Праздник "Прощание с Азбукой"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки;
  • развивать речь детей, элементы мышления, внимания;
  • прививать бережное отношение к книгам;
  • создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А первым помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик.

Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы немало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.

Ученик.

Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!

Ученик.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! (Вбегает буква «Я»)

Учитель. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Буква Я. Я знаю, я знаю, я слышала все. Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель. Постой, не волнуйся и так не спеши, ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я. На яхте пиратской я в море плыла, я слышала все, я все поняла. Там был ужасный и злой Бармалей. Он Азбуку хочет отнять у детей. Он буквы решил у ребят утащить и в страшной реке Лимпопо утопить.  (В зал вбегают Бармалей и Пираты).

Бармалей. Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей. Никого не пожалею, даже маленьких детей.

Пираты.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я. Как же так? Да разве ж можно нас всех взять и утопить? Ведь без нас на свете просто невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу, и без букв противных ваших
Я прекрасно проживу. Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить! (Пираты хватают буквы (детей))

 Буква “Я” прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

(Входит Почтальон Печкин).

Печкин. Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)

Срочно! Срочно! Помогите! От погибели спасите!
Помогите нам, ребята, мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний, ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти, высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час, Бармалей утопит нас.

Учитель. Ну что, друзья, поможем буквам? Ну, тогда смелей вперед! (Показывает на карте, куда надо плыть.) Впереди Пролив Загадок нас по плану с вами ждет.

Учитель.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я должна  вам буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся, без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.

Учитель. (Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Буква “Р")

Учитель.

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Буква “Ж”)

Учитель.

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (Буква “Д")

Учитель.

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь... (Букву “У")

Учитель.

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (Буква “А”)

Учитель.

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Буква “Б”)

Учитель.

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Ученик.

Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Учитель.

Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

Буква Я. Что за остров необычный? Кто же это буквы ест? (Выходит Буква, вся перевязанная бинтами).

Буква.

Это грозный Буквоешка – всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки, не оставил ничего
И теперь сидит на печке, вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.

Игра «Замени букву»

1. Как превратить птицу в доктора?

По полю ходит чёрный грач
К больному в дом приходит (врач).

2. Как превратить цветок в домашнее животное?

Цветут в палисаднике розы,
А к ним подбираются (козы).

3. Как превратить рыбу в человеческое жилище?

В речке жил усатый сом,
У сома на дне был (дом).

4. Как превратить насекомое в огромное растение?

Удивлялся старый жук:
Плакать всех заставил (лук).

5. Как превратить рыбный суп в радостный клич?

Уха готова. Есть пора
И детвора кричит: «Ура!»

Буква.

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ученик.

А вот и Остров сказок.
Буквы, слоги и загадки
На этом остове живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Учитель.

Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба её похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать? (Дюймовочка).

Учитель.

Живут в цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазёр?
Проказник самый первый,
Кто на язык остёр?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он…(Незнайка).

Учитель.

Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…(Чиполлино).

Учитель.

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).

Учитель.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

Учитель.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Дети.

“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.

Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Учитель.

Нам до Острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Учитель.

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись! (Дотрагивается до Бармалея).

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Учитель.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Ученик.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я с ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик.

До свидания, учебник!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Ученик.

Мы хотим сказать тебе «спасибо!» –
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим!

Учитель.

Вы Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению
Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня рада я выдать
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!

(Детям вручаются «Удостоверения»)

Учитель. Дорогие ребята, большое спасибо вам за хорошие знания. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии. И передаю слово библиотекарю нашей школы.

Детей поздравляет библиотекарь школы, после этого дети отправляются на экскурсию в библиотеку и становятся настоящими читателями.