Сценарий вечера, посвященного Дню святого Валентина

Разделы: Внеклассная работа


Звучит музыка…

Инсценировка

Участники: Сергей, Дмитрий, Елена, Наталья.

Сцена: Стоит стол, стул, на столе лежат книги, журналы, валентинки

Сергей сидит за столом, перебирает книги, рассматривает валентинки, что-то говорит

Входит Дмитрий.

Дмитрий. – Привет! Ты чем занимаешься?

Сергей (смущаясь, ищет чем накрыть, прикрывает всё случайным листом). – Здорово! Ты чего пришёл?

Дмитрий (как бы не слыша вопроса, убирает лист, разглядывает валентинку). – Валентинка? Зачем? (С радостью) – Ты влюбился? Ну ты даёшь!

Сергей (сначала растерянно, затем более уверенно). – Да, понимаешь, девчонки знакомые пригасили на вечер, посвящённый дню Св. Валентина. А там будет конкурсная программа, будут спрашивать о празднике, о валентинках и т.д. Вот и решил немного подготовиться. (Встал со стула)

Дмитрий (весело глядя на друг и удобно садясь на стул Сергея). Давай я тебе обо всём расскажу, и пойдём гулять.

История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Некий Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.

Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепая.

Любовь эта сделала чудо — девочка прозрела. Позже Валентин был канонизирован, то есть возведен в ранг святых.

Потом об этом Стендаль написал роман “Пармская обитель”.

А может, все было и не так, но сегодня это уже не важно.

Важно, что все влюбленные получили свой праздник.

Сергей (удивленно, с уважением оглядывая стопки книг и журналов, показывает руками на них). – Откуда ты всё это знаешь?

Дмитрий (довольный собой, но хитро смотря на Сергея). – Да-а-а уж, зна-аю! (И, улыбнувшись) - Это я в прошлом году готовил классный час к 14 февраля, поэтому и знаю. Ну что собираемся?

В это время неожиданно появляются Елена и Наталья.(Веселые, громко разговаривают. Машут головами, здороваясь. Подходят к столу, видят всё его содержимое, удивлённо смотрят на юношей. Сергей и Дмитрий смущаются, стараются убрать со стола.)

Елена (со смехом, подмигивая подруге). – Это вы в любви кому-то решили признаться? Или как?

Дмитрий (сердито). – Или как! (Прикрывая листом)

Наталья (дружелюбно). – Ладно не сердитесь, мы же пошутили.

Елена (весело, взяв подругу под руку). – А мы как раз пришли попросить вас о помощи.

(Юноши переглядываются недоумённо)

Наталья (Выходит на середину сцены). – Нас назначили ответственными на вечере, посвящённом Дню всех влюблённых, вот мы и подумали о вас.

Елена (умоляюще). – Вы же согласны быть участниками, правда?

Сергей . – А что, давай, Дим, поможем!

Дмитрий (пожимая руку другу). – Я – за!

Занавес

Ведущий:

Мы для любви бессмертной рождены.
Пока нежны – над нами солнце светит.
Друг другу как дыханье мы нужны.
Нас друг без друга нет на этом свете.

Р. Гамзатов

Ведущая. Здравствуйте!

Ведущий. Добрый вечер!

Ведущая. Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем нашу программу извечной теме — любви.

Ведущий. Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов.

Ведущая. Во-первых, ваша молодость.

Ведущий. Во-вторых, День святого Валентина. Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: “При чем здесь Валентин, и тем более святой?”

Ведущая. И ответ наш будет чрезвычайно прост: дело в том, что уже очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка празднуют сегодня, 14 февраля День всех влюбленных, или День святого Валентина.

Ведущая. Так что мы поздравляем всех, кто влюблен. Любите друг друга. Радуйте друг друга.

Ведущий. Думайте друг о друге.

Звучит песня в исполнении (Студентки) (без объявления).

Вопросы для зрителей: Скажите, что для вас в жизни сделала любовь? Ответ должен быть на букву “А”.

Ведущая. Как живут в любви? Ответ должен быть на букву “Р”.

Ведущий. Что создала любовь? Ответ должен быть на букву “Д”.

