Цели.
- Образовательные: закрепление грамматического материала Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Past Progressive, формы прошедшего времени неправильных глаголов, наречия времени; закрепление лексического материала по теме «Праздники и фестивали».
- Воспитательные: воспитание чувства ответственности, товарищества, умения работать в группе, чувства соревновательности.
- Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения осуществлять общение (в том числе иноязычное) в группе.
Оснащение урока.
- Эмблемы каждой команды (большие на доске и маленькие у каждого члена команды).
- Карточки с цифрами для выставления счета.
- Лото «Неправильные глаголы».
- Карточки с наречиями времени для каждой команды (now, yesterday, every day, yesterday at 5 o’clock).
- Карточки с предложениями в различных временах с пропущенными наречиями времени.
- Карточки со словами, из которых можно составить предложения.
- Квадраты с буквами, в которых спрятаны формы прошедшего времени неправильных глаголов.
- Мантия Mrs. Grammar.
- Бланки оценивания команд для жюри.
Подготовительная работа.
- Сформировать команды, помочь в выборе капитана.
- Каждая команда должна придумать себе название, эмблему и приветствие.
- Составить жюри, ознакомить его с правилами оценивания.
- Один из учеников готовит заранее физкультминутку на английском языке.
План мероприятия.
1. Организационный момент. Знакомство с Mrs. Grammar, с жюри, с правилами проведения конкурса.
2. Основная часть.
2.1. Приветствия команд.
2.2.Конкурс капитанов.
2.3.Конкурс «Составь предложение».
2.4. Потерянное слово.
2.5. Физкультминутка.
2.6. Лото «Неправильные глаголы».
2.7. Найди спрятанные слова.
3. Подведение итогов конкурса, награждение команд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент. Знакомство с Mrs. Grammar, с жюри, с правилами проведения конкурса.
Учитель входит в класс в мантии.
Mrs. Grammar: Good morning, children. Do you know me? I’m Mrs. Grammar. Today I’d like to see how well you know me. You’ll have some competitions, and this is our respectful jury.
2. Основная часть
2.1. Приветствия команд
Mrs. Grammar: The first task for you is to introduce yourself.
Команды выходят и по очереди представляют себя. Капитан говорит несколько слов о команде, затем команда произносит свой девиз. Это может быть инсценировка.
The Dolphins
We like English. We go to school.
We must learn many grammar rules.
We speak English.
My friends have dogs.
We are pupils.
We can jump like frogs.
I’ve got a mother
I am her son
Grammar is easy
We study it like fun.The Whales
I have no brother.
He has not many friends.
They don’t like each other.
This isn’t my hand.
She doesn’t like meat.
My friend is not Pete.
My mum doesn’t skate.
Grammar is not easy.
But grammar is great.
2.2. Конкурс капитанов
Mrs. Grammar: The next competition is for the leaders of our commands. They’ll tell us about them, and then the opposite command will ask them three questions.
Капитаны команд выходят, рассказывают по очереди о себе (5-7 предложений), затем каждая команда задает вопросы капитану соперников. Выступление и ответы капитанов оцениваются жюри.
The Dolphins
1 What language do you learn?
2. What places in London would you like to visit?
3. When do people in Britain celebrate Christmas?
The Whales
- What languages can you speak well?
- Where do people in Britain celebrate New Year?
- How do people in Britain call Father Frost?
2.3.Конкурс «Составь предложение».
Командам выдаются наборы слов, из которых можно составить предложения. Количество слов каждого предложения должно быть равно количеству членов команды. Каждая команда получает по три набора слов. Каждый игрок берет слово, и все ребята выстраиваются в таком порядке, чтобы получилось предложение.
Mrs. Grammar: Now make up sentences from these words. Show them and read.
What | did | you | have | for | breakfast | yesterday ? |
Where | did | your | friend | go | last | summer ? |
What | holidays | do | people | celebrate | in | Russia ? |
What | do | people | hang | on | Christmas | tree? |
People | decorate | their | houses | before | the | New Year. |
At Easter | children | get | presents | of | chocolate | eggs. |
2.4. Потерянное слово.
На доске для каждой команды развешаны таблички с наречиями времени (now, every day, yesterday, yesterday at 5 o’clock). Каждой команде выдается по несколько предложений, в которых пропущены эти наречия. Задача каждой команды - определить какое наречие пропущено в каждом из предложений и поместить табличку с предложением в нужный столбик.
Mrs. Grammar: Now children you need to find the missing word. Put each sentence into the right column.
The Dolphins
now | every day | yesterday | yesterday at 5 o’clock |
We are answering questions … | My mum cooks dinner … | There were a lot of people in the park … | I was preparing for my report … |
Jane and Mary are writing Christmas cards … | Did you enjoy the party …? | ||
We went shopping … |
The Whales
now | every day | yesterday | yesterday at 5 o’clock |
Who is reading the letter …? | Do you do your homework …? | It was very hot … | My family was having Christmas dinner … |
My Dad returns home from work at 5 p.m … | We didn’t celebrate Halloween … | Strong wind was blowing… |
2.5. Физкультминутка.
Mrs. Grammar: Now let’s have a minute break.
Один из учеников проводит физкультминутку.
Can you run? So, let’s run.
Can you jump? Let us jump!
Can you fly high in the sky?
Left and right, left and right!
Can you clap, clap your hands!
So, clap, clap and dance, dance!
Can you bounce like a ball?
Thank you, children!
And that’s all.
2.6. Лото «Неправильные глаголы».
Каждой команде выдается таблица с 12 неправильными глаголами в неопределенной форме. В мешок кладутся карточки с такими же глаголами, но в форме прошедшего времени. Каждая команда по очереди вытаскивает из мешка карточку, читает глагол, команда ищет соответствие на своей таблице.
Mrs. Grammar: I’d like to see, how well you know the Irregular verbs. Fill in your tables with the second forms of Irregular verbs.
to be | to sing | to leave | to eat |
to read | to catch | to blow | to give |
to do | to become | to fight | to have |
to run | to get | to choose | to drink |
to go | to begin | to know | to make |
to learn | to see | to find | to come |
2.6. Найди спрятанные слова.
Каждой команде выдается карточка, на которой среди различных букв они должны найти 12 форм неправильных глаголов.
Mrs. Grammar: Some verbs are hidden here. Try to find as many verbs as you can. You have three minutes.
h | a | b | t | o | o | k | c | d | e |
a | f | m | s | a | n | g | g | i | h |
d | i | a | a | m | j | o | k | d | l |
m | n | d | w | e | n | t | o | p | q |
r | s | e | t | t | r | e | a | d | y |
s | a | t | w | c | a | u | g | h | t |
w | k | c | o | u | l | d | l | n | c |
e | r | u | l | v | b | e | g | a | n |
3. Подведение итогов конкурса, награждение команд
Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителей, предоставляется слово участникам игры, они высказывают свое мнение относительно мероприятия, говорят о своей работе.
Mrs. Grammar: Thanks a lot for your work at the competition. I enjoyed it
Бланк оценивания команд для жюри
What is your position?
The Dolphins
Task | Maximum point | Point for the command |
Introduction | 5 | |
Leaders’ competition | 2 + 3 | |
Make up sentences | 3 | |
Missing word | 7 | |
Lotto | 12 | |
Find out Irregular verbs | 12 | |
Summary __________ |
The Whales
Task | Maximum point | Point for the command |
Introduction | 5 | |
Leaders’ competition | 2+3 | |
Make up sentences | 3 | |
Missing word | 7 | |
Lotto | 12 | |
Find out Irregular verbs | 12 | |
Summary __________ |