Цели и задачи урока:
- образовательная – способствовать осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка, способствовать запоминанию лексических единиц по теме “Great Britain”;
- воспитательная – воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей), умения работать в команде;
- развивающая – содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение информации, рассуждение, действие по образцу);
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Методы обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный.
Информационно-методическое обеспечение: Презентация “Great Britain” (Power Point), презентация “Guess the country”, карта Великобритании, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- приветствие
- языковая разминка + фонетическая зарядка
Преподаватель предъявляет русские пословицы, студенты должны дать английский эквивалент. (Приложение 1)
Преподаватель даёт шуточное стихотворение, читает его, студенты его читают, переводят, стараются повторить по памяти. Отвечают на вопрос: “Какое грамматическое явление встречается в стихотворении?” (Приложение 2)
II. Введение нового материала.
Преподаватель сообщает тему занятия.
Изложение новой темы с помощью мультимедийной презентации. (Приложение 3)
Студенты рассказывают на русском языке, какую новую информацию они узнали.
III. Работа с текстом:
1) Снятие языковых трудностей (Географические названия).
2) Чтение и перевод текста по цепочке. (Приложение 4)
3) Упражнения к тексту (Приложение 5)
– “True and false statements” (Разрезной материал в конверте. Все предложения
разложить на две группы “True”и “False”. Cначала один студент читает все
предложения “True”, все проверяют, затем другой студент читает все “False”).
– Работа в парах. Разрезной материал. Совместить начало и конец предложения.
– Заполнить пропуски в предложениях. Чтение выполненного упражнения по цепочке.
– Ответить на вопросы по тексту.
– Работа в командах. Кроссворд. Найти 10 географических названий.
– Составить развернутый план текста, который студенты будут использовать для
подготовки домашнего задания.
IV. Работа с диалогом.
Два студента читают диалог по ролям, два студента переводят его. (Приложение 6)
Работа в парах: используя речевые клише и формулы (на распечатках) составить аналогичный диалог. За лучший диалог выставляется оценка.
Прослушивание диалогов. Взаимопроверка.
IV. Аудирование.
- Предъявление текста для прослушивания. (Приложение 7)
- Проверка понимания текста с помощью теста множественного выбора. Взаимопроверка. (Приложение 8)
V. Подведение итогов.
- Выставление оценок
- Обобщение материала с помощью Мультимедийной презентации (Power Point) “Guess the country”. (Приложение 9)