:
- В игре участвуют 5 учащихся совместно со своими родителями.
- Игра проводится в 4 тура.
- За каждый правильный ответ дается 1 балл.
- Если правильный ответ ребёнка совпадает с ответом родителя, то ребёнок получает “звезду”.
- Набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры. Если участники набрали одинаковое количество баллов, выбывает тот, у кого меньше “звёзд”. К 4-му туру остается 2 участника.
Класс: 1–3-й класс.
Наглядность, используемые современные информационные технологии: презентация с заданиями, звёзды, призы, мультимедийная установка, кубики с буквами.
Подготовительная работа:
- Составляется презентация (Приложение 1), готовятся звёзды, призы, кубики с буквами.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зеленые леса.
В колодцах наших, реках и озерах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва березок молодых…
Здесь людям радостно живется,
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется:
Великой Родиной моей.
– Сегодня мы проводим игру “Звездный час”. Тема нашей игры – “Мир вокруг нас”. В июне 1980 года в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
– Сегодня мы узнаем имя того из вас, который является самым лучшим знатоком, защитником, любителем и другом природы.
- Игра проводится в 4 тура.
- За каждый правильный ответ дается 1 балл.
- Если правильный ответ ребёнка совпадает с ответом родителя, то ребёнок получает “звезду”.
Набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры. Если участники набрали одинаковое количество баллов, выбывает тот, у кого меньше “звёзд”. К 4-му туру останется 2 участника.
2. Представление участников.
В игре участвуют ученики 3-го класса: … .
Помощницей моей будет ученица _________________.
3. Игра.
1-й тур “Ответь на вопросы”:
Картофель, помидор, белена, капуста, морковь. (иллюстрации)
1. Какое растение называют золотым яблоком?
Ответ. Помидор. Еще у древних народов Южной Америки на территории Перу было известно растение томаль. В Европе впервые появилось в Испании в середине XV века как декоративное и получило название томат. А в Италии томат быстро стал новым овощем помидоро, что означает золотое яблоко.
2. Какое растение попало в Россию в XVII веке благодаря Петру 1?
Ответ. Картофель. Его привезли в Европу из Южной Америки. Растение еще называли земляным яблоком.
3.Какое растение называют основным овощем мира?
Ответ. Капуста. Впервые это растение стали употреблять в пищу жители побережья Атлантики. Его используют в лечебных целях. Выращивают на Руси с конца XII века.
4.По древнерусской мифологии это растение бога солнца Ярилы. Оно ядовитое, используется в медицине. О каком растении идет речь?
Ответ. Белена.
2) Тема “Насекомые”
Шмель, стрекоза, муравей, кузнечик, божья коровка.
1.Это насекомое существовало еще 300 млн. лет назад. Его крылья достигали в размахе до 1 метра. Сейчас их существует 4500 видов, размах крыльев от 2 см у маленьких, до 13-19 см у больших. В 1947 году произошло самое большое нашествие этих насекомых у берегов Ирландии. Несколько колонн пролетало над Мид-Карком с полудня до самого вечера. О каком насекомом я рассказала?
Ответ. Стрекоза.
2.Семья какого насекомого достигает нескольких миллионов и съедает за день 1 кг вредных насекомых?
Ответ. Муравей.
3.Это насекомое очень полезное, за 1 день съедает до 100 тлей, уничтожает до 200-300 яиц колорадского жука. Кто это?
Ответ. Божья коровка.
4.У кого уши в передних ногах?
Ответ. Кузнечик.
3) Тема “Птицы”
Клест, сорока, воробей, синица.
Я утверждаю, что эти птицы – постоянные жители Талдомского района. Вы согласны?
Ответ. Нет. Клест не постоянный житель. Он прилетает в наши районы на зиму из тайги, питается орешками, зимой у него появляются птенцы.
Пауза. Стихотворение Прочтет Герасимова А.
В. Шефнер
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас много – а она одна!
2-й тур. Выпадают 10 кубиков с буквами нужно составить слово. Звезду получает тот, кто составит самое длинное слово.
лэигняокмо(экология)
3-й тур. Логические цепочки.
1. Фото:
Перед нами следующие населенные пункты Талдомского района:
с. Николо-Кропотки, д. Большое-Семеновское, г. Талдом, д. Лозынино.
Я утверждаю, что все фотографии соответствуют названию населенного пунктов. А как считаете вы? (1,2)
2. Перед вами воины – земляки: Корнеев Петр Михайлович, Малышев Михаил Алексеевич, Агашков Владимир Егорович, Орлов Алексей Андреевич. Определите, верно ли подписаны их портреты.
3. 1с. Николо-Кропотки, 2 д. Лозынино, 3 д. Ожигово, 4 д. Розарено-Семеновское, 5 д. Костолыгино, 6 д. Павловское.
Верно ли указан порядок деревень от нашего села до “Журавлиного поля”?
Ответ: (4, 5)
Итог 3 тура: в 4 тур проходят_______________________. Остальные ребята и родители становятся зрителями.
4-й тур
Составить слова из слова Журавушка.
Итог игры. Победитель игры_______________. Он получает диплом победителя игры “Звездный час”.
___________, наступил твой Звездный час. Ты можешь обратиться ко всем здесь присутствующим.
Замечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Итак, если природа сохранится, то и Родина наша будет богатой и счастливой.
Звучит в исполнении всех участников песня защитников природы:
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!Припев:
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты как можешь помогай!Припев: