Цель:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Уточнить представления о сезонных изменениях осенью.
- Вызвать желание исполнять и запоминать песни, стихи об осени.
- Развивать творческие способности, воображение.
- Формирование ловкости, находчивости, сообразительности.
Оборудование:
- Плакаты(пословицы об осени), выставка рисунков, поделок из природного материала.
- Муляжи овощей.
- Осенние листья, шары, рисунки об осени для украшения аудитории.
- Музыкальное сопровождение, слайды.
- Швабры (2 шт.) Сапоги (2 пары.) Кегли (12 шт.) Воздушные шары (2 шт.) Ведро (2 шт.) Шишки (50 шт.) Верёвка (2 шт.)
Ход праздника
В: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в зале нашей школы. Все готовы отмечать праздник, посвящённый осени?
- на экране слайды об осени.
- стихи (читают дети).
1.
Промелькнуло быстро лето.
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2.
Осень всё позолотила
Золотое всё кругом.
И берёзы, и осины.
Золотым горят костром.
3.
Утром в школу мы идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
4.
Пустеет воздух, птиц не слышно более.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь.
На отдыхающее поле.
5.
Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши.
Деревья жёлтые багровые
Так праздничны, так хороши.
6.
И о тебе, зиме сверкающей,
Мы тоже песни будем петь.
Ты подожди, ведь мы пока
Хотим на осень посмотреть.
В: Ребята, назовите по каким признакам можно понять, что наступила осень? Молодцы. Осень бывает разная радостная, красочная, пышная, богатая урожаем, сияющая прохладным солнцем. А другая - серая, мрачная, в лоскутах опадающей листвы, моросящим дождиком. Но люди всё равно любят осень. Осень хороша в разных нарядах, особенно всех радует золотая осень, которую мы любим за ясные дни и яркость красок.
В: Вот мы здесь на празднике, сверкает зал. Но где, же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть замешкалась немного.
- Давайте осень позовем.
Осень, тебя мы в гости ждём.
Все: Осень, тебя мы в гости ждём!
Осень. Здравствуйте, друзья!
Как вы славно веселитесь! В день осенний, в день чудесный.
Рада вас увидеть я. Я - осень золота. Поклон вам мои друзья! Давно уж мечтала. О встречи с вами я.
В: Милая осень сегодня твой праздник, праздник для друзей. А друзья стараются дарить друг другу подарки. Прими подарок, который для тебя приготовили ребята.
(Ребята исполняют песню "Осень").
Осень: Спасибо, ребята, вы чудесно поёте
- Ребята, а месяца осени вы знаете? А угадайте, какой это месяц?
- Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
- Холоден сентябрь, да сыт! Будьте такими же щедрыми и добрыми, как сентябрь!
- Следующий месяц:
Всё мрачнеё лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
- В народе говорят: "Октябрь землю покроет, где - листком, где - снежком". Будьте такими же серьёзными и заботливыми, как октябрь!
- Следующая загадка:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи! (Ноябрь)
- А в ноябре "Зима с осенью борется". Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили!
- А ещё мои подарки-загадки. Здесь, в корзине спрятаны.
Какой овощ бывает и сладким и горьким? (Перец)
Наши поросятки - выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики - крючком.
Эти поросятки играют с нами в прядки. (Огурец)
Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)Не бьют, не ругают,
А от него плачут. (Лук)Голова - на ножке,
В голове - горошки. (Горох)Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? (Свекла)
В: Спасибо Осень, что сейчас ты с нами. Любуемся красотой твоих осенних красок. Тебя мы славим песнями, стихами.
(Ребята исполняют песню. Осень смотрит выставку газет, осенних рисунков, поделок.)
В: К нам пришли гости из разных сказок. Они будут состязаться, но чтобы победить, нужно показать силу, ловкость, находчивость, смекалку и выносливость. Победит та команда, которая окажется дружнее, члены которой умеют чувствовать плечо друга.
Как и в любой сказке, нужно уметь менять свой облик, а для этого нужны заклинания (звучит музыка) отгадайте, в кого же мы превратимся сейчас?
Заклинание:
Лети, лети, волшебный листок,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вечер к ночи пробирался:
На ночлег Иван собрался
И с прискочкой, словно пан,
Боком входит в балаган.
Всё по-прежнему стояло,
Но коней, как не бывало:
Лишь:(игрушка-горбунок)
У его вертелся ног.
Эстафета "Конёк-горбунок"
Каждый член команды должен проскакать на швабре до финиша и передать её товарищу. Какая команда проскачет быстрее, та и победит.
В: К кому относится следующее превращение? (музыка) (заклинание). Чьи это слова?
"Не горюй, хозяин сказал он важно и серьёзно,- дай мне лучше мешок да пару сапог, чтобы удобнее было ходить по кустарникам. Увидишь тогда, что ты получил не такое, уж плохое наследство, как ты думаешь."
Эстафета "Кот в сапогах"
Нужно пробежать в больших сапогах до финиша и обратно, передать их следующему члену команды. Таким образом, друг за другом бежит вся команда. Чья команда сделает это быстрее, та и победит.
В: следующее превращение ( музыка) (заклинание) касается сказки "Золотой ключик". Кто из её персонажей претворялся слепым, а кто хромым?
Эстафета "Лиса Алиса и Кот Базилио"
Связывается левая нога одного участника с правой ногой другого. Таким образом, вся команда бежит до финиша. Чья команда пробежит быстрее, та и победит.
В: (МУЗЫКА) (заклинание) О ком идёт речь в нашем следующем отрывке? Кого нам придётся изображать? "Я придумала! Я нашла!"- сказала она. Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будите летать, а я ехать. Нужно чтобы вы не кричали, а я не квакала, и всё будет превосходно!"
Эстафета "Лягушка-путешественница"
Каждому участнику нужно пробежать между кеглями. Побеждает команда, участники которой пробежали быстрее.
В: (музыка) (заклинание)Превращения продолжаются .Вдруг в реке воды заволновались, на дубах орлы раскричались - выезжает кто-то. Как дыхнёт на все стороны- на три версты всё огнём пожёг". Кто это сделал?
Эстафета "Змей - Горыныч"
Участники команды должны по очереди сдуть шарик со стула. Какая команда сделает это быстрее, та и победит.
В: Превращения наши заканчиваются ещё одним персонажем. (музыка) (заклинание). У кого была карета из тыквы и шестерка лошадей из серых мышей?
Эстафета "Золушка"
Нужно собрать мусор. Кто быстрее и больше соберёт мусор, тот и победит.
В: Наш праздник подходит к окончанию. Осень мы любим в любом состоянии и об этом следующая песня.
Подведение итогов и вручение призов.
Осень: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас. Я даже не могу сказать кто лучше рассказывает стихи или поёт песни. Все очень старались. Спасибо, но наша встреча подходит к концу. Грустно расставаться с вами, но мне пора уходить.
В: вот и закончился наш праздник. До свидания, ребята! До новых встреч!
- 3 класс "Конек-горбунок"
- 4 класс "Кот в сапогах
- 5а класс "Лиса Алиса и кот Базилио"
- 5б класс "Лягушки"
- 6а класс "Змей Горыныч"
- 6б класс "Золушки"