Цель урока: познакомить учащихся с простым настоящим временем Present Simple.
Задачи:
- Знакомство с простым настоящем временем.
- Развивать умения детей анализировать, сравнивать и делать выводы.
- Учить образовывать вопросительные, отрицательные и утвердительные типы предложений в простом настоящем времени.
План урока:
- Организационный момент
- Введение материала: сказка о королевстве обычно повторяющихся дел.
- Закрепление материала (игра "Принцесса Subject и её братик Verb) .
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся:
- Good morning children! Today we are going to travel in a fairy land "Grammatikeya".
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Грамматикея. Состоит эта страна из нескольких королевств и независимых самостоятельных штатов. Жителей этой страны называют граматикятами. Они все очень разные, необычные и не похожи друг на друга. Их обыденная жизнь коренным образом отличается от нашей, человеческой жизни. А все потому, что грамматикята живут по правилам английской грамматики, которая отличается от грамматики нашего родного русского языка. Правда, ничего сложного в ней нет, нужно просто с ней подружится, узнать её поближе, и тогда все станет простым и понятным.
Сегодня мы отправимся в самое большое королевство Грамматикеи - в Королевство Обычно Повторяющихся Дел (Present Simple).
2. Введение материала.
На доске висит плакат "Королевство обычно повторяющихся дел".
Рис. 1
Какое оно красивое, это королевство! Трава везде зеленая, будто изумрудная. Листья на кустах и на деревьях сочные и яркие. Живые изгороди из разноцветных цветов благоухают сладкими ароматами. А домики, в которых живут грамматикята, такие же разноцветные, как и цветы на клумбах вокруг них. На этих милых домиках написано S [?s], что значит Subject - подлежащее, предмет. Во всех домах на этой улице живут разные люди и предметы. Они всегда стоят в начале предложения, считаются главными и управляют другими словами.
В первом домики живет доброе местоимение I, его сосед - местоимение you. А в соседнем окошке обитают местоимения We и They. (Когда учитель называет местоимение, он на плакате открывает окошко, в котором оно живет)
А обитателями второго домика являются миссис She и её кошка cat - it (она), мистер He и его пес dog - it (он). Кошка миссис She ловит мышку - mouse - it, а пес мистера He любит играть с мячом ball - it. Не удивляйтесь, в английском языке it используется для обозначения названий животных и всех неодушевленных предметов в единственном числе.
Королевством правит принцесса Subject. <Рисунок2> (поэтому на домиках и нарисована буква S). Принцесса обладает волшебной силой и может превращаться в любой предмет. Рядом с принцессой Subject всегда рядом её родной брат Глагольчик Verb <Рисунок3>, который тоже обладает волшебной силой - он может превращаться в любое действие!
Рис. 2
Рис. 3
В королевстве кроме маленьких домиков с буквой S есть и красивые небоскребы, построенные в виде буквы V [vi]. В этих многоквартирных апартаментах живут грамматикята - глагольчики, которые всегда что-то делают. Их ручки всегда подняты вверх, они всегда готовы приняться за работу. Глагольчик play любит играть, у него есть целый арсенал игрушек и мячей. А у глагольчика swim есть маленький плавательный бассейн, где он плавает в свободное от работы время. (Учитель открывает окошки на небоскребе V, где обитают глагольчики)
А вот глагольчик jump стоит рядом с добрым местоимением I и I прыгает:
I jump. - Я прыгаю, - кричит местоимение.- Я делаю это каждый день, и мне это очень нравится.
А вот возле I стоит глагольчик like и кошка cat. - I like this cat - Мне нравится эта кошка, - говорит местоимение.
Вот так в королевстве обычно повторяющихся дел грамматикята делают свои простые повседневные дела и образуют английские утвердительные предложения.
Ой! Посмотрите! Возле мистера He, миссис She и их питомца It у глагольчика вырастает хвост! Он такой длинный, изогнутый и похож по форме на змейку S. И мистер He прыгает! Он всегда прыгает с этим глаголом.
Что же происходит? Не надо бояться! Все в порядке. Просто в королевстве Обычно Повторяющихся Дел, у глаголов, которые подходят к словам He, She, It или предметам, которые их обозначают, появляется хвостик S, которым они очень гордятся. Это ведь не просто хвост, а знак отличия, награда для посвященных Мистера He, Миссис She и Питомца It, т.е. третьего лица единственного числа. Согласитесь, получить награду от третьего лица в королевстве - это большая честь! Все глагольчики носят хвосты с удовольствием. Сама принцесса Subject издала такой указ!
Ученик читает Указ №1:
Если он, она, оно выполняет что-то
Ты подумай, не спеши - S с глаголом напиши.
