Сценарий праздника "День учителя"

Разделы: Внеклассная работа


На сцене ведущие праздника день учителя.

1-й ведущий: – Добрый вечер, любимые учителя и воспитатели!
2-й ведущий: – Добрый вечер, уважаемые, ребята!
1-й ведущий: – Добрый вечер, дорогие папы и мамы!
2-й ведущий: – Ты что? На часы посмотри!
1-й ведущий: – Действительно, еще не вечер. Все только начинается!
2-й ведущий: – А значит...
Вместе: – Здравствуйте!
1-й ведущий: Дорогие наши учителя и воспитатели! Сердечно поздравляем вас с праздником!
2-й ведущий: От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Да будет славен День учителя!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЕДУЩИЕ УХОДЯТ.
Песня “Учитель”, 9а класс

Чтецы: Повсюду день сегодня необычный,
Сегодня праздник радостный у нас.
И мы к вам вышли в форме непривычной,
Не в той, в которой мы приходим в класс.
Но в этот день, нисколько не рискуя
За нарушенье формы вызвать гнев,
Мы школьную сменили на морскую,
Особый символ в этом усмотрев.
Вся наша жизнь подобна океану,
Где караваны школьных кораблей
Ведут надежно руки капитанов,
В которых узнаем учителей.
Они ведут в поход десятилетний
Неопытных своих учеников,
Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер
С прямого курса юных моряков.
А если кто-то встал на курс неверный
И тянет весь корабль на перекос,
То капитан один из самых первых
Спешит на помощь по сигналу SOS.
Учителя! В таком почетном званье
На капитанский мостик поднялись
Те, кто постиг сполна глубины знаний
И кто ведет нас к пристани с названьем:
"БОЛЬШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ"!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА
Песня 3аб

1-й ведущий: – А что самое главное в характере капитана?
2-й ведущий: – Правильно! Смелость, умение никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.
1-й ведущий: – Так кто из наших капитанов самый смелый? Кто не побоится подвергнуться небывалым испытаниям?
2-й ведущий: – Евгения Анатольевна! Прошу на сцену!
На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба.
1-й ведущий: – Итак, капитан, самый внимательный и ответственный, считает деньги и отвечает на наши вопросы. Можно подсказывать, мы не на уроке.
2-й ведущий: – А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?..
1-й ведущий: – А кто думает, что нет?
2-й ведущий: – Это Большой вопрос!
1-й ведущий: Вопросы:

– Ваше полное имя?

– Когда вы родились?

– Какая у вас учебная нагрузка?

– Сколько у вас собственных детей?

– Сколько человек в вашем подчинении?

– Как зовут директора нашей школы-интерната?

– Сколько у вас уроков в пятницу?

– Назовите полное имя мужа вашего зам. директора по учебно-воспитательной работе?

– Какое сегодня число?

– Чем вы сейчас занимаетесь?

2-й ведущий: – Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.
1-й ведущий: – А теперь новое испытание. Смогут ли наши капитаны поддержать не только нас, но и друг друга в трудную минуту? Роза Григорьевна, поднимитесь, пожалуйста, на сцену!
2-й ведущий: – Представьте себе, что у вас произошла следующая чрезвычайная ситуация: к вам в школу на занятие идет комиссия, а у вас, ну, как назло, завис компьютер, все нужные документы остались там. Под рукой только пианино (магнитофон) и дидактический материал, а в классе– ваши коллеги. Что вы будете делать в этой неординарной ситуации? У вас 2 минуты.

Р.Г. раздает листочки, разучивает песню, поют.

Текст:

1. В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.

4. Вечер настал – домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду –
Я не могу иначе.
2. Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому – пришей.
Я педагог и пастырь.
5. Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю –
Я не могу иначе.
3. Сели обедать – я им мать,
Спать улеглись – я няня.
Всех пожалеть и всех понять –
Сердце мое не камень.
6. Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя – второй мой дом –
Сердце мое не камень.
1-й ведущий: Утро. Школьный двор. Дворник сметает листья со школьного порога.
2-й ведущий. По ступеням первыми легко и радостно поднялся завуч.
1-й ведущий: Вслед за ними дружно потянулись учителя.
2-й ведущий: Величаво, спокойно, с достоинством мимо охраны, вставшей по стойке смирно, прошествовала директор школы-интерната.

Музыка оживляется.

