Семейный праздник "Родительский дом – причал доброты"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: электронные тетради, стихи, Воспитание доброты, песни, пословицы о маме, игры «Вежливые слова», «Незаконченный рисунок», решение зтикетных задач


Цели:

  1. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности.
  2. Показать родителям значение совместных игр для развития личности детей.
  3. Развивать творческие и познавательные интересы и способности подростков.
  4. Актуализировать проблему взаимоотношений поколений в семье.

Участники: учитель культуры общения, классный руководитель, дети, родители.

Оформление: плакаты с надписями:

  1. “ Родительский дом– причал доброты”
  2. “Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого”
  3. Проект “ Мой дом”.
  4. Информационный вестник для родителей.
  5. Книжная выставка “ Для вас, родители”.

Оборудование: магнитофон и записи песен, комплекты канцелярских принадлежностей для творческой работы.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего совместного праздника.

День добрый! А что это значит?

Значит, день будет по-доброму начат. Значит, день будет по-доброму прожит. Он умножит счастливые дни. Но даже если не весь день будет прожит по-доброму, забудем грустное и неприятное. Отложим на понедельник все проблемы и заботы. Не зря же говорят: понедельник – день тяжёлый. А сейчас будем вместе отдыхать. Вы примете участие в семейном празднике “ Родительский дом– причал доброты”.

Учитель культуры общения:

“ Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”, – писал Алексей Толстой. И действительно, где мы проводим большую часть своей жизни? Давайте немного поразмыслим, как сделать хоть чуть-чуть счастливее себя и тех, кто нас окружает. Вдумаемся в эти слова “родительский дом”. Только в родительском доме дети получают ласку и тепло, учатся мудрости жизни, общению с другими людьми.

Уважаемые родители, ваши дети посещают кружок “ Учимся общению”. На занятиях кружка мы говорим о доброте, порядочности, справедливости. Очень важно иметь эти качества каждому человеку. Этому мы должны учиться постоянно. На занятиях кружка было проведено необычное тестирование. Дети представили, что у каждого из них есть волшебная палочка, способная творить чудеса. Они должны были войти в свой дом и дотронуться до вещей и людей и изменить их по своему усмотрению. Ребята письменно фиксировали свои преобразования в доме, не указывая при этом свои фамилии. Проанализировав результаты работ, я пришла к выводу: детям не хватает доброты и семейного тепла, очень хочется хороших взаимоотношений и материального благополучия. Часто в семье приходится сталкиваться с грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями. Как же всего этого избежать? Как сделать, чтобы в каждом доме всегда было тепло и уютно, царила обстановка сердечной благодарности, искренней привязанности и взаимопонимания. Сегодня мы все станем участниками нашего семейного журнала. Итак, мы начинаем! Наша первая страница

“Доброта и слово”

Разберем ситуацию: Приложение 1.

Дети поют песню “ Дорога добра”: Приложение 2.

Классный руководитель: Следующая страничка семейного журнала

“ Мама – слово дорогое”

Её мы начнем со слов Сократа: “ К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”. А писатель Василий Шукшин сказал: “Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”.

Ученик: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая главная – быть добрым солнышком семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

– Ученик читает стихотворение “ В доме добрыми делами занята” (Приложение 3.)

Классный руководитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье ее детей. Нет ничего священнее и бескорыстнее ее любви. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

– Ученик читает стихотворение “ Сильная женщина” (Приложение 3.)

Классный руководитель. Женщине – матери посвятили свои стихи многие поэты. Послушаем некоторые из них.

Приложение 4.

1. – стихотворение: Аполлон Майков “ Колыбельная”
2. – стихотворение “ Самый близкий, нужный человек”

Ученик. Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери, ставших пословицами. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят из уст в уста, от поколения к поколению.

Какие пословицы о мамах вы знаете? Сейчас я вам раздам слова пословиц, а вы соберите из данных слов пословицы и прочитайте.

  1. При солнце тепло, а при матери добро.
  2. Мать кормит детей, как земля людей.
  3. Мать праведна – ограда камена.
  4. Нет такого дружка, как родная матушка.
  5. Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Классный руководитель. А сейчас мы предлагаем мамам вспомнить свои любимые песни и спеть их вместе с детьми. (по одному куплету)

  1. Пусть бегут неуклюже…
  2. Дружба крепкая, не развалится …
  3. От улыбки хмурый день светлей….

Классный руководитель: Ребята, скажите, хорошо ли вы помогаете дома своим мамам?

Я загадаю две загадки, а мамы пусть ответят нам.

  1. Встанет утром он с постели,
    Вы куда ботинки дели?
    Где рубашка? Где носок?
    Есть у вас такой сынок?
     
  2. Сам кроватку застелил,
    Пол подмел, цветы полил,
    Маме стол накрыть помог.
    Есть у вас такой сынок?

Послушайте, мамы, как дети любят вас.

– Ученик читает стихотворение “ Сердце матери” (Приложение 5.)

Учитель культуры общения: Ребята, наверное, не все из вас ценят и понимают своих мам. Послушайте одну историю.

