Тип моего урока комбинированный, и чтобы этот урок стал действительно развивающим, я использовала 4 принципа. Первый – самодеятельность учащихся на уроке; второй – самоорганизация учащихся на уроке; третий – развитие личности (при организации и проведении урока я учитывала и опиралась на возрастные и индивидуальные особенности учеников, строила урок таким образом, чтобы учащиеся всегда испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей, в овладении новыми знаниями, умениями и навыками. Четвертый – формирование коллективизма.
Готовя урок, я не забывала главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, то есть как форма обучения, но и как деятельность ученика, то есть как форма учения. При проведении урока я стремилась обеспечить достижение практической. образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретных задач. Никогда нельзя забывать, что задачи, формируемые к каждому уроку, зависят от уровня обученности и воспитанности класса. Упражнения на уроке должны подчиняться коммуникативным целям, аспекты языка изучаются взаимосвязано. Нельзя забывать о разнообразии форм работы учеников, так как эти формы работы увеличивают время активности учеников и уменьшают состояние тревоги. Для осознания успешности важна взаимопроверка и самооценка, так как это мотивирует дальнейшее учение.
Нельзя не отметить, что содержательность урока определяется подбором приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам. Урок должен носить обучающий характер. Ориентир надо держать на средних учеников.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Обучающие:
- формирование специальных навыков коммуникации.
- повторение и систематизация языкового материала.
- формирование грамматических навыков, применение данного материала на практике.
- Развивающие:
- развитие логического мышления, творческого потенциала учащихся, умения выражать свои мысли.
- развитие кругозора народной мудрости.
- развитие умения работать в контакте со сверстниками.
- Воспитывающие:
- воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка, друг к другу.
- развитие любознательности учащихся, воспитание культуры при приеме пищи.
Оснащение урока: комплект картинок по теме; карточки для индивидуальной работы и работы в группах; карточки-заготовки с изображением поверхности стола
ТСО: магнитофон, компьютер, мультимедиа проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие
– Bon matin, mes amis! Je suis ravis de vous voir. Assez-vous! Comment ca va? En forme?
2. Рапорт дежурного. Qui est de service?
3. Объявление темы урока
– Aujourd hui, nous continuons a travailler sur notre sujet «Qu est-ce qu on mange». Regardez le tableau.
But:
- guimnastique du langage
- actualisation des savoirs
- comprehension orale
- grammaire
- la pause gimnastique
- civilisation ИКТ
- devoir
- bilan
II. Основная часть
1. Фонетическая зарядка
Ecoutez et repetez
La sourie a mis du riz dans le nid de ses petits.
Tot the t a-t-il ote ta toux?
Qu est-ce qu il y a dans notre refrigerateur? (Макет холодильника, в
кармане картинки с едой)
Il y a des pommes de terre, une orange, etx. Qu est-ce qu il y a dans notre buffet?
Il y a une tasse, une fourchttte, une casserole, un couteau, une cuillere.
2. Речевая зарядка
Ecoutez attentivement mes questions et tachez de repondre
Qui es-tu?
Quel age as-tu?
En quelle classe es-tu?
Ou habites-tu?
Quelle est votre nationalite?
Aimes-tu lire?
Preferes-tu voyager?
Est-ce que tu as beaucoup d amis? Comment s appelle ton ami?
Aides-tu tes parents a faire des courses?
Que mange-tu pour le dejeuner?
Quel est ton dessert prefere?
На компьютере задание
Il existe beaucoup de proverbs d apres notre theme.Lisez-les et donnez les equivalents
russes.
– l appetit vient en mangeant
– tel arbre, tels fruits
– avoir un faim de loup
– il faut travailler qui veut manger
Презентация 1 (пословицы).
3. Опрос
– A la maison vous avez prepare le petit recit du petit dejeuner de votre famille. Mais d abord, vous ecoutez mes phrases et terminez-les!
a) Je prends pour le petit dejeuner du ... et de la ... .
b) Le soir, je bois du ... .
c) Le matin, mon pere boit du ... .
d) Je prends pour le diner du ... et de la ... . Merci!
Maintenant, vous parlez de votre petit dejeuner.
– Enfants, vous avez des listes a table. Lisez et trouvez dans chaque ligne un mot faux.
4. Развитие языковой догадки
Corrigez des phrases et trouvez des fautes!
Donnez-moi une fourchette pour couper du pain.
Je prefere manger a la bibliotheque.
Donnez-moi du sel pour boire du the.
Passez-moi du sucre pour manger de la viande.
Comme dessert je prends du roti de beauf.
5. Работа в группах
Maintenant, nous avons 3 groupes. Chaque groupe recoit des cartes ou il y a des mots eparpilles. Vous faites des questions, ensuite lisez et repondez a ces questions.
6. Аудирование. Passons a comprehension orale «Mettre la table».
Учащиеся работают на карточках с изображением поверхности стола. Стол надо накрыть, прослушав дважды рассказ учителя и нарисовав схематично приборы и предметы там, где они должны находиться. Лексика, необходимая для понимания текста, на доске: le centre – центр; a gauche – слева; a droite – справа; a l extreme – с краю.
М.– L assiette se met au cetntre.
– La fourchette se met a gauche.
– Le couteau se met a droite.
– La cuillere se met a l extreme droite.
– Sur la table il y a un vase.
– Dans le vase il y a une rose.
M. – montrez vos travaux et passez-les!
Чтобы проверить правильность выполнения работы, один ученик, после данного вида задания, накрывает на стол, используя предметы, встретившиеся в тексте.
7. Грамматика с использованием ИКТ. Passons a la grammaire.
А) учащиеся работают с грамматической таблицей
Б) дана картинка « Семья медведей», учащиеся
описывают её, употребляя в предложениях
частичный артикль.
Презентация 1 (грамматика «Мишки едят»).
8. Гимнастическая пауза
Учащиеся рассказывают считалку на фр. языке, сопровождая действия движениями рук и ног. (Приложение 1).
9. Civilisation (страноведение с использованием ИКТ)
M. – Le groupe desecoliers russes voyage a travers la France et visite le college
Jeanne d Arc pendant la pause-dejeuner.
Учащиеся смотрят видеоролик, а затем задают друг
другу вопросы, что едят фр. Школьники во время
большой перемены.
Презентация 2 (Школьный ресторан).*
__________________
* Ссылка не приводится из-за размеров файла,
значительно превышающих допустимые. За
материалом обращаться к автору статьи – прим.
ред.
Затем, учитель на русском языке даёт информацию
о французской кухне, показывая карточки с
названиями известных французских блюд на фр.
языке. (Приложение 2).
Прослушав информацию, учащиеся пишут тест,
отвечая на вопросы. На столах у учащихся лежит
листок с активной лексикой. (Приложение
3)
После написания теста – взаимопроверка.
M. – En conclusion, qu est-que vous dites quand vous vous mettez a table? Merci! Chantez
une chanson «Bonne appetit!» (Приложение 4)
III. Заключительный этап
1. Подбери рифму
J aime une gomme
Tu as une …
Il a une carte
Elle a une …
Nous avons des ballons
Vous avez des …
Ils ont des chateaux
Elles ont des…
2. Задание на дом. Votre devoir a domicile.
3. Выставление оценок. Vos notes.
Je suis contente de votre travail.Vous avez fait beaucoup de choses pendant cette lecon. Je vous mets des notes suivantes ... .
4. Итог урока. Au revoir. A demain.