1-й ведущий: И вот у школы-интерната появилась самоуверенная группа лучших учеников.
Отличники: Хорошо пятерки получать,
Хорошо в дневник их выставлять,
На уроках любим мы сидеть,
Любим на учителя смотреть.
Любим мы в тетрадочках писать
И задачки трудные решать.
Не боимся в школу мы родителей позвать,
Ведь родителям нас не за что ругать.
Звучит тревожно-напряженная музыка.
2-й ведущий: А это еще кто там?
1-й ведущий: Волоча рюкзаки, тяжелой, усталой тяжелой походкой к школе медленно приближается стайка особо известных учеников.
Двоечники: Да плохо быть с двойкой,
Плохо быть с колом –
Таким беззащитным,
Таким невеселым.
Никто нас не любит,
Никто не ласкает.
С уроков гулять нас
Никто не пускает.
Зачем нас бранят?
Зачем нас ругают?
Зачем же родителей
В класс вызывают?
2-й ведущий: Вот они – вечные враги, вечные противники, вот она классовая борьба, хорошо знакомая каждой школе.
1-й ведущий: Противоположные стороны сошлись, и началась битва!
Частушки:

Двоечники:

Вы училки, вы зубрилки,
Все на свете знаете,
Дома вечером сидите, с нами не гуляете.
Отличники: Вы лентяи, прохиндеи,
Много вы гуляете, потому-то на уроке
Ничего не знаете.
Двоечники: На уроке химии
Опыт проводили,
Что-то капнули не так –
Чуть школу не спалили.
Отличники: А нам на истории
Про Грецию читали,
Слушали внимательно,
Многое узнали.
Двоечники: Что учитель говорит, нам не очень нужно.
Лишь звоночек прозвенит –
Все в столовой дружно.
Отличники: Мы с урока не спешим,
Учителя лишь слышим.
Ему вопросы задаем
И ответы пишем.
Двоечники: Мы в задачах путались,
Скорость вычисляли,
Получили все по двойке,
А за что? Не знали.
Отличники: О пословицах недавно
Мы писали сочиненье
И учительницы нашей
Заслужили одобренье.
Двоечники: Мы учиться не хотим,
Нам это и не нужно,
На уроках не сидим,
Прогуливаем дружно.
Отличники: Вам не нужно ничего,
Поиграть лишь в салки,
Вы без знаний ведь никто –
Просто ноль без палки.
Все: Мы хотим вам дать совет:
Как следует учитесь.
Глупость – тьма, а ученье – свет!
К знаниям стремитесь!
Все уходят со сцены. На сцену опять выходит ведущий праздника и чтец.
Чтец: Это важно для взрослых– для маленьких нет.
Мы и думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, сынок или внучка?
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит – и нас.
И мы забывали о папе и маме
В часы, отведенные школьной программе.
1-й ведущий: – Знаешь, что-то мне грустно стало.
2-й ведущий: – Почему?
1-й ведущий: – Я никогда не задумывалась, как живут наши капитаны, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами... Я даже не предполагала...
2-й ведущий: – Вот поэтому мы и пригласили на наш эфир программу "Не все дома".
1-й ведущий: – Какое странное название!
2-й ведущий: – Да чего же тут странного? Когда учителям быть дома, если они все время с нами?
Ведущий программы: – Сегодня программа "Не все дома" в гостях у семьи обычной школьной учительницы... Здравствуйте... Господи, что же это там происходит???
Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло ( ). Входит Дездемона ( ).
Отелло: (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.
Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...
Дездемона: Но я работала, а не была в кино!
Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Садится проверять тетради.
Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!
Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно!
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, поди, мой класс.
Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
Свет гаснет.
1-й ведущий: – И несмотря на все это, вы каждое утро приходите в класс.
Наша песня. Все на сцене.
Всюду на белом свете,
Где детвора растет,
Учит детей учитель
Всех из года в год.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря,
Учит детей учитель,
Вертится земля
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля
Вертится быстрей земля.
Учит детей, стараясь,
Учит и в дождь, и в
снег,
Чтобы из
Вырос человек,
Чтобы однажды утром,
Раньше на год иль два
Тот ученик, став
взрослым,
Всем принес добра.
Вслед за весенним ливнем
Раньше придет рассвет,
А для детей счастливых
Много-много лет
Будут сверкать зарницы,
Будет капель звончей
И педагог счастливый
Будет учить детей.
Все на сцене.
Чтецы: 1. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед…
Пусть же все отразиться в улыбке,
Излучающей мудрости свет.
2. Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя – нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Жизнь велит вам учить, нам – учиться.
Опыт ваш – это мудрости клад.
  3. Все, что взяли от вас, пригодиться
И весомее станет в стократ.
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы,
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех, кто рядом и вдали,
Шлем мы вам привет – от всех питомцев
И поклон от неба до земли!
4. За ласку, доброту, заботу
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!
Пусть в этой школе, каждый год
Огни горят светлей.
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей.
Танец, 9а класс.
1-й ведущий: – На этом мы завершаем наш праздничный концерт.
2-й ведущий: – Будьте счастливы! Спасибо вам за все! C праздником День Учителя!

Использованная литература:

  1. Воронова Е. Г. Школа смеется. Издательство: Феникс, 2009 г.
  2. Егорова Е.А. Организация досуга учащихся. Сценарий внеклассных мероприятий. 5–9-е классы. Издательство: Учитель, 2009 г.

Использованные интернет-ресурсы:

  • http://prazdnik.bu/essentiat/scenar/teacher/dau_teacher1
  • http://class-10.narod.ru “В эфире канал 3600 секунд”
  • http://rgsh12007.narod.ru/oputher/urok2