Комбинированный урок по теме "Еда. Что едят?"

Разделы: Иностранные языки


Тип моего урока комбинированный, и чтобы этот урок стал действительно развивающим, я использовала 4 принципа. Первый – самодеятельность учащихся на уроке; второй – самоорганизация учащихся на уроке; третий – развитие личности (при организации и проведении урока  я учитывала и опиралась на возрастные и индивидуальные особенности учеников, строила урок таким образом, чтобы учащиеся всегда испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей, в овладении новыми знаниями, умениями и навыками. Четвертый – формирование коллективизма.

Готовя урок, я не забывала главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, то есть как форма обучения, но и как деятельность ученика, то есть как форма учения. При проведении урока я стремилась обеспечить достижение практической. образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретных задач. Никогда нельзя забывать, что задачи, формируемые к каждому уроку, зависят от уровня обученности и воспитанности класса. Упражнения на уроке должны подчиняться коммуникативным целям, аспекты языка изучаются взаимосвязано. Нельзя забывать о разнообразии форм работы учеников, так как эти формы работы увеличивают время активности учеников и уменьшают состояние тревоги. Для осознания успешности важна взаимопроверка и самооценка, так как это мотивирует дальнейшее учение.

Нельзя не отметить, что содержательность урока определяется подбором приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам. Урок должен носить обучающий характер. Ориентир надо держать на средних учеников.

Тип  урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • формирование специальных навыков коммуникации.
    • повторение и систематизация языкового материала.
    • формирование грамматических навыков, применение данного материала на практике.
  • Развивающие:
    • развитие логического мышления, творческого потенциала учащихся, умения выражать свои мысли.
    • развитие кругозора народной мудрости.
    • развитие умения работать в контакте со сверстниками.
  • Воспитывающие:
    • воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка, друг к другу.
    • развитие любознательности учащихся, воспитание культуры при приеме пищи.

Оснащение урока: комплект картинок по теме; карточки для индивидуальной работы и работы в группах; карточки-заготовки с изображением поверхности стола

ТСО: магнитофон, компьютер, мультимедиа проектор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1.   Приветствие

– Bon matin, mes amis! Je suis ravis de vous voir. Assez-vous! Comment ca va? En forme?

2.  Рапорт дежурного. Qui est de service?

3. Объявление темы урока

– Aujourd hui, nous continuons a travailler sur notre sujet «Qu est-ce qu on mange». Regardez le tableau.

But:

  • guimnastique du langage
  • actualisation des savoirs
  • comprehension orale
  • grammaire
  • la pause gimnastique
  • civilisation ИКТ
  • devoir
  • bilan

II. Основная часть

1. Фонетическая зарядка

Ecoutez et repetez
La sourie a mis  du riz dans le nid de ses petits.
Tot the t a-t-il ote ta toux?
Qu est-ce qu il y a dans notre refrigerateur? (Макет холодильника, в кармане картинки с едой)
Il y a des pommes de terre, une orange, etx. Qu est-ce qu il y a dans notre buffet?
Il y a une tasse, une fourchttte, une casserole, un couteau, une cuillere.

2. Речевая зарядка

Ecoutez attentivement mes questions et tachez de repondre
Qui es-tu?
Quel age as-tu?
En quelle classe es-tu?
Ou habites-tu?
Quelle est votre nationalite?
Aimes-tu lire?
Preferes-tu voyager?
Est-ce que tu as beaucoup d amis? Comment s appelle ton ami?
Aides-tu tes parents  a faire des courses?
Que mange-tu pour le dejeuner?
Quel est ton dessert prefere?
На компьютере задание
Il existe beaucoup de proverbs d apres notre theme.Lisez-les et donnez les equivalents russes.

–  l appetit vient en mangeant
– tel arbre, tels fruits
– avoir un faim de loup
– il faut travailler qui veut manger

Презентация 1 (пословицы).

3. Опрос

– A la maison vous avez  prepare le petit recit du petit dejeuner de votre famille. Mais d abord, vous ecoutez mes phrases et terminez-les!

a) Je prends pour le petit dejeuner du ... et de la ...  .
b) Le soir, je bois du ...  .
c) Le matin, mon pere boit du ...  .
d) Je prends pour  le diner du ... et de la ... .  Merci!

Maintenant, vous parlez de votre petit dejeuner.

– Enfants, vous avez des listes a table. Lisez et trouvez dans chaque ligne un mot faux.

4. Развитие языковой догадки

Corrigez des phrases et trouvez des fautes!
Donnez-moi une fourchette pour couper du pain.
Je prefere manger a la bibliotheque.
Donnez-moi du sel pour boire du the.
Passez-moi du sucre pour manger de la viande.
Comme dessert je prends du roti de beauf.

5. Работа в группах

Maintenant, nous avons 3 groupes. Chaque groupe recoit des cartes ou il y a des mots eparpilles. Vous faites des questions, ensuite lisez et repondez a ces questions.

6. Аудирование. Passons a comprehension orale «Mettre la table».

Учащиеся работают на карточках с изображением поверхности стола. Стол надо накрыть, прослушав дважды рассказ учителя и нарисовав схематично приборы и предметы там, где они должны находиться. Лексика, необходимая для понимания текста, на доске: le centre – центр; a gauche – слева; a droite – справа; a l extreme – с краю.

М.– L assiette se met au cetntre.
– La fourchette se met a gauche.
– Le couteau se met a droite.
– La cuillere se met a l extreme droite.
– Sur la table il y a un vase.
– Dans le vase il y a une rose.
M. – montrez vos travaux et passez-les!

Чтобы проверить правильность выполнения работы, один ученик, после данного вида задания, накрывает на стол, используя предметы, встретившиеся в тексте.

7. Грамматика с использованием ИКТ. Passons a la grammaire.

А) учащиеся работают с грамматической таблицей
Б) дана картинка « Семья медведей», учащиеся описывают её, употребляя в предложениях частичный артикль.

Презентация 1 (грамматика «Мишки едят»).

8. Гимнастическая пауза

Учащиеся рассказывают считалку на фр. языке, сопровождая действия движениями рук и ног. (Приложение 1).

9. Civilisation (страноведение с использованием ИКТ)

M. – Le groupe desecoliers russes voyage a travers la France et visite le college Jeanne d Arc pendant la pause-dejeuner.
Учащиеся смотрят видеоролик, а затем задают друг другу вопросы, что едят фр. Школьники во время большой перемены.

Презентация 2 (Школьный ресторан).*

__________________
* Ссылка не приводится из-за размеров файла, значительно превышающих допустимые. За материалом обращаться к автору статьи – прим. ред.

Затем, учитель на русском языке даёт информацию о французской  кухне, показывая карточки с названиями известных французских блюд на фр. языке. (Приложение 2).
Прослушав информацию, учащиеся пишут тест, отвечая на вопросы. На столах у учащихся лежит листок с активной лексикой. (Приложение 3)
После написания теста – взаимопроверка.
M. – En conclusion, qu est-que vous dites quand vous vous mettez a table? Merci! Chantez une chanson «Bonne appetit!» (Приложение 4)

III. Заключительный этап

1. Подбери рифму

J aime une gomme
Tu as une …
Il a une carte
Elle a une …
Nous avons des ballons
Vous avez des …
Ils ont des chateaux
Elles ont des…

2. Задание на дом. Votre devoir a domicile.

3. Выставление оценок. Vos notes.

Je suis contente de votre travail.Vous avez fait beaucoup de choses pendant cette lecon. Je vous mets des notes suivantes ...  .

4. Итог урока. Au revoir. A demain.