На сцене ведущие праздника день учителя. |
||||||
1-й ведущий: | – Добрый вечер, любимые учителя и воспитатели! | |||||
2-й ведущий: | – Добрый вечер, уважаемые, ребята! | |||||
1-й ведущий: | – Добрый вечер, дорогие папы и мамы! | |||||
2-й ведущий: | – Ты что? На часы посмотри! | |||||
1-й ведущий: | – Действительно, еще не вечер. Все только начинается! | |||||
2-й ведущий: | – А значит... | |||||
Вместе: | – Здравствуйте! | |||||
1-й ведущий: | Дорогие наши учителя и воспитатели! Сердечно поздравляем вас с праздником! | |||||
2-й ведущий: |
От А до Я, к
любым открытиям Путь начинается с тебя. Да будет славен труд учителя, Да будет славен День учителя! |
|||||
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
ВЕДУЩИЕ УХОДЯТ. |
||||||
Чтецы: |
Повсюду день
сегодня необычный,
Сегодня праздник радостный у нас. И мы к вам вышли в форме непривычной, Не в той, в которой мы приходим в класс. Но в этот день, нисколько не рискуя За нарушенье формы вызвать гнев, Мы школьную сменили на морскую, Особый символ в этом усмотрев. Вся наша жизнь подобна океану, Где караваны школьных кораблей Ведут надежно руки капитанов, В которых узнаем учителей. Они ведут в поход десятилетний Неопытных своих учеников, Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер С прямого курса юных моряков. А если кто-то встал на курс неверный И тянет весь корабль на перекос, То капитан один из самых первых Спешит на помощь по сигналу SOS. Учителя! В таком почетном званье На капитанский мостик поднялись Те, кто постиг сполна глубины знаний И кто ведет нас к пристани с названьем: "БОЛЬШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ"! |
|||||
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ЗАСТАВКА |
||||||
1-й ведущий: | – А что самое главное в характере капитана? | |||||
2-й ведущий: | – Правильно! Смелость, умение никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями. | |||||
1-й ведущий: | – Так кто из наших капитанов самый смелый? Кто не побоится подвергнуться небывалым испытаниям? | |||||
2-й ведущий: | – Евгения Анатольевна! Прошу на сцену! | |||||
На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба. | ||||||
1-й ведущий: | – Итак, капитан, самый внимательный и ответственный, считает деньги и отвечает на наши вопросы. Можно подсказывать, мы не на уроке. | |||||
2-й ведущий: | – А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?.. | |||||
1-й ведущий: | – А кто думает, что нет? | |||||
2-й ведущий: | – Это Большой вопрос! | |||||
1-й ведущий: |
Вопросы: – Ваше полное имя? – Когда вы родились? – Какая у вас учебная нагрузка? – Сколько у вас собственных детей? – Сколько человек в вашем подчинении? – Как зовут директора нашей школы-интерната? – Сколько у вас уроков в пятницу? – Назовите полное имя мужа вашего зам. директора по учебно-воспитательной работе? – Какое сегодня число? – Чем вы сейчас занимаетесь? |
|||||
2-й ведущий: | – Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана. | |||||
1-й ведущий: | – А теперь новое испытание. Смогут ли наши капитаны поддержать не только нас, но и друг друга в трудную минуту? Роза Григорьевна, поднимитесь, пожалуйста, на сцену! | |||||
2-й ведущий: | – Представьте себе, что у вас произошла следующая чрезвычайная ситуация: к вам в школу на занятие идет комиссия, а у вас, ну, как назло, завис компьютер, все нужные документы остались там. Под рукой только пианино (магнитофон) и дидактический материал, а в классе– ваши коллеги. Что вы будете делать в этой неординарной ситуации? У вас 2 минуты. | |||||
Р.Г. раздает листочки, разучивает песню, поют. |
||||||
Текст: 1. В
школу с утра я вновь иду, |
4. Вечер
настал – домой иду. Молча усталость прячу. Дело и дома я найду – Я не могу иначе. |
|||||
2.
