На уроке используется мультимедийная доска “IQ Board”, персональные компьютеры, личные презентации учащихся, сделанные в MS Power Point и практические задания , подготовленные в MS Word.
Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме “My family”.
- Контроль лексических и грамматических знаний при помощи компьютерных технологий.
- Воспитание чувства любви и уважения к близким людям.
Основные задачи урока:
- актуализировать лексику по теме.
- тренировать навыки чтения, умения вести общение на английском языке о своей семье.
- продолжить знакомство с родословной семьи Виндзоров.
- учить вести диалог расспрос : отвечать на общие и специальные вопросы(Can…?Do…?Does…?Are…?Who…?Where…? What…?).
- активизировать грамматический материал (have got, has got, уметь ставить предложения в Present Simple Tense).
- совершенствовать навыки диалогической и монологической речи по теме.
- показать использование компьютерных технологий на уроке английского языка.
Оборудование: ПК, компьютерная презентация “Моя семья”, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие и сообщение целей урока.
T: – Good morning, boys and girls! How are you getting on?
Cl: I’m fine , thanks. And you?
T: I’m OK. Who is on duty today? Who is absent?
Cl: All are present (P1 is absent)
T: Is she(he) ill?
Cl: Sorry, I don’t know (He/she is ill today)
T: Say “Hello” to each other, ask “How are you?”
Today we are going to talk about our families
2. Основная часть.
1) T: Children, let’s do phonetic exercise, repeat after me ,please:
a) This is my mother,
This is my father,
This is my sister,
This is my brother,
This is my uncle,
This is my aunt Lily,
This is my cousin,
And this is me.
b) And now , it’s time to repeat our vocabulary. Look at the board and read the words. (Приложение 1)
2) Активизация лексики и устной речи.
1. T: Find the words about family and write them on the board:
Найдите в этом квадрате 16 слов, обозначающих родственные отношения. Ученики по одному выходят к доске и обводят кружочком слова по теме. Р1–Р2–Р3. (Приложение 2)
T: Well done, thanks.
2. And now, look at the board and read the names of the Queen’s Family, please. Учащиеся по одному читают имена членов Британской королевской семьи. Р1–Р2–Р3. (Приложение 3)
3. T: Children listen to your friend ,she (he) will tell you about Queen’s Family.
P1: рассказывает про Королевскую семью. (Приложение 4)
T: Well, thanks. Sit down , please.
T: (Учитель дополняет рассказ о королевском престоле):
В Великобритании главой государства является монарх(король или королева).Сейчас на Британском престоле находится Королева Елизавета 2. Она царствует с 1952 года. Муж королевы , принц Филипп, граф Эдинбургский, королем не является, его титул – принц – консорт. Престол в этой стране должен унаследовать старший сын , а если его нет , то старшая дочь .Значит на престол после королевы должен идти Чарльз, принц Уэльский, а после него –его старший сын , принц Уильям.
Listen to your second friends, please (Приложение 5)
4. P2 : используя презентацию рассказывает о своей семье, а остальные учащиеся послушав рассказ , задают вопросы:
- Where do you from? I’ m from …. Р1–Р2
- When do you get up? I usually get up at 6 o’ clock. Р2–Р2
- Can you swim? Yes, I can. Р3–Р2
- Do you often go to the swimming bath? Yes , I do(No, I don’t) Р4–Р2
- Does your granny sing well? Yes, she does. Т–Р2
T: OK! Well done, very nice answer.
5. Р3: используя свою презентацию рассказать про свою семью. (Приложение 6)
Другие учащиеся слушают рассказ и тоже задают вопросы.
– Do you have a car? Yes, we have a car. Р1–Р3
– Do you like sport? Yes, I do Р2–Р3
– What is your favorite sport? I like football Р3–Р3
– When do you have English classes? I have English on Tuesday, on Wednesday, on
Friday
– Do you like English? Yes, I do. T–Р3
6. Р4: используя презентацию о своей семье расскажет про семью. (Приложение 7)
Послушав рассказ, учащиеся задают вопросы
– Does your mum like cooking? Yes, she does. Р1–Р4
– Do you often help your parents? Yes, I do. Р2–Р4
– Does your brother speak well? No he doesn’t. He is little. Р3–Р4
– What is your father’s hobby? His hobby is driving. Р4–Р4
7. T: It’s time to have a rest. Stand up, please. Let’s do exercises
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! stand still!
3. Работа над домашней работой:
T: And now, children, answer these interesting questions. (Р5 заранее приготовил вопросы викторины, учащиеся отвечают на вопросы.)
- Can fish speak?
- Do mice eat cheese?
- Does a cat like to swim?
- Are dogs brave?
- Who likes carrot and cabbage?
- Who can fly?
- Can you teach a parrot to speak?
- Where do foxes live?
- What do pigs like to eat?
- Would you like to help animals?
4. Усовершенствование грамматических навыков.
T: Thank you very much, your answers were nice.
Now, let’s repeat our Grammar. Look at the board. There are 4 forms of the Present Simple Tense here. Read the sentences and translate them into Russian.
Повторяем Present Simple в 4 формах.
a) Примеры посмотрим на интерактивной доске. (Приложение 8)
b) P1 читает и переводит предложение в 4-х формах. (Приложение 9)
с) На интерактивной доске Ученик 1 выбирает нужную форму ответа. (Приложение 10)
d) Find the mistakes in these sentences.Найдите пожалуйста ошибки, исправьте иx. (Приложение 11)
5. Итоги урока: оценить ответы и участие детей на уроке. (Выставление оценок в дневниках.)
Please, write down your homework Ex.1 p. 26.
The lesson is over. Thank you for a nice lesson! Good-bye, see you!