Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
- образовательная: содействовать формированию навыков устной речи;
- воспитательная: содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке;
- развивающая: содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.
Задачи:
- отработать лексику по теме «Погода», «Одежда», «Глаголы»;
- закрепить употребление глагольных временных форм «Present Simple», «Present Continuous»;
- отрабатывать навыки говорения, аудирования, письма.
Оборудование урока:
- классная доска;
- проектор и экран;
- наглядные материалы:
- слайды презентации;
- раздаточный материал:
- листы бумаги, клей-карандаш, одежда из бумаги;
- тексты открыток;
- таблицы;
- открытки для рефлексии.
Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и представляет собой 4 этапа:
- этап – Вызвать интерес:
- организационный момент
- введение в тему
- этап – Побудить к обсуждению:
- активизация ЛЕ: погода, одежда, глаголы (слайды, бланки заданий)
- этап – Сорганизовать на обсуждение:
- групповая работа (тексты открыток, таблицы)
- работа с кодовыми словами
- Рефлексивно-оценочный этап
- рефлексия деятельности
- завершение урока
Ход урока:
I этап
1. Организационный момент.
T: Hello, my dear friends. I’m glad to see you. Let’s start our English lesson.
Cl: Hello, teacher!
T: Sit down, please! How are you today?
(прошу соотнести свое настроение с иллюстрациями: ясно/солнечно, облачно, пасмурно/дождь)
P1: P2: P3:
T: I am glad you are fine!
2. Введение в тему.
T: So, according to the pictures how do you think what the topic of our lesson is?
Cl: Weather
T: Right you are. And what is the weather like today?
P1: It’s . . .
P2: It’s warm.
P3: It’s windy.
T: That’s right. Please, look at the board. Read the name of the city. Do you know this city? Where is it?
P1: I think it is in . . .
P2: I think Darwin is in . . .
P3:
T: That’s right. Darwin is in the north of Australia. How do you think what the weather in Darwin today is?
P1: I think it’s. . .
P2: I think the weather in Darwin is. . .
T: So, we’ll get the weather forecast by the end of our lesson.
II этап
1. Активизация ЛЕ:
Погода
T: Let’s do some tasks and find the code words. Match the sign and the description.
P1, P2, P3: (на доске соотносят значок и описание погоды, проговаривают)
T: Please, look at the thermometer? How do you say about the temperature?
P1, P2, P3: (проговаривают показания термометра)
T: Well done! What is the weather in these countries?
P1, P2, P3: (проговаривают погоду в предложенных городах)
После каждого верно выполненного задания учитель помещает на доску кодовое слово
Одежда
T: What clothes are you wearing in different weather? Let’s revise.
P1, P2, P3: (смотрят на слайд и проговаривают ЛЕ: одежда)
T: Look and say what is the weather. What is the boy wearing?
P1: It’s 19 above zero. It’s warm.
P2: The boy is wearing a cap, a jacket, jeans and boots.
T: Perfect! Now it’s your turn. Work in groups and wear the boy/girl according to the weather forecast. Is the task clear for you? Stick the clothes on the sheets of paper.
P1, P2, P3: (смотрят на описание погоды, выбирают и наклеивают одежду по случаю, помещают свои работы на доску, проговаривают погоду и говорят, во что одет мальчик/девочка) Рисунок 1-5 Приложение 1
T: Well done! Let’s play. Here you can see the weather signs and some activities for boys and girls. Be attentive! (учитель проговаривает погоду, учащиеся выполняют действия в соответствии с опорными знаками в качестве физминутки)
T: Thank you. You may sit.
Глаголы
T: What are you doing when it’s . . . (учащиеся смотрят на обозначение погоды на слайде и говорят, что они обычно делают в такую погоду)
P1: When it’s rainy I’m reading.
P2: When it’s cloudy I’m walking.
P3: When it’s snowy I’m skiing.
III этап
1. Групповая работа
T: Let’s work in groups. Look! I have three postcards from Jane, Tom and David. Read them and complete the table. What information should you find?
P1: Where is he/she?
P2: What is the weather?
P3: What is he/she wearing?
P1, P2, P3: (учащиеся в группах просматривают текст открытки и заполняют таблицу, затем проговаривают свои сообщения и заполняют остальные поля таблицы)
T: So, let’s check. Look at the board and check your answers. Do you have any mistakes?
P1, P2, P3:
2. Работа с кодовыми словами
T: Now, please look at the map and the code words. Fill in the blanks with the code words.
P1:
P2: (учащиеся вставляют кодовые слова в предложения, прочитывают, анализируют)
T: Well done! So, now you know the weather forecast in Darwin for today.
IV этап
1. рефлексия деятельности
T: You worked well. How do you feel? Please, take the picture according to your condition and compare with that you chose at the beginning of the lesson.
P1, P2, P3: (учащиеся соотносят свои ощущения от урока при помощи иллюстраций)
2. завершение урока
T: Thanks a lot for your work. Remember . . . (слайд с финальной фразой)
It was my pleasure to work with you. Good bye!