Но есть и такие глагольчики, которых хвостик боится и сам к ним никогда не подходит. Это такие глаголы, которые заканчиваются на шипящие и свистящие (-s, -ss, -sh,ch,x) и на -о (учитель открывает окошки в домике с надписью es). Конечно, если вам свистят или на вас шипят, то вы ведь тоже побоитесь подойти близко. Тогда глагольчикам хвостик s помогает присоединить добрая буковка e [i:] и получается не просто хвостик, а целый хвостище - es.
Вот посмотрите сами: <Рисунок4>
Рис. 4
А больше у них ничего не вырастает? Вам хочется это узнать? Тогда задайте им вопрос и вам на голову хлынет дождь. Да-да, самый настоящий дождь.
Просто в этом Королевстве всякий раз, когда кто-то задаёт вопрос или что-то отрицает - идет дождь. Вот почему здесь круглый год трава зеленая, а деревья и кусты цветут и плодоносят одновременно. Ведь грамматикята, как и люди, часто от чего-то отказываются или о чем-то спрашивают.
А когда начинается дождь, с неба на разноцветном зонтике спускается Капелька Do <Рисунок5>. Посмотрите! Она такая забавная: в ярких резиновых сапожках и прозрачном дождевике. Её огромный зонтик спасает от дождя самого главного в предложении.
Рис. 5
Как вы думаете кого, Правильное, подлежащее - принцессу Subject.
Капелька Do становится перед подлежащим, укрывает его от дождя и помогает не вымокнуть. Она и глагольчик могла бы укрыть, но глагольчики любят побегать под дождем, пошлепать по лужам, поиграть с пузырями на воде. Поэтому дождь для них ещё один повод повеселиться. Их можно понять, они не любят сидеть без дела, на то они и глагольчики, всё время что-то делают. Вот полюбуйтесь: милая помощница Капелька Do и Subject под зонтом и веселый мокрый от дождя глагольчик <Рисунок6>.
Рис. 6
Да, а если у глагольчика в утвердительном предложении есть хвостик, то, чтобы не быть похожим на мокрую кошку и укрыть хвост от дождя, глагольчик отдает свой хвостик капельке Do. И капелька Do превращается в дождик Does <Рисунок7>.
Рис. 7
Дождик Does спасает не только подлежащее, но и роскошный хвост - гордость любого глагольчика. Теперь глагольчик может веселиться под дождем, не боясь испортить свой хвост.
Вот такие они добрые помощники Капелька Do и Дождик Does.
Does he run? Does the cat drink milk? (предложения на доске)
Как видите, Дождик Does спасает от дождя только тех, у кого есть хвостик. Значит он помогает только глаголам 3-ого лица ед.ч: Мистеру He, Миссис She, Питомцу It или предметам.
Если же какому-то глагольчику в Королевстве что-то не хочется делать, то кроме помощников Капельки Do и Дождика Does на помощь ему приходит Крошка not <Рисунок8>.
Рис. 8
Посмотрите, какой он маленький! Он едва научился сидеть в своей колясочке. Он, конечно, немного капризен и от всего отказывается, ведь "not" по-английски - "не" или "нет". Ну, все равно, он - такой милый!
Конечно же, при проявлении "не" или "нет" в предложении, да и во всем королевстве, начинается дождь. Кого на этот раз укрывают от дождя Капелька Do и Дождик Does? Конечно же, Крошку not, он же ребенок! Он может простудиться и заболеть. Поэтому отрицательные предложения в Королевстве Обычно Повторяющихся Дел выглядит вот так: <Рисунок9>, <Рисунок10>.
Рис. 9
Рис. 10
Часто, в отрицательных ситуациях, дождь льёт как из ведра, и тогда Капелька Do или Дождик Does ,берут Крошку not на руки и прижимают его к себе, и тогда буква о выпадает из крепких объятий и получается вот такая сокращенная форма don't или doesn't <Рисунок11>, <Рисунок12>.
Рис. 11
Рис. 12
Вот такое необычное это Королевство Обычно Повторяющихся Дел Present Simple. Ну, как вам здесь понравилось?
3. Закрепление материала. Игра.
Детям раздаются карточки (девочкам с принцессами и надписью местоимения, а мальчикам - карточки с глаголами) Например, <Рисунок13>, <Рисунок14>, <Рисунок15>.
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
А сейчас пусть девочки у нас будут принцессами Subjects, а мальчики глагольчиками Verbs. Задача каждой принцессы - найти своего родного братика. Будьте внимательны, не забудьте про указы Королевства Обычно Повторяющихся дел!
4. Домашнее задание.
Наше путешествие подошло к концу, а дома вы выучите указы принцессы Subject и составите 5 предложений с героями королевства (Subject, Verb, Do, Does, Not).
Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить:
"Good-bye!"
Литература.
1. Андрющенко Е.П. Волшебная грамматика английского языка для малышей, Ростов-на-Дону "Феникс", 2010.