Ножницы,
нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь. Тех успокой, тому – пришей. Я педагог и пастырь. |
5. Ночью
про школу сны смотрю, Если сынок не плачет. Утром обед семье варю – Я не могу иначе. |
|||||
3. Сели
обедать – я им мать,
Спать улеглись – я няня. Всех пожалеть и всех понять – Сердце мое не камень. |
6. Так
и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя. Школа моя – второй мой дом – Сердце мое не камень. |
|||||
1-й ведущий: | Утро. Школьный двор. Дворник сметает листья со школьного порога. | |||||
2-й ведущий. | По ступеням первыми легко и радостно поднялся завуч. | |||||
1-й ведущий: | Вслед за ними дружно потянулись учителя. | |||||
2-й ведущий: | Величаво, спокойно, с достоинством мимо охраны, вставшей по стойке смирно, прошествовала директор школы-интерната. | |||||
Музыка оживляется. |
||||||
1-й ведущий: | И вот у школы-интерната появилась самоуверенная группа лучших учеников. | |||||
Отличники: |
Хорошо пятерки
получать, Хорошо в дневник их выставлять, На уроках любим мы сидеть, Любим на учителя смотреть. Любим мы в тетрадочках писать И задачки трудные решать. Не боимся в школу мы родителей позвать, Ведь родителям нас не за что ругать. |
|||||
Звучит тревожно-напряженная музыка. | ||||||
2-й ведущий: | А это еще кто там? | |||||
1-й ведущий: | Волоча рюкзаки, тяжелой, усталой тяжелой походкой к школе медленно приближается стайка особо известных учеников. | |||||
Двоечники: |
Да плохо быть
с двойкой, Плохо быть с колом – Таким беззащитным, Таким невеселым. Никто нас не любит, Никто не ласкает. С уроков гулять нас Никто не пускает. Зачем нас бранят? Зачем нас ругают? Зачем же родителей В класс вызывают? |
|||||
2-й ведущий: | Вот они – вечные враги, вечные противники, вот она классовая борьба, хорошо знакомая каждой школе. | |||||
1-й ведущий: | Противоположные стороны сошлись, и началась битва! | |||||
Частушки: Двоечники: |
Вы училки, вы
зубрилки, Все на свете знаете, Дома вечером сидите, с нами не гуляете. |
|||||
Отличники: |
Вы лентяи,
прохиндеи, Много вы гуляете, потому-то на уроке Ничего не знаете. |
|||||
Двоечники: |
На уроке химии Опыт проводили, Что-то капнули не так – Чуть школу не спалили. |
|||||
Отличники: |
А нам на
истории Про Грецию читали, Слушали внимательно, Многое узнали. |
|||||
Двоечники: |
Что учитель
говорит, нам не очень нужно. Лишь звоночек прозвенит – Все в столовой дружно. |
|||||
Отличники: |
Мы с урока не
спешим, Учителя лишь слышим. Ему вопросы задаем И ответы пишем. |
|||||
Двоечники: |
Мы в задачах
путались, Скорость вычисляли, Получили все по двойке, А за что? Не знали. |
|||||
Отличники: |
О пословицах
недавно Мы писали сочиненье И учительницы нашей Заслужили одобренье. |
|||||
Двоечники: |
Мы учиться не
хотим, Нам это и не нужно, На уроках не сидим, Прогуливаем дружно. |
|||||
Отличники: |
Вам не нужно
ничего, Поиграть лишь в салки, Вы без знаний ведь никто – Просто ноль без палки. |
|||||
Все: |
Мы хотим вам
дать совет: Как следует учитесь. Глупость – тьма, а ученье – свет! К знаниям стремитесь! |
|||||
Все уходят со сцены. На сцену опять выходит ведущий праздника и чтец. | ||||||
Чтец: |
Это важно для
взрослых– для маленьких нет. Мы и думать не думали, сколько вам лет, Какой у вас муж и какая получка, И есть у вас дочка, сынок или внучка? Легко и охотно входили вы в класс, Любили работу, а значит – и нас. И мы забывали о папе и маме В часы, отведенные школьной программе. |
|||||
1-й ведущий: | – Знаешь, что-то мне грустно стало. | |||||
2-й ведущий: | – Почему? | |||||
1-й ведущий: | – Я никогда не задумывалась, как живут наши капитаны, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами... Я даже не предполагала... | |||||
2-й ведущий: | – Вот поэтому мы и пригласили на наш эфир программу "Не все дома". | |||||
1-й ведущий: | – Какое странное название! | |||||
2-й ведущий: | – Да чего же тут странного? Когда учителям быть дома, если они все время с нами? | |||||
Ведущий программы: | – Сегодня программа "Не все дома" в гостях у семьи обычной школьной учительницы... Здравствуйте... Господи, что же это там происходит??? | |||||
Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло ( ). Входит Дездемона ( ). | ||||||
Отелло: |
(бросается к
ней)
Шаги я слышу.
