Закрепление. Подготовка к умножению. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения;
  • формировать вычислительные навыки;
  • закреплять письменные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным, как к части живой природы, воспитывать умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
  • развивать абстрактно-логическое мышление(умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, сравнивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование: изображения синицы, лисы, карточки с примерами, карточки-ключи, тесты.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы будем закреплять пройденное решать задачи и примеры, и еще много интересного.

Беритесь ребята
Скорей за работу
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!

1) Посчитаем устно. Я буду читать утверждения, а вы если согласны хлопните в ладоши, а если нет – поднимите руки вверх.

  • Если число 14 увеличить на 7, то получится 21. (Да.)
  • Разность чисел 87 и 3 равна 90. (Нет.)
  • Число 34 больше числа 40 на 6. (Нет.)
  • Если число 97 уменьшить на 8, то получится 89. (Да.)
  • Сумма чисел 56 и 2 равна 76. (Нет.)
  • Число 68 меньше числа 100 на 32. (Да.)
  • Все двузначные числа меньше числа 100. (Да.)
  • Если уменьшаемое равно 24, а вычитаемое – 4, то разность равна 28. (Нет.)
  • В числе 37 содержится 7 десятков и 3 единицы. (Нет.)
  • Если число 62 уменьшить на 1 десяток , то получится 61. (Нет.)

2) Самая любимая забава детей зимой это игра в снежки. Несмотря на то, что мы в классе, давайте поиграем в эту замечательную игру. Вспомним правила. Игроки делятся на 2 команды и стараются забить как можно больше снежков команде соперников. Но у нас и снежки необычные с примерами. Решите пример и соедините его с ответом. В чью крепость попадет больше снежков, тот и проиграл.

На доске прикреплены “снежки” с примерами, справа и слева от них “крепости” с ответами. Дети выходят к доске и выбрав “снежок ” соединяют мелом с ответом.

– Посмотрите, в каждую крепость попало одинаковое количество снежков. Значит, победила дружба!

3)

А теперь внимание!
Заслушав, все запоминайте,
Ответы быстро называйте!
В зоопарке я стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Запасая орешки на зиму, белочка в понедельник принесла 2 ореха, а следующие 2 дня она приносила на 1 орех больше, чем в предыдущий. Сколько орехов белочка принесла за 3 дня?

(2 + 3 + 4 = 9)
Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной?

– Хорошо, детки вы считали. Что мы повторили во время устного счета?

3. Подготовка к изучению действия умножения

На доске иллюстрация с изображением синицы, закрытое листом так, что видны только лапки.

– Как вы думаете, какое животное здесь спряталось?

Это синичка. А кто из вас скажет, как нужно помогать птицам зимой? А какое самое любимое лакомство синицы?

– А как вы догадались, что синичка одна?

– А сейчас сколько их ?(прикрепляются еще 4 картинки с закрытыми птицами)

А теперь их сколько?

После ответов детей, учитель пишет на доске: 2 2 2 2 2.

А как сосчитать, сколько всего лапок у всех синичек?
Как называются компоненты сложения?

(Учитель дописывает + между 2.)

– Сколько всего лапок получилось?
– Что вы можете сказать об этих слагаемых?

Аналогично проводится работа по иллюстрации с изображением 3 лисиц.

– Итак, чтобы узнать, сколько всего лап, надо выполнить действие сложение, число 2 взять 5 раз(число 4 взять 3раза)

4. Работа учебником

– Откройте учебники на с.26.Выполним задание№5.
– Прочитайте задание. Рассмотрите образец. Число 6 представили в виде суммы одинаковых слагаемых.Сколько раз это возможно?

Аналогично выполняется работа с числом 8.

– Откройте тетради. Запишем:

8 = 4 + 4
8 = 2 + 2 + 2 + 2

Далее номер выполняют ученики на доске и в тетради.

12 = 6 + 6
12 = 4 + 4 + 4
16 = 8 + 8
16 = 4 + 4 + 4 + 4

– Посмотрите, правильно ли ребята записали суммы одинаковых слагаемых?
– А можно ли еще суммой одинаковыми слагаемыми записать эти числа? Кто догадался? Но это будет очень длинная запись и мы не будем ее записывать.

(Отвечающим у доски задается дополнительный вопрос.)

– Чему мы сейчас учились?
– А кто может заменить суммой одинаковых слагаемых число15? (Это сделать нельзя.)
– К одинаковым слагаемым мы еще вернемся, а сейчас пришло время решать задачу№3.
– Прочитайте ее про себя. Из каких частей состоит задача?

Для решения задачи к доске вызывается ученик. Он читает задачу вслух.
Проводится разбор и составление краткой записи задач.

– О чем эта задача?
– Как называется шкаф для книг?
– Какие слова мы выберем для краткой записи?

(На доске кр. запись.)

Было
Кн. – 30 шк.
Од. – 10 шк.
Осталось
12 шк.
Продали
? шк.

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– А почему не можем?
– А сколько осталось знаем?
– Запишем решение и ответ полностью.

5. Физкультминутка

6. Самостоятельная работа учащихся. Тест

7. Работа с учебником

Задание из учебника № 4.

– Как найти первую сумму? (Надо число 5 взять 4 раза.)
– Какое число получилось при сложении 4 одинаковых слагаемых?
– Как найти вторую сумму?
– Какое число получили при сложении трех одинаковых слагаемых?

8. Решение примеров. Закрепление письменного сложения и вычитания

Вызываются 2 ученика к доске.

– Решим примеры с проверкой.

img1.gif (165 bytes) img2.gif (174 bytes)

– Что мы сейчас повторили? Каким действием проверяется вычитание? Сложение?
– А теперь самостоятельно решите примеры№1.

Вариант 1 – первую строку;
Вариант 2 – вторую строку.

Проверка.

– Прочитайте пример, в котором записана разность двух чисел (сумма двух чисел)
– Прочитайте пример, в ответе которого число предыдущее по отношению к числу 7. (48–42)
– Прочитайте пример, в ответе которого число на 5 единиц меньше 50. (82–37)
– А теперь вы узнаете, как вы сегодня работали. Для этого нужно карточки расположить в соответствии с ответами примеров.

Дети размещают карточки на доске и читают: МОЛОДЦЫ!

– Совершенно верно! Вы сегодня славно, много потрудились.

9. Итог

– Что мы узнали на уроке?
– Что повторили?
– А что вам понравилось?

10. Домашнее задание

с.27 №6, №8.