Ведущая Как льстят в любви? Ответ должен быть на букву “О”.

Ведущий. Что дарит любовь? Ответ должен быть на букву “В”. (Все, кто ответит на вопросы, получают сувениры).

Ведущий. Ну а теперь можно и за общую работу взяться.

Ведущий. Начинаем нашу конкурсную программу.

Существует древняя легенда о том, что яблоко стало причиной любви первых мужчины и женщины. Господь, страшно разгневанный, разорвал яблоко на мелкие куски и разбросал по земле. А теперь влюбленные ходят и ищут те кусочки, которые больше всего подходят друг к другу.

Ведущая. Приглашаются па сцену три пары.

Наше Жюри: …

1 конкурс. Каждая пара за 1 минуту должна собрать свое яблоко.

2 конкурс. Парам вручается по листку с контуром сердца посередине. Надо составить рисунок, включив в него сердце, и придумать смешную подпись к нему

(На сцене появляется дерево сердец)

3 конкурс. Каждая пара по очереди срывает с дерева открытку-сердце, в которой значится: признание в любви, Изобразить Аленушку — Иванушку, Малыш и Карлсон, Винни-Пух и Пятачок и т. д. Пара изображает этих героев, зал должен догадаться, о ком идет речь. (Лучшим вручить жетоны)

Ведущая. А теперь назовите 2 мужских и 2 женских имени, которые переводятся с древних языков как названия цветов. Первая пара называет мужские имена, вторая — женские.

Роза (лат.) — роза

Виола (лат.) — виола

Ия (греч.) — фиалка

Флор (лат.) — цветок

Лавр (лат.) — лавровое дерево

Степан (греч.) — венок

Ведущий. Припомните первый бал Золушки. Там, на балу, она впервые встретилась с принцем, и они полюбили друг друга. Но на этом же балу был еще один мало приметный случай. Когда король весело танцевал с Золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась пуговица. Пустяк для простого человека, но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые Золушкины руки. Мы уверены, что, окажись на месте Золушки любая из наших девушек, она поступила бы так же. Среди множества разнообразных пуговиц в коробке вы должны выбрать ту, которая, по вашему мнению, пригодна для королевского камзола, и быстро её пришить к ткани. (Дается 1 минута)

Ассистенты представляют работы на суд Жюри.

Звучит фонограмма “Хабанеры” из оперы Бизе “Кармен”.

ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ

Ведущая. Как называется это произведение? Кто его автор? Кто написал новеллу Кармен? (П. Мериме) Кто впервые исполнил главную партию в балете “Кармен сюита”? (Майя Плисецкая)

Ведущий. Кто написал музыку к балету? (Родион Щедрин)

Ведущий. Вопросы юношам: Что означает имя Валентин? (Лат. сильный, здоровый)

Ведущая. Вопросы девушкам: Давайте вспомним знаменитых мужчин, которые носили или носят это славное имя. Каждый из участников называет какое-нибудь имя. Если не называет, то слово дается следующему.

Гафт (артист), Катаев (писатель), Левашов (композитор), Никулин (артист), Пикуль (писатель), Распутин (писатель), Серов (художник), Терешкова (космонавт), Юдашкин (художник-модельер), Толкунова (певица), Матвиенко (политик)…

Ведущий. Дорогие участники! У нас для вас приятное сообщение: сегодня вы получите традиционные праздничные послания. Они так и называются: валентинки. И кроме этого, небольшие подарки.

Ведущая. Вот оно, начало традиции для влюбленных — валентинки. Попробуйте сегодня написать такую валентинку” своей подруге пли другу. И ваши шансы на ответное чувство увеличиваются во много раз.

Ведущий. Не верите? Попробуйте сами. Спасибо за участие.

При возможности можно раздать тексты валентинок, в которые затем только нужно будет вписать имя.

Ведущая. Еще одна традиция дня святого Валентина: сладкое угощение в коробках в виде сердец.

Ведущий. К сожалению, таких коробок у нас пока нет, а конфеты — пожалуйста.

Помощницы вносят в зал с разных сторон подносы с конфетами и угощают зрителей. Звучит музыка.

