Внеклассное занятие "Кулинарный поединок". 6-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 6


Конкурсная программа для 7-х классов по предмету социально-бытовая ориентировка.

Цели:

  • Закрепить знания и умения по предмету через выполнение конкурсных заданий.
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся и познавательный интерес.
  • Воспитывать чувство товарищества.

Место проведения: школьная столовая.

Оборудование: пословицы, наборы продуктов и посуды, коррекционные задания, тесты, призы для награждения.

Ход занятия

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья!
Рада видеть я вас в этом зале,
А собрались мы здесь не зря –
Поговорить о кулинарии.
Приглашаю сегодня, ребята,
В кулинарное царство на час,
Где живут морковка, картошка,
И капуста приветствует вас.
Где в огородах прекрасных
Огурцы, кабачки, помидоры живут.
И поверьте, друзья, не напрасно
На часок вы задержитесь тут.

Кулинария – это исскуство приготовления пищи. Это не просто умение вкусно готовить пищу, а умение готовить её по науке: надо знать, какие продукты использовать для приготовления конкретного блюда и в какой последовательности их закладывать, как правильно засервировать стол и оформить приготовленное блюдо.

Сегодня вы сможете проявить свои кулинарные таланты в нашем шоу “Кулинарный поединок”.

Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе:

Людмила Георгиевна Арбатская – шеф-повар,
Любовь Григорьевна Собянина – учитель труда (кулинария),
Ольга Георгиевна Черепанова – руководитель кружка по кулинарии.

Итак, встречайте команды.

1-й конкурс “Приветствие”.

Команды представляют своё название и девиз.

2-й конкурс “Эрудит”.

Каждый член команды индивидуально выполняет тест. (Проверка: должно получиться слово “кулинария”.)

Задания для зрителей

1. Разгадывание ребусов.
2. Д/и “Лучший дегустатор” – определить на вкус, из каких ягод приготовили варенье.

3-й конкурс “Не ошибись”.

По набору продуктов определи название блюда.

1-я команда: капуста, картофель, морковь, лук, тушенка, растительное масло, майонез, зелень. (Щи.)
2-я команда: курица, картофель, морковь, лук, чеснок, майонез, сыр, растительное масло, зелень. (Курица, запечённая с картофелем.)
3-я команда: сухофрукты, сахар. (Компот.)

Задание для зрителей:

Какого блюда не хватает для того, чтобы обед был полноценным? (Закуски.)

4-й конкурс “Поварёнок”.

Задание: приготовить блюдо из представленного набора продуктов.

1-я команда: хлеб, масло, колбаса, сыр, яйцо, солёный огурец, кетчуп. (Бутерброды.)
2-я команда: яйцо, колбаса, зелёный горошек, огурец, отварной картофель и морковь, лук, соль, майонез. (Салат “Оливье”.)

3-я команда: капуста квашенная, отварные овощи: свекла, морковь, картофель; лук, солёный огурец, зелёный горошек, растительное масло, соль. (Винегрет.)

Задания для зрителей:

1. Стихотворение “Обед”.
2. Конкурс-аукцион “Могу назвать 5 названий салатов. Кто больше?”
3. Загадки о продуктах.
4. Д/и “Весёлые художники”. Вызываются 5 детей. Они должны нарисовать поочереди первый – чайник, второй – ручку, третий – носик, четвёртый – крышку, пятый – украшает.

5-й конкурс “Кулинарные изыски”.

Составить меню на день, используя кулинарные газеты.

Задания для зрителей:

1. Д/и “Волшебный мешочек” – определить на ощупь продукты.
2. Игра “Разберём крупу” (гречка, рис, перловая).

Ведущая раздаёт тарелки со смешанной крупой. На слова …

Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша сладкая с песком
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!

…. На последние сказанные слова ведущая смотрит в тарелки детей. Кто больше и лучше разобрал крупу – выигрывает.

6-й конкурс “ Оформитель”.

Оформить стол к завтраку, к обеду, к ужину. (Команды вытягивают себе задание.)

Задания для зрителей:

Представление коллекции моделей под названием “Застольные века”

  • “Недотрога” – множество колющих предметов, а в руках сковорода.
  • “Медный всадник” – медный таз, прикреплённый на груди, на голове кастрюля в качестве шлема.
  • “чистюля” – чистящие средства и всевозможные щётки.
  • “Витаминка” – овощи и фрукты.

7-й конкурс “Сладкоежка”.

Представление домашнего задания – приготовление сладкого блюда и его презентация.

Итог.

Предоставляется слово жюри. Награждение участников.