Кто самый грамотный?

Разделы: Внеклассная работа, Логопедия


Цели:

  • Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку;
  • Развивать смекалку, сообразительность;
  • Воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование: Макеты сказочных героев, ребусы, таблицы, рисунки.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну правильной речи, но сначала надо отгадать загадки:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)

Черные, кривые, встанут в ряд - заговорят. (буквы)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы трудиться мог (карандаш)

Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (цветные карандаши)

Ведущий: Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

- Посмотрите, какой замок красивый. Что это за замок? Прочитайте! (замок Грамотеев) В этом замке живет Волшебница Грамота.

Волшебница Грамота: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем игру "Кто самый грамотный?". Вам надо быть очень внимательными. Активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться. А чтобы было веселее, эту игру назовем "Грамматический бой".

1 ученик.

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В грамматический бой будем играть.

Ученик.

Грамматический бой
Сейчас науке посвящается,
Что русским языком
У нас с любовью называется.

Ученик. Нам доверено с тобой провести

Удачно грамматический бой.
Чтоб находчивость и знания проверить
Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык.
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Ученик.

Грамматика, грамматика - наука очень строгая
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Ученик. Она трудна, но без него худое был бы житье!

Не составить телеграмму и открытку не отправить. Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Ученик.

Люблю тебя, грамматика ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика осилю понемногу я.

Входит Незнайка плачет.

Ведущий. Незнайка, ты почему плачешь?

Незнайка: Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить, читать и писать. Но меня не пускают в страну Правильной речи, потому что не знаю ни одной скороговорки.

Ведущий: Ребята, давайте, поможем Незнайке (конкурс скороговорок)

Ведущий: Ну теперь ты запомнил, хоть одну скороговорку?

Незнайка: Да! (повторяет 1 скороговорку)

Ведущий: Пошли с нами вместе. ( выбегают Звукомор и злая ошибка) под громкую музыку.

Звукомор: - Вот сейчас мы этих умненьких, да разумненьких запутаем. Неправда, что они все знают и умеют. Я Великий звукомор - редкий вор! Ясных звуков редкий вор. Если только захочу И слова все проглочу! Ну-ка ,все скажите: "Тяйник", " Суба", "ыба", "Коска", "Гуть" Все равно вас не боюсь!!!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова)

Кры_ка, но_ка, ро_ , но_, сты_ , сем_ я

Злая Ошибка:

Ну а я - Ошибка Злая!
И не зря пришла сюда.
И подружек захватила.
Чтоб на вас на всех хватило.

Позаботилась сама - слов тут целая сума. (достает из сумки напечатанные слова)

Вот, попробуйте прочтите,
Да как правильно скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо подскажу.

Проводит конкурс "Скажи правильно" - Поставьте правильно ударение в выделенных словах. Люблю зиму. Жду весну. Строгаю доску. Разрезаю кору. Вижу гору. Встречаю зарю. Строю стену. Рублю сосну.

Звукомор. Ничего мы не смогли с вами сделать. Ух, какие вы, все правда умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: Если только бы мы знали , то сюда бы не попали! Пойдем ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах ( уходят)

Ведущий: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. ( Звучит музыка).

Вот мы и очутились в стране Правильной речи. Исполняется песня на мотив песни "Маленькая страна" В эту страну попасть непросто Грамота там живет. И по тропе красивой речи Нас она поведет. Надо все детям научиться Правильно говорить В эту страну тот час умчимся Будем всегда там жить. Маленькая страна. Правильная страна. Там говорят и пишут верно Всех нас зовет она. В этой стране не будет места Грубым и злым словам.

Ни Звукомор ни Ошибка злая Не приживутся там. Нам звуковик поможет точно Звуки произносить Надо нам научиться срочно Правильно говорить. Припев:

Ведущий: В стране Правильной речи мы пришли в город "Веселая грамматика". Его жители веселые человечки. Каждый из них предложит задание, которое вы должны выполнить. Незнайка приготовил для вас кроссворд. Но взгляните, как он ехидно улыбается. Незнайка думает, что вы не умеете разгадывать кроссворды.

По вертикали:

  1. Что дороже всего на свете... Что?

По горизонтали:

  1. С нее начинается утро школьника.
  2. Он полезен всем, особенно на воздухе.
  3. Время года, когда опадают листья, часто идут дожди.
  4. Эти птицы зимуют в нашей местности.
  5. Сама не ест, а людей кормит.
  6. Вверху зелено, внизу красно в землю вросло.
  7. В воде родится, а воды боится.
  8. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

Ведущий: Помогите Незнайке найти ошибки в стихотворениях. (стихотворения)

Ведущий: (Анаграммы) Из букв слов круча, перс, бар составьте по два новых слова (ручка, серп, раб)

Ведущий: Следующее задание - Игра "Наборщик". Из букв слова Грамматика составьте, как можно больше новых слов. (грамм, Тамара, тик, кит, Ира, Кама, Ирма, ирга). "Превращение слов"

Ведущий: Замените в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

"Разгадывание ребусов"

Итог. Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: Мы весело провели время , путешествуя по стране Правильной речи. Вам понравилось, ребята?