Методическая разработка урока-игры английского языка посвящённого празднованию Рождества в Англии. Рождество “Christmas” является одним из основных и широко отмечаемых праздников во всём мире. Во многих российских школах традиционно проходят специальные уроки английского языка и мероприятия, посвящённые этому национальному празднику.
Цели:
- обобщение изученного материала по теме: “Holidays”;
- тренировка навыков монологической речи и навыков чтения;
- и совершенствование лексических навыков.
Задачи:
- Активизировать и закрепить лексику по теме “Holidays”
- Развить коммуникативные навыки.
- Воспитать интерес к традициям изучаемого языка.
Оборудование:
- Карточки с текстами “Christmas Day”;
- аудиокассета с записью песен “We Wish you a Merry Christmas”;
- 3 плаката и картинки по теме “Рождество и Новый год”;
- ёлочка, гирлянды и игрушки; снеговик-одежда для снеговика.
Ход мероприятия
Звучит музыка, учитель приветствует детей и появляются команды на сцене.
The boy: Dear guests! We are happy to see you today.
Girl 1: Enjoy our party with us!
Girl 2: Let us introduce ourselves.
The first team: We are Snowmen.
The second team: We are Snowflakes.
The third team: Rabbits.
We begin our competition.
Задание 1: Новогодние гирлянды.
Каждая команда получает”Stockings”, где лежат карточки со словами и ученики должны составить предложения чтобы получилось Новогодняя гирлянда.
Просим помощь зала. Болельщики читают хором.
Задание 2: “The Christmas tree”
Учитель привлекает внимание детей к письму, которое получили от Санта Клауса, учащимся надо прочитать выразительно на скорость это письмо. Команда, которая лучше всех выполнит это задание получает право зажечь ёлку. Другая команда украсить ёлку. А другой команде внести ёлку.
Christmas
The 25th of December is Christmas Day. It’s a happy holiday for a lot of people in different countries.
Some weeks before Christmas English people are busy. They send greeting cards to all their relatives and friends. You can buy Christmas cards or you can make them. A lot of Children make their cards at school.
People buy a Christmas tree and decorate it with toys, colored balls and little colored lights.
On Christmas Eve people put their presents under the tree. When children go to bed, they put their stockings near their beds.
At night Father Christmas comes. He has got a big bag of presents for children. He puts the presents into the children’s stockings.
Наша ёлочка украшена.
Помощь зала: Teacher: But there are not lights Let’s light the fir-tree! Please, say together with
Me: 1,2,3
Fir-tree in lights be! (three times)
Our fir-tree is lighting, let sing song “Fir-tree”
После хорового исполнения песни учитель объясняет детям правила третьего задания “Говорящие мешки”: каждый игрок команды получает своё задание. Каждая команда вытаскивает карточку с неправильными глаголами, делая шаг называть глаголы и так дойти до снежинок, и возвратиться и т.д. Собрав снежинки с вопросами, каждая команда отвечает на них.
Карточки с неправильными глаголами: Take-took; Say-said; see-saw; give-gave; buy-bought.(15 карточек с разными глаголами)
Снежинки с вопросами: When is Christmas Day? How do people decorate a Christmas tree? Where do the English put Christmas presents? When do they do it? Where do children put their stockings when they go to bed? Do you like the Christmas day? Who decorate the Christmas tree?
Учитель вместе с учениками исполняет песню “If you happy”.
Переходим к домашнему заданию.
Задание 4: “Мозаика в картинках”: Каждая команда выполняет своё домашнее задание.
Первая команда “Snowmen” исполняют песню и одновременно одевают снеговика (Одевают шапку, шарф, клеят нос, глаза, рот). Песенка на мотив “Нам не страшен серый волк”:
We have made a Snowman
Big and round, big and round!
We shall put the snowman
On the ground, on the ground!
Вторая команда “Snowflakes”. Девочка читает стих, а остальные члены команды на ватмане оживляют это стихотворение при помощи рисунков: Солнце, облака, небо, поляна, цветы, девочка, речка где плавают рыбы, птицы. Получается пейзаж.
Стихотворение:
I want to live and not to die.
I want to laughs and not to cry.
I want to fly into the blue.
I want to swim as fishes do!
Третья команда “Rabbits” исполняют танец.
Задание 5 (коллективное): Ребята заранее получили задание приготовить картинки по теме “Рождество и Новый год” Учащиеся должны составить коллаж. Жюри оценивает работу каждой команды. При оценивании работы учитывается эстетичность, тематика, аккуратность. Пока жюри подводит итоги, команда и болельщики исполняют хором песню “Jingle, Bells”. Жюри подводит итоги Новогодней игры и поздравляет победителей.