Проект "Снова осень стоит у порога"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

В современной школе встречаются пассивные, ничем не увлекающиеся, не интересующиеся молодые люди. Такая тенденция просматривается даже среди учащихся начальных классов. Чтобы активизировать детей и способствовать реализации их творческого потенциала, понадобились новые современные образовательные технологии. Предлагаю на фестиваль проект «Снова осень стоит у порога».

Проект (от лат. брошенный вперёд) – система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта:

Цель: активизация познавательной деятельности и творческого потенциала младших школьников посредством современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний учащихся о творчестве русских поэтов, художников, музыкантов через использование цифровых образовательных ресурсов.
  2. Развивать творческие способности учащихся.
  3. Создать цифровые методические ресурсы детских творческих работ: презентации рисунков, поделок, фотографий, костюмов осенней тематики.

Участники проекта: ученики начальных классов (160 человек – 8 классов), родители, педагог-организатор, классные руководители, музыкальный руководитель, воспитатель группы продлённого дня, заместитель директора по воспитательной работе, танцевальный коллектив, библиотекарь, работники школьной столовой.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь).

Ожидаемый результат проекта:

  • динамика роста дел и количества участников;
  • динамика уровня развития (не умел – научился, не знал – узнал);
  • повышение уровня познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности.

План реализации проекта

I. Мотивационный этап:

создаётся рабочая группа (8 человек из четвёртых классов), педагог рассказывает об общем замысле, заинтересовывает детей в необходимости организации массового творческого дела, ученики обсуждают, предлагают собственные идеи, определяют тему.

II. Планирующий этап

1 неделя:

5-10 октября – конкурс рисунков на тему «Снова осень стоит у двора»

рабочая группа самостоятельно готовит презентацию работ осенней тематики известных художников, выступает в классах, учащиеся готовят свои рисунки по заданной теме. Рабочая группа оценивает работы, определяет победителей, создаётся презентация детских работ.

Критерии оценки: соответствие теме, качество исполнения, оригинальность.

Ответственные: рабочая группа, классные руководители.

2 неделя:

12-17 октября – конкурс поделок «Осенние дары природы»

дети с родителями готовят поделки для выставки, рабочая группа оформляет общешкольную выставку, оценивает работы, определяет победителей, создаётся презентация детских

Критерии оценки: соответствие теме, оригинальность.

Ответственные: рабочая группа, классные руководители, воспитатель группы продлённого дня.

3 неделя:

19-24 октября – конкурс стихов об осени

дети самостоятельно подбирают стихотворения об осени, готовят выразительное чтение наизусть на классных конкурсах чтецов, определяется в классе один победитель – кандидат для общешкольного конкурса.

Критерии оценки: соответствие теме, выразительность.

Ответственные: представители рабочей группы, классные руководители.

4 неделя:

26-28 октября – фотоконкурс «Осень в родном селе» (участники – ученики 3-4 классов), создаётся презентация детских работ.

Критерии оценки: соответствие теме, оригинальность.

Ответственные: представители рабочей группы, классные руководители 3-4 классов.

В течение месяца учащиеся начальной школы готовят выступления «Тема осени в произведениях русских музыкантов», на уроках музыки дети разучивают песни об осени. Участники танцевального коллектива готовят танцевальные номера.

Ответственные: музыкальный руководитель, руководитель танцевального коллектива.

30 октября – творческий отчёт. Участники – учащиеся начальной школы, родители, классные руководители, музыкальный руководитель, педагог-организатор, администрация школы, руководитель танцевального коллектива, воспитатель группы продлённого дня. В состав жюри входят представители рабочей группы, члены родительского комитета, представитель администрации образовательного учреждения.

III. Информационно-операционный этап:

ученики собирают материалы, работают с литературой и другими источниками (ЦОР), непосредственно выполняют проект; педагоги наблюдают, координируют, поддерживают, сами являются информационным источником, родители поддерживают и оказывают помощь детям.

IV. Рефлексивно-оценочный этап:

творческий отчёт. В рамках праздничного творческого отчёта проходит заключительный этап конкурса чтецов, конкурс «Мисс и Мистер Осень», демонстрация концертных номеров, презентация работ учащихся, подведение итогов и награждение победителей дипломами и призами, чаепитие.

Бюджет проекта: 400 рублей – призовой фонд школы; 800 рублей – родительский фонд классов.

Вывод: увлекательно и заманчиво, а главное – есть стимул и ожидаемый результат. Использование технологии проектной деятельности и цифровых методических ресурсов способствует активному становлению интеллектуально-творческих способностей и, в целом, обогащению личности; позволяет сделать процесс воспитания младших школьников ярким, доступным, информационно насыщенным, интересным и, безусловно, эффективным.

Ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru
  2. pedsovet.org
  3. urok.1sept.ru

Приложение.