Цели:
- Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”
- Развивающая – способствовать развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи учащихся
- Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей
Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.
Примечание. Урок по программе Н.Я.Виленкина и др., последний урок в разделе “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
План:
Этап І. Организационный момент
Этап ІІ. Основной
- Устный счет
- Самостоятельная работа с учебником
- Работа в тетрадях с экрана
- Сообщение “Из истории десятичных дробей”
- Физкультминутка
- Работа у доски и в тетрадях с дидактическими материалами
- Дидактическая игра “Светофор”
Этап III. Заключительный
- Подведение итогов и выставление оценок
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Средства обучения: наглядный материал (карточки, цветные кружочки), компьютер, проектор, экран, дидактические материалы.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой.
План-конспект урока
(Урок сопровождается мультимедийной презентацией, см. Приложение 1)
I. Организационный момент
Слайд 1
II. Основная часть урока
1, Устный счёт (с экрана)
Найти правильную запись десятичной дроби.
Слайд 2
Несколько заданий с дробью 0,45.
Слайд 3
Сравните дроби с недописанными цифрами.
Слайд 4
Некоторое число удовлетворяет одновременно трём неравенствам. Найдите это число.
Слайды 5, 6
2. Самостоятельная работа
Самостоятельно по учебнику № 1324 (стр.207), два ученика решают за доской для последующей проверки. Повторить правило округления чисел.
3. Письменная работа с экрана
Слайд 7
1-й вариант решает синие задания, 2-й вариант – красные. По окончании работы выполнить самопроверку.
Слайд 8
Повторить правило сравнения десятичных дробей.
Слайд 9
Выполни сложение и вычитание. У доски работают 2 ученика, каждый из них решает по 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание. Потом меняются и проверяют друг друга.
Класс с этого же слайда выполняет устное задание “Дополни дробь до 1”
4. Сообщение “Из истории десятичных дробей”
Рассказ ученицы.
Доведите сложение и вычитание до конца.
Слайд 10
Выяснить, какое действие записано, и найти пропущенные цифры. Сначала фронтально разбирается, в каком примере какое действие, затем к доске вызываются 2 ученика для решения, остальные решают в тетрадях. Повторить правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
5. Физкультминутка.
Слайд 11
6. Работа у доски и в тетрадях с дидактическими материалами
Слайд 12.
Самостоятельно на листках решают 2 ученика, по
окончании работы – проверка со слайда. (ответы на
ленточках, правильность отмечает сосед по парте).
Одновременно – решение задач у доски и в
тетрадях из дидактических материалов на стр. 44,
251, 252.
Слайд 13
Самостоятельно на листках другие два ученика решают примеры по лесенке (проверка со слайда с привлечением соседа по парте)
В это же время класс решает уравнения 256 на стр. 44 в тетрадях, а у доски – 3 ученика: (а,б), (в), (г).
7. Дидактическая игра “Светофор”
На каждой парте лежит конверт, в котором карточка с записанным уравнением или примером и три кружочка (красный, жёлтый и зелёный). На каждом кружочке записано число. Но только одно из них является ответом к заданию. Ученики решают в тетрадях задание и по команде учителя показывают ему кружочек с ответом. Задания составлены таким образом, что у всего ряда должен быть ответ одного цвета. Учитель сразу видит, кто ошибся.
III. Заключительный этап
Подведение итогов урока
Повторяются ещё раз все правила, записывается
домашнее задание: дид/материалы, стр. 70–71, 256(в, г),
257, 258 (обязательно), 261 (дополнительно).
Объявляются оценки за урок.