Урок "Мы хорошие друзья". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Исходя из многолетнего опыта работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста, могу с уверенностью сказать, что обучение иностранной речи детей 6-7 летнего возраста является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к углубленному обучению иностранному языку в средней общеобразовательной школе.

Кроме того, у учителя появляется возможность гибкого перехода уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам и подготовить к дальнейшему серьезному обучению. Возраст 6-7 лет особенно благоприятен для изучения иностранного языка, так как дети  любознательны, артистичны, обладают отличной памятью и талантом подражания. Им присуще  непроизвольное внимание и  запоминание. Когда дошкольники и младшие школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета, увлекательность учебного процесса не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Данный урок входит в раздел «Мы друзья» учебника «English-2 ».Это замечательный УМК, представленный  авторами: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В.Стрельникова. Особенностью его является то, что он нацелен на развитие индивидуальности в диалоге культур, на духовное совершенствование учащихся на базе знакомства и понимания детской культуры англоязычных стран в диалоге с родной культурой.

Примером может служить представленный урок, который знакомит детей с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», с героями русских сказок и мультфильмов: Кащеем Бессмертным, Бабой Ягой, крокодилом Геной и Чебурашкой, Буратино, Мальвиной, котом Базилио, лисой Алисой (А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»), Незнайкой (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»), знакомство с героями сказки английского писателя Хью Лофтинга «История доктора Дулитла» (Hugh Lofting “Doctor Dolittle”).

Данный урок не просто знакомит, а воспитывает чувство дружбы и взаимопомощи, вежливости и доброжелательного отношения детей друг к другу. Он даёт представление о хороших и плохих друзьях не только на примерах литературных героев русских и английских авторов, но и на конкретных примерах детей, которые учатся в одном классе, школе, живут в одном дворе и хорошо знают друг друга.

Для этого я использовала нетрадиционные средства наглядности (компьютерную презентацию). Демонстрируемые слайды служат хорошим стимулом к развитию речевой компетенции: умение понимать  и передавать информацию в связных аргументированных высказываниях для детей данного возраста. Кроме того, создаётся благоприятный эмоциональный фон, снижается психологический дискомфорт и повышается мотивация  и индивидуализация учения детей. Действуя подобным образом, ребёнок незаметно для себя и без скуки, усваивает большое количество речевых функций, фонетического, лексического и грамматического материала, развивая свои языковые способности.

Цели:

  • Познавательный аспект: знакомство с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», с героями русских сказок и мультфильмов: Кащеем Бессмертным, Бабой Ягой, крокодилом Геной и Чебурашкой, Буратино, Мальвиной, котом Базилио, лисой Алисой (А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»), Незнайкой (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»); знакомство с героями сказки английского писателя Хью Лофтинга «История доктора Дулитла» (Hugh Lofting “Doctor Dolittle”).
  • Развивающий аспект: развитие способностей к догадке по аналогии с родным языком, по фотографии, иллюстрации, к  логическому изложению, развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей;
  • Воспитательный аспект: воспитание чувства дружбы и представления о хороших и плохих  друзьях, внимательного отношения к друзьям, к их интересам и увлечениям, желания расширять кругозор;
  • Учебный аспект: совершенствование произносительных, лексических  и грамматических навыков по теме» «Мы хорошие друзья», развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения.

Языковой материал:

Цитата на доске: “A friend in need is a friend indeed.”

лексический: they are friends, they are not friends at all,

They like  doing physical exercises
talking
dancing and singing 
playing computer games
painting
telling tales about toys
learning English letters and sounds
playing with toys
writing and reading
together

грамматический: глагол  to be  в 1-м  и 3-м  лице множественного числа в утвердительной и отрицательной формах (we are /they are и we are not / they are not).

Оснащение урока:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор,
  • электронная презентация “We are good friends”. (Приложение 6)

Дидактические материалы:

  • Английский язык: учебник для 2 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев,
  • Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. – М.: Просвещение, 2006.
  • Английский язык: аудиокурс к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений на 3 CD./ В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. – М.: Просвещение, 2006.
  • Дорожка № 20 CD 1 Action time. (Приложение 1)
  • Дорожка № 11, CD 2 Action time “Monkey see monkey do”. (Приложение 2)
  • Дорожка № 12 CD 2 Action time “Monkey see monkey do” под музыку. (Приложение 3)
  • Дорожка № 55 , CD №1 The song “We are friends”. (Приложение 4)
  • Дорожка № 32 CD №1 Play time ”Skip to my Lou, my Darling”. (Приложение 5)
  • Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений /В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. – М.: Просвещение.