Ведущая: Конфеты конфетами, но, кажется, мы отвлеклись oт темы. Ведь мы решили говорить о любви.

Для конкурса (дополнительно)

  1. “Можно много раз влюбиться, но любить один лишь раз...”.
    Это из оперетты Кальмана “Сильва”. А вы что думаете?
  2. “Я помню чудное мгновенье”. У вас было такое мгновенье?
    Какой должна быть девушка, чтобы вызвать такие чувства?
  3. “Любовь нечаянно нагрянет...”. Или вы считаете, что к такому событию все же надо готовиться?
  4. Один из музыкальных героев утверждает, что “сердце красавицы склонно к измене”. Вы к этому присоединяетесь или у вас есть своя точка зрения?
  5. “Любовь никогда не бывает без грусти...”. Как вы относитесь к этому высказыванию?

Инсценировка группы 2А

Читает стихотворение Соколова Александра.

Ведущая: На этой неделе был объявлен конкурс “Напиши стихотворение о любви”.

Выявлены победители: …

Ведущий: Вам в подарок – песня!!!!

Студентка читает стихотворение А. Фатьянова “О любви”:

Она пришла негаданно, незвано,
Разрушив все
И все, построив вновь,
Преображая капли в океаны,
Всепобеждающая первая любовь.
Неясное все стало несомненным,
Стал шторм девятибалльный — ветерком,
Любое море стало по колено
И расстояние любое — пустяком.
Любимая!
Конечно, на планете
Никто такой вовеки не встречал!
На лбу веснушки — лучшие на свете!
Ну, как это никто не замечал?!
Таких веселых, видных еле-еле,
Таких задорных, солнечных, родных!
И даже у мадонны Рафаэля —
Ведь это ж ясно! — не хватает их.

Песня.

Ведущий Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живет богатой духовной жизнью. Любовь пробуждает в нем творческую энергию, он становится более требовательным к себе, стремится освободиться от своих недостатков, быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои действия и поступки.

Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

Ведущая: Вспомните стихи А. С. Пушкина (под романс).

Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем,
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим,
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Ведущий. Эти стихи звучат так, словно сказаны сегодня. В них выражено уважение к любимой женщине, ее чувствам. Эти строки — воплощение глубокой человечности, высшего благородства.

Ведущая. Любовь бывает разной: счастливой или несчастной, взаимной или безответной, любовь-радость или любовь-страдание. Но какая бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше.

Студент читает стихотворение И.Кобзева.

Я не люблю хохочущих девчонок,
Что, чересчур довольные собой,
По танцплощадкам и по стадионам
Слоняются огромною толпой.
Наверно, начитавшись слишком много,
Я полюбил душою навсегда
Застенчивых, задумчивых и строгих,
Обидчивых и грустных иногда.
Такая маму не заставит гладить,
Над утюгом больную спину гнуть,
Чтоб вечером в особенном народе
С веселою беспечностью блеснуть.
Такую не заманишь женихами,
Она всегда правдива и нежна.
Хорошими сердечными словами
От пошлости она защищена.
Такая пустозвона не полюбит,
А уж судьбу свою когда найдет, -
Все узелки, все петельки разрубит,
Сквозь боль, и даль, и суд людской пройдет.
И ей, в отличье от других, не страшно,
Что и любовь бывает тяжела.
И ей понятно, почему Татьяна
К Онегину от мужа не ушла.

Звучит песня.

Ведущий. Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас, сегодняшних студентов ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми. И очень важно, чтобы в разных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми.

Танец восточный.

Ведущая:

Хочу ЛЮБОВЬ провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
“ЛЮБОВЬ всего превыше на земле!”
Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,
И чтоб взлетала песня к небу ввысь,
Чтоб на гербе страны ЛЮБВИ слились
В пожатии одна рука с другою.

Ведущий:

Во флаг, который учредит страна,
Хочу, чтоб все цветы земли входили,
Чтоб радость в них была заключена,
Разлука, встреча, сила и бессилье.
Хочу, чтоб все людские племена
В стране ЛЮБВИ убежище просили.

Ведущая:

Любите, уважайте друг друга.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.

Звучит музыка.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас продолжить вечер в танцевальном зале!