Пояснительная записка
В современной школе встречаются пассивные, ничем не увлекающиеся, не интересующиеся молодые люди. Такая тенденция просматривается даже среди учащихся начальных классов. Чтобы активизировать детей и способствовать реализации их творческого потенциала, понадобились новые современные образовательные технологии. Предлагаю на фестиваль проект «Снова осень стоит у порога».
Проект (от лат. брошенный вперёд) – система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.
Цели и задачи проекта:
Цель: активизация познавательной деятельности и творческого потенциала младших школьников посредством современных образовательных технологий.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний учащихся о творчестве русских поэтов, художников, музыкантов через использование цифровых образовательных ресурсов.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Создать цифровые методические ресурсы детских творческих работ: презентации рисунков, поделок, фотографий, костюмов осенней тематики.
Участники проекта: ученики начальных классов (160 человек – 8 классов), родители, педагог-организатор, классные руководители, музыкальный руководитель, воспитатель группы продлённого дня, заместитель директора по воспитательной работе, танцевальный коллектив, библиотекарь, работники школьной столовой.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь).
Ожидаемый результат проекта:
- динамика роста дел и количества участников;
- динамика уровня развития (не умел – научился, не знал – узнал);
- повышение уровня познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности.
План реализации проекта
I. Мотивационный этап:
создаётся рабочая группа (8 человек из четвёртых классов), педагог рассказывает об общем замысле, заинтересовывает детей в необходимости организации массового творческого дела, ученики обсуждают, предлагают собственные идеи, определяют тему.
II. Планирующий этап
1 неделя:
5-10 октября – конкурс рисунков на тему «Снова осень стоит у двора»
рабочая группа самостоятельно готовит презентацию работ осенней тематики известных художников, выступает в классах, учащиеся готовят свои рисунки по заданной теме. Рабочая группа оценивает работы, определяет победителей, создаётся презентация детских работ.
Критерии оценки: соответствие теме, качество исполнения, оригинальность.
Ответственные: рабочая группа, классные руководители.
2 неделя:
12-17 октября – конкурс поделок «Осенние дары природы»
дети с родителями готовят поделки для выставки, рабочая группа оформляет общешкольную выставку, оценивает работы, определяет победителей, создаётся презентация детских
Критерии оценки: соответствие теме, оригинальность.
Ответственные: рабочая группа, классные руководители, воспитатель группы продлённого дня.
3 неделя:
19-24 октября – конкурс стихов об осени
дети самостоятельно подбирают стихотворения об осени, готовят выразительное чтение наизусть на классных конкурсах чтецов, определяется в классе один победитель – кандидат для общешкольного конкурса.
Критерии оценки: соответствие теме, выразительность.
Ответственные: представители рабочей группы, классные руководители.
4 неделя:
26-28 октября – фотоконкурс «Осень в родном селе» (участники – ученики 3-4 классов), создаётся презентация детских работ.
Критерии оценки: соответствие теме, оригинальность.
Ответственные: представители рабочей группы, классные руководители 3-4 классов.
В течение месяца учащиеся начальной школы готовят выступления «Тема осени в произведениях русских музыкантов», на уроках музыки дети разучивают песни об осени. Участники танцевального коллектива готовят танцевальные номера.
Ответственные: музыкальный руководитель, руководитель танцевального коллектива.
30 октября – творческий отчёт. Участники – учащиеся начальной школы, родители, классные руководители, музыкальный руководитель, педагог-организатор, администрация школы, руководитель танцевального коллектива, воспитатель группы продлённого дня. В состав жюри входят представители рабочей группы, члены родительского комитета, представитель администрации образовательного учреждения.
III. Информационно-операционный этап:
ученики собирают материалы, работают с литературой и другими источниками (ЦОР), непосредственно выполняют проект; педагоги наблюдают, координируют, поддерживают, сами являются информационным источником, родители поддерживают и оказывают помощь детям.
IV. Рефлексивно-оценочный этап:
творческий отчёт. В рамках праздничного творческого отчёта проходит заключительный этап конкурса чтецов, конкурс «Мисс и Мистер Осень», демонстрация концертных номеров, презентация работ учащихся, подведение итогов и награждение победителей дипломами и призами, чаепитие.
Бюджет проекта: 400 рублей – призовой фонд школы; 800 рублей – родительский фонд классов.
Вывод: увлекательно и заманчиво, а главное – есть стимул и ожидаемый результат. Использование технологии проектной деятельности и цифровых методических ресурсов способствует активному становлению интеллектуально-творческих способностей и, в целом, обогащению личности; позволяет сделать процесс воспитания младших школьников ярким, доступным, информационно насыщенным, интересным и, безусловно, эффективным.
Ресурсы:
- school-collection.edu.ru
- pedsovet.org
- urok.1sept.ru