Этапы урока:

I. Организационный момент

  • Приветствие, предвосхищение темы урока.
  • Фонетическая разминка.
  • Речевая зарядка на совершенствование лексико-грамматических знаний детей о глаголе to be. Монологическая речь детей.

II. Основная часть урока

  • Совершенствование  грамматических знаний о глаголе to be. Монологическая речь детей.
  • Практическое закрепление навыков о глаголе to be посредством  письменной работы с карточками
  • Физкультминутка.
  • Совершенствование речевого умения детей и навыков перевода с русского на английский посредством работы с компьютерной презентацией.
  • Игра “They are good friends, they are not friends at all”.
  • Физкультминутка.
  • Практическое закрепление знаний детей по теме ”Let’s play” посредством работы с компьютерной презентацией, используя речевой образец “They like doing together”.
  • Совершенствование навыков чтения и понимание прочитанного.
  • Презентация проектов о друге по образцу. Монологическая речь.

III. Заключительная часть

  • Песня ”We are merry friends”.
  • Домашнее задание.
  • Игровой момент. Песня-разминка ”Skip to My Lou, My Darling.”.
  • Подведение итогов урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Organization period

1. Greeting

Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you!
Children: Good morning! We are glad to see you too!
Teacher: Sit down, please! Let’s greet each other.
Children: (работа в парах)

– Hello, Sasha.
– Hi, Alina.
– How are you?
– I’m fine, thank you. And you?
– I’m fine, thank you.
– I’m glad you are here.
– I’m glad you are here too.

2. Anticipation of the topic (предвосхищение темы урока)

Teacher: Thank you. I see. All of you are fine today. Look at the screen. Who are they?

Slide 1, 2, 3

Children: They are Nastya and Roma. They are Sasha and Victor and Nikita. …
Teacher: Are they friends?
Children: Yes, they are friends. They are good friends.
Teacher:  О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Children: О друзьях.
Teacher: Yes, of course. We are going to talk about friends today.

3. Warning up activities

Teacher: Let’s do some phonetic exercises. Listen and repeat sounds after me.

Teacher: OK. Let’s recite the poem about the verb “to be”.

Children: (отбивая ладошками ритм)

I’m happy
You are happy
He is happy
She is happy
We are happy
They are happy too.

II. The main part of the lesson

1. Совершенствование  грамматических знаний о глаголе to be. (Монологическая речь детей).

Teacher: It’s time to speak about you and your friends, my darling.

Children: (возможные варианты ответов детей)

Pupil 1, 2:

I’m Vera.
You are Nastya.
He is Sasha.
She is Olga.
We are Vera and Nastya.
You are Kolya and Sergei.
They are Denis and Nadya.

2. Практическое закрепление лексико-грамматических навыков о глаголе to be посредством письменной работы по карточкам

(Работа ведётся на отдельных листочках).

Фамилия, имя…

I …
You …
He …
She …
It …
We …
You …
They…

Teacher: Your time is up. Let’s do physical exercises.

3. Action time

CD 1 (дорожка 20) к учебнику: Английский язык для II класса Action time (Приложение 1)

4. Совершенствование речевого умения детей и навыков перевода с русского на английский посредством работы с компьютерной презентацией.Игра «Они хорошие друзья. Они совсем не друзья»

Teacher: Вы знаете, что некоторые герои русских сказок, мультфильмов, телепередач дружат между собой, а некоторые нет. Вам предстоит решить, кто из них дружит, а кто нет.
Let’s play the game “They are good friends. They are not friends at all». Look at the screen. Let’s start. Translate my sentences from Russian into English.

Slide № 4

Teacher: Степашка и Филя – друзья.
Children: Stepashka and Filya are friends.
Teacher: Они хорошие друзья.
Children: They are good friends.

Slide № 5

Teacher: Are they friends? (Обращает внимание детей на слайд №5)
Children: No. They are not friends.
Teacher: Баба Яга и Мальвина не друзья.
Children: Granny Yaga and Malvina are not friends. 
Teacher: Они совсем не друзья.
Children: They are not friends at all.

(Игра продолжается с 6 по11 слайды.)

Teacher: Well done. Great.