Наконец-то дома |
|||||
Дездемона: | Отелло, у меня обеда нет. | |||||
Отелло: |
Мне, право, не
до шуток, дорогая, Наш холодильник пуст уже давно! От голода я просто умираю... |
|||||
Дездемона: | Но я работала, а не была в кино! | |||||
Отелло: |
Что в сумке у
тебя? Опять тетрадки! Ты принесла домой?! О горе мне! |
|||||
Дездемона: |
С твоими
нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. Садится проверять тетради. |
|||||
Отелло: |
Послушай,
Дездемона, в самом деле Не плохо бы перекусить сейчас! |
|||||
Дездемона: |
Отелло! Мы уже
сегодня ели! И даже вредно есть в столь поздний час. Но если очень хочешь, можешь, милый, Яичницу поджарить, только сам. Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый! Осталось три яйца, их хватит нам. |
|||||
Отелло: | Какие три? Два съел еще вчера я. | |||||
Дездемона: | Ну, хорошо. Пожарь себе одно! | |||||
Отелло: | Но холодильник пуст! | |||||
Дездемона: | Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?! | |||||
Отелло: |
Послушай, есть
и у меня работа, Но мне от голода на ум ничто нейдет! |
|||||
Дездемона: |
Ах, милый, ну
придумай, право, что-то... Займись уроками! И голод пропадет. |
|||||
Отелло: |
Неутолим мой
голод. Неужели Так трудно в магазин тебе сходить? |
|||||
Дездемона: |
Я думала,
зайду в конце недели, Но ты бы сам мог что-нибудь купить! Ты мне мешаешь, милый. Между прочим, Так мало времени осталось, дорогой! Дежурить буду в школе я до ночи: На дискотеке класс гуляет мой. |
|||||
Отелло: |
Какая
дискотека?! Что за шутки? Вот-вот семья разрушится у нас! |
|||||
Дездемона: |
Ах, знаешь, не
осталось ни минутки, Там ждет меня уже, поди, мой класс. |
|||||
Отелло: |
Как черт от
ладана, сбегаешь ты из дома. Тебе важней работа, не семья. Молилась ли ты на ночь, Дездемона? Умри, несчастная! Умри, любовь моя! Свет гаснет. |
|||||
1-й ведущий: | – И несмотря на все это, вы каждое утро приходите в класс. | |||||
Наша песня. Все на сцене. | ||||||
Всюду на белом
свете, Где детвора растет, Учит детей учитель Всех из года в год. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря, Учит детей учитель, Вертится земля |
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля Вертится быстрей земля. Учит детей, стараясь, Учит и в дождь, и в снег, Чтобы из Вырос человек, Чтобы однажды утром, Раньше на год иль два Тот ученик, став взрослым, Всем принес добра. |
Вслед за
весенним ливнем Раньше придет рассвет, А для детей счастливых Много-много лет Будут сверкать зарницы, Будет капель звончей И педагог счастливый Будет учить детей. |
||||
Все на сцене. | ||||||
Чтецы: | 1. В
день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога – Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам! Всем, что связано с юностью, детством, Мы обязаны, учителям! Горечь первой досадной ошибки, Сладость первых нелегких побед… Пусть же все отразиться в улыбке, Излучающей мудрости свет. |
2. Вы
душою – всегда молодые, Труд и радости с нами деля. Наши строгие, наши родные, Терпеливые учителя! Сил вы нам отдаете немало И любви – несмотря ни на что. Как вы верите в нас! И пожалуй, Верить так не умеет никто. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча. Без учителя – нет космонавта, Инженера, поэта, врача. Жизнь велит вам учить, нам – учиться. Опыт ваш – это мудрости клад. |
||||
3. Все,
что взяли от вас, пригодиться И весомее станет в стократ. Свету, чуткости, правде учите Наши души и наши умы, Все, что в жизни вы нам зададите, Постараемся выполнить мы. Пусть вам щедрее светит солнце! И от всех, кто рядом и вдали, Шлем мы вам привет – от всех питомцев И поклон от неба до земли! |
4. За
ласку, доброту, заботу Хотим мы всех благодарить. Собрать бы все цветы на свете И вам сегодня подарить! Здоровья вам! К чертям недуг! Живите век, не зная слез, И если трудно будет вдруг, Мы просим вас не вешать нос! Пусть в этой школе, каждый год Огни горят светлей. И вновь мы поздравляем вас, Своих учителей. |
|||||
Танец, 9а класс. | ||||||
1-й ведущий: | – На этом мы завершаем наш праздничный концерт. | |||||
2-й ведущий: | – Будьте счастливы! Спасибо вам за все! C праздником День Учителя! |
Использованная литература:
- Воронова Е. Г. Школа смеется. Издательство: Феникс, 2009 г.
- Егорова Е.А. Организация досуга учащихся. Сценарий внеклассных мероприятий. 5–9-е классы. Издательство: Учитель, 2009 г.
Использованные интернет-ресурсы:
- http://prazdnik.bu/essentiat/scenar/teacher/dau_teacher1
- http://class-10.narod.ru “В эфире канал 3600 секунд”
- http://rgsh12007.narod.ru/oputher/urok2