В далекой деревеньке среди высоких гор жили мать и сын. Сын был непослушным ребенком. И вот какая беда приключилась. Ушёл однажды сынок гулять в горы и заблудился. Плутал он по горам сто лет и стал старый и седой. И пожалел он, что заставлял страдать свою мать, не слушался её. Думал он, что никогда не увидит её, так как он ослеп от старости. А мать молила горы отдать ей непослушного сына. Ведь материнская любовь сильнее любой беды и любого зла, она простит всё своему ребёнку. Мать боялась, что умрёт и никогда не увидит сына. Она ушла из деревни и пошла его искать. Шла она сто лет по горам и думала, что вот-вот смерть заберет её в свои чертоги. Но смерть всё не приходила. И тогда горы сжалились над ней, и она увидела своего сына. Стала звать его: “Сынок! Сынок!” Он услышал, что мать зовёт его, узнал её голос и закричал: “Мама! Я здесь!” “Какое счастье! Я нашла своего сына!” “Прости меня, моя мать! Жизнь наказала меня за непослушание, на сто лет она разлучила нас. А теперь верно уж время умереть!”

Горы снова сжалились над ними. И превратился сын в ребёнка. Зрение вернулось к нему. И увидел он, что мать его молодая. Так горы и материнская любовь научили сына быть послушным и добрым… Это печальная, но мудрая сказка.

Классный руководитель: Ребята, чему учит эта сказка?

Мне очень бы хотелось, чтобы вы были послушными и были внимательны к своим родителям.

Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!

Учитель культуры общения: Доброжелательность проявляется не только в поступках, но и в словах. Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить слова Экзюпери: “Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения”. Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес и внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям, будьте вежливы.

Следующая страничка семейного журнала

“ Вежливость – на каждый день”

Сценка “ Вежливые слова” – Приложение 6.

Дети исполняют песню “ Ежели вы вежливы Приложение 7.

Учитель культуры общения: Следующая страница семейного журнала

“ Дружная семейка”

Я хочу, чтобы все: родители и дети стали в большой круг.

У меня в руках цветик-семицветик.

Вы все, наверное, читали сказку Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

Вспомните слова заклинания. Когда произносились эти слова, лепесток цветика выполнял любое задание.

“ Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по– моему вели”

Встаньте в круг, соединив руки. У нас получился хоровод, отдалённо напоминающий форму цветка. Все хором говорим слова заклинания. Я бросаю лепесток. Тот, кто поймает лепесток, читает задание, а потом все должны его выполнить.

  1. Игра “ Вежливые слова”
    (по одному игроку от команды: родители и дети называют поочередно вежливые слова)
  2. Игра “ Комплименты” (родители делают комплименты детям, а дети родителям)
  3. Решение этикетных задач. Приложение 8.
  4. Отгадай загадку? Приложение 8.
  5. Незаконченный рисунок. Один знаменитый художник решил нарисовать картину, а вы должны ее дорисовать. Дети и родители работают под фонограмму песни “ Родительский дом”

– Давайте все вместе споем песню “ Дружба крепкая” Приложение 9.

Заключительная страничка нашего семейного журнала

“ Моя семья”

Классный руководитель:

Результаты проведённого анкетирования родителей и детей показали, что воспитание вежливости, доброты, чуткости, тактичности, взаимопонимания является главной задачей в ваших семьях. Сегодня мы с вами построим счастливый дом (вывешивается макет).

Скажите, уважаемые родители и дети, какие качества вы впустили бы в этот дом?

Доброта, чуткость, внимательность, тактичность, вежливость, взаимопонимание, терпение, уважение, благодарность, умение благодарить, доброжелательность, приветливость, правдивость, искренность, сочувствие, сопереживание.

Прикрепите на макет дома эти качества. (Дети крепят на макет дома листочки с названиями качеств).

Какие качества стучатся в окошко, а мы не хотим их впустить?

Злость, обида, непонимание, безразличие, эгоизм, нетерпимость, агрессивность, упрямство, лень, зависть.

Давайте мы их выбросим!

Если у всех членов семьи в доме всегда будут положительные качества, то и у всех будет хорошее настроение. А хорошее настроение всегда сопровождается улыбкой. (Прикрепляет крышу “ хорошее настроение”.)

Учитель культуры общения: Наш праздник подходит к концу.

Мы хотим, чтобы вы все улыбнулись. Помните – улыбаясь, человек излучает приветливость, или, выражаясь языком психологов, несет заряд положительных эмоций.

Классный руководитель: Улыбнувшись, мы в тот же миг снимаем с себя напряжение и создаем атмосферу доброжелательности. Так позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней!

Учитель культуры общения:

Ищите улыбку,
Цените улыбку,

Классный руководитель:

Дарите улыбку друзьям!
Ведь жизнь быстротечна.
Давайте запомним,

Вместе:

Что жить без улыбки нельзя!

Звучит песня “Родительский дом”.

Литература.

  1. Ведерникова В.А., Огородникова Н.В. Сценарии классных часов и вечеров. Изд. “Учитель”, Волгоград, 2005, 79 стр.
  2. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. Брянск, 2006. 114 стр.
  3. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей. Изд. “Этрол Лада”, Москва, 2005, 155 стр.
  4. Пикулева Н.В. Слово на ладошке. Изд. “Новая школа”, Москва, 1994, 110стр.
  5. Ускова С.Б. Праздники привычные и необычные. Изд. “Детство-Пресс”, Санкт-Петербург, 2000, 159 стр.