5. Практическое закрепление  лексико-грамматических знаний детей по теме ”Let’s play” посредством работы с компьютерной презентацией, используя речевой образец“They like doing together”

Slide № 12-20

Teacher: I’d like to know what they like doing together.

Children:

  • dancing
  • playing tricks 
  • doing physical exercises
  • singing
  • telling tales about toys and animals
They like
  • doing physical exercises
  • playing with toys
  • playing computer games  
  • learning English letters
  • learning English sounds
  • learning the ABC
  • telling tales about English letters 
  • playing games
  • writing and reading
  • telling about pets
together.

Teacher: That’s right. Excellent work. I think it’s time for fun.

6. Action time. “Monkey see monkey do” (Приложение 2, Приложение 3)
CD 2(дорожки 11, 12) к учебнику: Английский язык для II класса

7. Совершенствование навыков чтения и понимание прочитанного.

Teacher: Что рассказывают друзья Майка и Хелен о том, с кем они дружат и почему?
Children: (читают, переводят и отвечают на вопрос)
Учебник: Английский язык для II класса с.46, упр.4(1)
Children:  (возможные ответы детей)
Pupil1: Emily, Nick, Kelly and Mel are friends.
Pupil2: They are not friends with Ike and Lenny.
Pupil3: Ike and Lenny are not friendly. They like playing tricks.
Teacher: Well done! Good for you. Who do you make friends with? Why? С кем дружите вы и почему? It’s time to present your projects about your friends. What will you tell us about your friends?

8. Going Over Homework

Презентация проектов о друге по образцу. Монологическая речь.
Предварительно детям были даны неполные ответы.

My name is…
I’ve got a friend.
She (He) is…
He (She) is…and …
We like … and …together.
We are good friends.

Children: (возможные ответы детей)

Pupil1:

My name is Larisa.
I’ve got a friend.
She is Alina.
She is kind and talented.
She is smart and friendly.
We like playing computer games together. 
We like learning English letters and sounds together.
We are good friends.

Pupil2:

My name is Sasha.
I’ve got a friend.
He is Roman.
He is brave and friendly.
He is merry and lucky.
We like playing football together. 
We like playing tag and hide – and – seek together. 
We are good friends.

Pupil3:

My name is Marina.
I’ve got a friend.
She is Natasha.
She is nice and cute.
She is joyful and friendly.
We like painting together.
We like playing hopscotch together. 
We are good friends.

Teacher: Thank you, children. Excellent work! Your projects are interesting. I ’m happy that you have good friends.
Я очень рада, что у вас есть такие хорошие друзья. Незря говорят: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Обратите внимание на доску. В английском языке тоже есть пословицы и поговорки о друзьях, например: “A friend in need is a friend indeed.” «Друг в беде – друг вдвойне». А вы знаете высказывания о друзьях и дружбе? Почему все хотят иметь верных друзей?

Children:  (возможные ответы детей)

III. Заключительная часть 

1. Песня о друзьях “We are friends and they are friends” (Приложение 4)

CD 1(дорожка 55) к учебнику: Английский язык для II класса

Teacher: Children, please, stand up and sing the song “We are friends and they are friends”

CD 1(дорожка 55) к учебнику: Английский язык для II класса Рабочая тетрадь, упр. 1, с.  23

2. Setting Homework

Teacher: Well done. Great! Thank you, children, you are good singers. Your homework is “All about me.”My friends”.

Teacher: Дома вы можете продолжить заполнение страничек о своих друзьях в альбоме «Всё обо мне».  Write about what you and your friends like doing together. Напишите, что вы и ваши друзья любят делать вместе.

Рабочая тетрадь, с.104 . Учитель обращает внимание детей на правильность и аккуратность выполнения домашней работы.

3.  Playtime

Teacher: Now it’s time for fun.Говоря о дружбе, нельзя не вспомнить о «братьях наших меньших». Они тоже наши друзья. Let’s sing the song”Skip to My Lou, My Darling”. (Приложение 5)
Спойте песенку, сопровождая движениями и подражая голосам животных.

CD 1 (дорожка 32) к учебнику: Английский язык для II класса

4.  Summing Up. Saying Goodbye

Teacher: О чём же мы сегодня говорили на уроке?
Children: О дружбе, о друзьях
Teacher: Говоря о дружбе и друзьях, какой можно сделать вывод?
Children: Дружба ценится всегда и везде.
Teacher: Thanks a lot for your excellent work.  You were friendly and active. You are real friends. The lesson is over. Good bye! Good luck!