Применение интерактивной доски smartboard на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Сейчас изучающий язык – language learner – не может довольствоваться только знаниями о языке, сколь бы глубокими они не были. Вкратце компетентностный подход означает следующее: учить на практике тому, что придется делать во взрослой жизни, т.е., другими словами, должен уметь говорить на иностранном языке.Не грамматике, а тому, как с помощью этой грамматики выразить себя, свои чувства и потребности. Необходима тренировка реального использования языка в ситуациях коммуникативных. Необходима выработка так называемых life skills. Ранний школьный возраст – это тот период, когда мозг ещё способен впечатывать в память целые языковые блоки. Эта способность, называемая импритингом, является врожденной, но, по мнению психологов, утрачивается к 8–10 годам жизни. Именно в эти первые 9 лет жизни ребенка можно создать в его сознании образ основных структур английского языка способом максимально приближенным естественному. Младший школьный возраст представляет уникальные возможности для коммуникативного обучения иностранному языку с использованием самых элементарных языковых средств. Поэтому усвоенный материал в детстве часто оказывается особенно прочным и запоминается надолго. Для иллюстрации, я бы хотела привести фрагмент урока в третьем классе с использованием интерактивной доски.

Приложение 1

Цель: чтение с полным пониманием прочитанного. К концу урока учащиеся должны загадать загадку о животном.

На данном этапе урока я постаралась обеспечить формирование ключевой компетенции учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практической задачи.

Задачи:

  • Повторение изученной лексики
  • Изучение новой лексики (произношение, написание)
  • Чтение с полным пониманием
  • Говорение с опорой на знакомые схемы
  • Формирование навыков работы с интерактивной доской

Для повторения лексики я использовала “lesson activity” “горячие точки”. Первый вариант со звуком, который напоминает тир, но если кто-нибудь посчитает его не совсем корректным, то можно включить музыку. В ходе данной игры практикуется чтение, внимание, реакция в игровой непринужденной форме.

Следующим этапом является введение новой лексики: части тела медвежонка. При помощи “стрелки” дети могут попробовать сначала с переводом слов обозначить данные части, затем повторяя за учителем, и запоминая написание, произношение, транскрипцию.

 

Это были так называемые pre-reading stages. Для непосредственного чтения можно использовать “note reveal”: текст открывается и закрывается щелчком по кнопке. Новые слова можно подчеркнуть по ходу чтения. Успешность работы проверяется появляющимися иллюстрациями.

  • It’s big. It’s very strong and angry. It’s green. It can swim well. It can’t jump. It likes to eat meat. It’s bad it has got big teeth. It has got a long and strong tail.
  • It has got small brown eyes. It can jump and run well. It’s smart. It likes carrots and cabbage. It has got a funny face and a black nose. It can’t swim. But it has got a strong tail.
  • It’s big, strong and kind. It has got nice eyes, funny ears and a long neck. It likes to run. But it can’t jump well. It likes to eat oranges and apples. It is not fat.

“Post-reading stage” заключается в ключевой компетенции предмета – говорении. Учителя, работающие по УМК Биболетовой М.З., знают, что дети со второго класса строят монологические высказывания по схемам: действующее лицо, совершаемое действие и другие геометрические обозначения.

 Для того чтобы обратить внимание учащихся на определенную схему можно использовать эффект анимации “появление вовнутрь”:

It is big. It is funny.
It has got a strong tail.
It likes to jump.
It can run.
It cannot fly.

Последняя страничка может быть распечатана для подготовки домашнего задания для каждого ученика, а если на уроке осталось время можно вернуться к игре “горячие точки”.

Для реализации всех поставленных задач я использовала следующие функции smart board:

1) “lesson activity” “горячие точки” для повторения лексики, практики чтения знакомых слов,
2) “стрелки” для изучения новой лексики,
3) стирание анимации “GOOD JOB” для мотивации учащихся и создания ситуации успеха,
4) “lesson activity” “note reveal” непосредственно для чтения текстов,
5) появляющиеся иллюстрации животных для проверки понимания текстов,
6) двигающиеся схемы для концентрации внимания для самостоятельного построения высказываний.

Планируемый результат применения творческой задумки представлен в виде Средства записи Smart, сохраненной во вкладке Вложения.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

Представляю данный урок на английском языке:

The aim of the lesson: by the end of the lesson the students will be able to listen and fill the gaps in the dialogue; talk at the table; read and guess animals at the pictures; describe an animal.

Skills development:

  • listening for detail
  • filling in a form
  • reading for gist
  • describing objects

Vocabulary: new: teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck
Structures: revision: Would you like…? Have you got…? May I have (some)…?

Warm up
Look at the blackboard and name the animals at pictures (a hare, a bear, a crocodile, a fox, a monkey, a tiger, a lion, a giraffe, a kangaroo, a hippo…). What color are they? (a green crocodile, a yellow lion…). Who is strong? (the bear, the tiger…). Who is funny? Who is big? Who is kind?...

1. Pre-listening stage:

Look at the picture and say what you see. (I see a bear and a hare. I see a Dino and a monkey). What’s the bear’s (the monkey’s, the hare’s) name?
Read the phrases under the picture:

May I have (some)…?
Here you are.
You are welcome!

2. While-listening stage:

Listen to the dialogue and try to fill in the gaps.

Pam: Dino! Would you like some…?
Dino: Yes, … .
Pam: Here you are.
Dino: Thank you. May I have some …, please?
Pam: Of course. Help yourself!
Dino: … you.
Pam: You are welcome!

3. Post-listening stage:

Dramatize the dialogue reading n pairs.
Make up your own dialogue. Use the phrases: Would you like (some)…? Have you got…? May I have(some)…? Here you are. Thank you. You are welcome.

1. Pre-reading stage:

Look at the pictures of animals. There are four. Name them.
Look and remember the new words: It’s a nose,… .Read the new words. Match the words and the transcription:

Teeth
Tail
Eyes
Face
Nose
Ears
Neck
[fais]
[aiz]
[nek]
[ti:O]
[teil]
[nouz]
[iaz]

Look at the picture. You can see a girl and a dog. Show a tail (a nose, ears, …ets.), please.

2. While-reading stage:

There are three texts about animals. Match the pictures and the texts. One picture is extra.

  • It’s big. It’s very strong and angry. It’s green. It can swim well. It can’t jump. It likes to eat meat. It’s bad it has got big teeth. It has got a long and strong tail.
  • It has got small brown eyes. It can jump and run well. It’s smart. It likes carrots and cabbage. It has got a funny face and a black nose. It can’t swim. But it has got a strong tail.
  • It’s big, strong and kind. It has got nice eyes, funny ears and a long neck. It likes to run. But it can’t jump well. It likes to eat oranges and apples. It is not fat.

3. Post-reading stage:

Describe an animal like in the previous exercise but don’t name it to guess.
Very good! We have worked hard, I’ll give you good marks. Let’s remember what we’ve done at the lesson.