Цели урока и формируемые умения и навыки.
- Закрепить и совершенствовать знания учащихся в использовании в речи модальных глаголов must и can; лексики, обозначающей болезни; умений спрашивать и давать совет, вести диалог – побуждение к действию.
- Развивать лексико-грамматические навыки, навыки диалогической речи; навыки аудирования; развивать учебные умения учащихся.
- Воспитывать активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, правильное отношение к своему здоровью.
Формы организации работы детей: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация, аудиозапись.
План урока
1. Оргомент.
Учитель приветствует уч-ся и сообщает цели урока.
I’m glad to see you. How are you? Have you any news? Today we are going to speak what we must and mustn’t do if we are ill. What we must say to the doctor when we are ill. And what we must do to be healthy. Then we’re going to make “The Good Health Guide” and to do the crossword. But first, let’s revise the words.
2. Актуализация знаний учащихся лексического и грамматического материала и умения использовать его в речи. (Приложение)
Фонетическая и речевая зарядка.
Отработка лексики, обозначающей болезни, модальных глаголов must и can.
T. Показывает слайды, уч-ся повторяют хором слова и выражения:
The boy’s got a cold / measles / sore throat / stomach-ache / headache. He must / can’t take a medicine/ stay in bed / go to school / exercise / go for a walk / go out / drink some water / eat ice-cream / talk.
T: Что мы употребляем в речи, когда хотим сказать, что должны что-то сделать?
P: Must и mustn’t.
T: Что мы употребляем, когда хотим спросить разрешение что-либо сделать?
P: Can.
T. Показывает слайды с изображением заболевших людей и произносит начало фразы: He’s got a cold. He must ...
P: He’s got a cold. He must go to bed. Учащиеся описывают слайд самостоятельно и строят предложения.
T: Can he go to school? Can he eat ice cream?
P: Yes, he can. No, he can’t.
3. Воспроизведение знаний и способов деятельности в разных ситуациях.
1) Тренировка учащихся в употреблении лексического материала по теме “You must go home! ” в подстановочных упражнениях.
Разгадывание кроссворда. Look at the crossword. Can you do it? Уч-ся читают задания и отгадывают значения. (Приложение)
1. You must take .... when you are ill.
2. You mustn’t go out when you’ve got ...
3. You are spotty when you’ve got ...
4. You mustn’t drink cold water when you’ve got ...
5. You mustn’t eat crisps and chocolate when you’ve got....
6. You must take aspirin when you’ve got ...
2) Ролевая игра. Тренировка учащихся в ведении диалога – побуждения к действию. Игра “Guess”. (5 мин.) Класс делится на две команды. Ученик из первой команды показывает жестами, что у него болит. Вторая команда угадывает и даёт совет.
T: Let’s play a game.
P: You’ve got stomach-ache. You mustn’t eat crisps and chocolate.
4. Обобщение знаний и их систематизация. (Приложение)
Совершенствование знаний грамматической стороны речи.
Парная работа. Тренировка уч-ся в употреблении модального глагола must/ mustn’t в предложениях. Let’s make “The Good Health Guide.” (5 мин.)
1. You must go for a walk.
You must wash your hands.
2. You mustn’t sleep late.
You mustn’t eat a lot of ice-cream and chocolate.
You must eat fruit.
5. Физ.минутка. (Приложение)
Let’s sing a song.
Oh no! Oh no!
I’m all spotty
And I’ve got measles
And I can’t play.
I mustn’t go to school today
Hooray!
6. Отработка навыков аудирования с извлечением основной информации. (Приложение)
T: You are going to listen to a girl Sofie, her Dad and a doctor. Sofie isn’t well. The doctor tells her what she can do and mustn’t do. Look at the speech bubbles. Read the text. The doctor mentions two things Sofie can do and two things she mustn’t do. You must find the pictures for the correct speech bubble.
Уч-ся слушают диалог, выбирают картинки.
Tapescript.
Doctor: Hello, Sophie. How are you today?
Sophie: I’m fine, thank you.
Doctor: You’ve got a cold.
Sophie: Yes, I have.
Doctor: And you’ve got a sore throat.
Sophie: Yes, I can’t talk.
Dad: Can she drink orange juice, doctor?
Doctor: Yes, she can. She can drink lots of orange juice.
Sophie: Oh, good.
Dad: Can she eat crisps? She likes crisps.
Doctor: No, she mustn’t eat crisps.
Sophie: Can I watch TV?
Doctor: Yes, you can watch TV.
Dad: Can she go to school today?
Doctor: No, She mustn’t go to school.
Sophie: Great! We’ve got a Math test today.
7. Отработка навыков диалогической речи. (Приложение)
Отработка умений спрашивать и давать совет. На слайде схема, по которой нужно построить диалог.
Let’s pretend you are doctors. I’m calling you.
T: Hello! Doctor? How are you?
P: Hello! I’m fine. And you?
T: I’m not well. I’ve got a cold. I’ve got a headache and a sore throat. Can I take some medicine?
P: Yes you can.
T: Can I drink some water?
Т. “Звонит” 2-3 уч-ся.
Учащиеся говорят между собой по образцу, данному учителем.
8. Подведение итогов урока. Do you remember what we did at the lesson today?
We did crossword, made “The Good Health Guide”, practiced what we can and mustn’t do, listened a story about the girl Sofie and sang a song. What did you like best?
Выставление оценок.
Домашнее задание.