Армейские забавы

Разделы: Внеклассная работа


Цель: организация досуговой деятельности трудных подростков в учреждениях интернатного типа.

Задачи:

  1. Формирование патриотических качеств личности.
  2. Активизация досуговой деятельности подростков через использование игровых форм.
  3. Воспитание уважительных взаимоотношений девушек и юношей.

Место проведения: детский дом.

Форма проведения: командные соревнования.

Оборудование:

  • кегли, веревки, макеты танков;
  • стаканы с ложкой, мешки с крупой;
  • карточки с заданиями, листы, ручки;
  • эмблемы синего и красного кораблей.

Ход мероприятия

Ведущий 1: 23 февраля – День защитника Отечества. Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчики. У нас с вами есть возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армии. В предложенных конкурсах они должны будут проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину – все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом. Но прежде чем начать нас конкурс -сформируем наши команды (по цвету кораблей).

Прошу команды выбрать себе капитана и название своих кораблей.

Осуществлять судейство будут ... (Идет представление жюри.)

А ждать на берегу вас будут наши девочки. (Девочки хлопают, махают флажками.)

Ведущий 2: Внимание! Всем командам приготовиться к выполнению боевого задания. Вы на боевом корабле, для того чтобы отчалить, нужно заправить баки.

Первый конкур – механиков.

Ведущий 1: Ваша задача перенести с помощью ложки воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?

(Атрибуты: две ложки, два стакана, две тарелки.)

Второй конкурс – «Рифы».

Ведущий 2: В море встречается много рифов. Ваша задача – провести свои «корабли» между рифами с закрытыми глазами. Для этого капитан берёт один конец шарфа, а другой отдает члену команды, а другой отдает члену команды, у которого завязаны глаза. Кто без потерь проведет свои корабли?

(Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)

Третий конкурс – «Минное поле».

Ведущий 1: Мы благополучно высадились на берег. Впереди заминированное поле.2 минера от каждой команды обезвреживают мины. Кто быстрее?

(Атрибуты: 2 веревки с узлами которые игрокам нужно развязать в течении минуты.)

Ведущий 2: А пока работают минёры для тех, кто ждёт их на берегу следующий конкурс. Я зачитываю вам перечень качеств настоящего мужчины, если вы согласны – хлопаете, нет – топаете.

(Честность, храбрость, жестокость, благородство, образованность, щедрость, лживость.)

Четвертый конкурс – «Меткий стрелок».

Ведущий 1: Представьте, что на вас надвигаются вражеские танки. Вам нужно из положения лёжа метнуть гранату. Чья команда больше попадет в цель?

(Атрибуты: 2 изображения танка закрепленных на табурете,2 мешка с крупой зашитых со всех сторон.)

Пятый конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 2: Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний и умений зависит жизнь корабля и экипажа. Задача капитанов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

(Атрибуты: 2 карточки с заданиями.)

Карточка №1. Всему экипажу встать в шеренгу, положить руки друг другу на плечи. Ночи на ширине плеч. Покачиваются с одной ноги на другую.

Карточка №2. Всему экипажу встать в шеренгу и изобразить то, что они канат тянут.

(В течение минуты команды по очереди показывают свои задания.)

Подведение итогов.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю мальчикам помериться силой.

Итоги. Члены жюри объявляют победителей. Идет награждение сладкими призами и грамотами.

Ведущий 2: Спасибо командам! Спасибо болельщикам за вашу поддержку, улыбки и аплодисменты!

Использованная литература:

  • Веселые классные часы в 7-9 классах/Н.Ф.Дик.-изд.5-е.-Ростов н/Д:Феникс,2007-стр 87-88-(Сердце отдаю детям).