Классный час "Что я знаю о правах и обязанностях?"

Разделы: Классное руководство


Цель: Актуализация знаний о правах ребёнка

Задачи: Формировать правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина.

Форма: Практикум, игровая деятельность.

Подготовительный этап: Классный руководитель составляет краткое изложение основных положений Конвенции о правах ребенка.

Оборудование: Конвенция о правах ребёнка, краткое её изложение (памятка), обязанности учащихся принятые в школе VIII-го вида, карточки.

Словарные слова: конвенция, ратифицировали.

Ход урока

1. Вступительное слово классного руководителя

– Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнём, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и многое другое

Одновременно с этим появились главные вопросы:

  • что люди могут делать и что не могут?
  • что они обязаны делать и что не обязаны?
  • на что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

Борьба за мир, жизнь и здоровье всех людей на земле, сохранение всего чудесного, что создает человек, касается каждого, независимо от того, в какой стране он живет. Их разрешение, возможно, только всем миром, вместе в международном сотрудничестве.

Необходимость международного сотрудничества привела к созданию ООН. Эта организация возникла по предложению России, Великобритании и США, в 1944 г.
За время существования ООН приняла много документов (более 70), утверждающих права человека.
Особое значение имели 2 документа принятые ООН: “Декларация прав ребёнка”
Согласно “Декларации прав ребёнка” было принято международное соглашение – конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
Ген. Ассамблея ООН ратифицировала в 1990 г.

Дети нуждаются в специальной заботе и охране, включая правовую защиту, как до, так и после рождения.

(Показ Декларации. и чтение прав детей.)

Сегодня вы познакомились с некоторыми положениями конвенции, о правах ребенка.

– Ребенком считается лицо, до какого возраста?
– Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь?
– Кто такой гражданин?

В юридическом смысле, “ гражданин” – это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.

Быть гражданином – значит, зная свои права, не забывать и о своих обязанностях перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми.

Обязанность каждого гражданина соблюдать закон.

Вспомним обязанности учащихся... (читаются обязанности учащихся)

– Ребята, согласны ли вы с этим?
– Считаете ли нужным что-либо изменить, добавить.

Викторина: “права литературных героев” используя памятку о правах

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер.
    Какое право нарушено было бы, если подобное происходило в наши дни?

2. В сказке “Приключения Буратино”. Папа Карло купил Буратино азбуку, а Буратино отправился в кукольный театр.
    Какое право нарушил Буратино?

3. Имела ли право Снежная королева в сказке Андерсена увозить Кая из своего дома.
    Какое право нарушила Снежная Королева, назовите.

4. В сказке Михайлова “Три поросенка” волк имел право занимать и разрушать дома поросят?
    Какое право нарушил волк?

5. Сказка “Серая шейка”. Может ли лиса съесть уточку? Какое право нарушено?
    В какой сказке ещё нарушается это право? (Колобок)

6. Какого сказочного героя мучили, оскорбляли за то, что он не такой как все? (Гадкий утёнок)

Задание 2

Звучит аудиозапись песен, вы должны сказать о каких правах идёт речь

  1. Песня Бременских музыкантов музыка Гладкова слова Энтина
  2. Песня кота Леопольда музыка Шаинского слова Хайта.
  3. Песня “Чему учат в школе?” музыка Шаинского слова Пляцковского.

– Ребята, что дают вам знания о ваших правах?

Итог.
Знания о правах нужны для того, чтобы принять правильное решение в какой-то сложной ситуации, а знания обязанностей может предостеречь от беды.

Работа с карточками

Ситуация 1

Ребята курят у школы.

  • Личное ли это дело каждого ребёнка? Почему?
  • Имеют ли право курить в общественном месте? Почему?
  • Наносят ли вред себе и окружающим? Почему?
  • Какие обязанности нарушают?

Ситуация 2

– Костя на парте написал слово. Выбери правильный ответ:

  • а) Костя имеет право на своё мнение и выражает его таким образом
    б) Костя должен уважать достоинство других учащихся и бережно относиться к школьному имуществу.

Наш разговор о правах и обязанностях детей закончим следующим: пользуясь своими правами, надо уважать права других людей. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Конвенция о прах ребенка

Краткое изложение основных положений.

  • Каждый ребенок имеет право на жизнь.
  • Ребенок имеет право на образование.
  • Ребёнок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ.
  • Никто никогда не смеет оскорбить и мучить ребенка, если он не такой как все.
  • Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, никто не может вмешиваться в его личную и домашнюю жизнь, а также в переписку.
  • Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать, если это не противоречит интересам ребенка.
  • Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь, все радости.
  • Ребенок имеет право на отдых и на участие в культурной и творческой жизни.
  • Дети и их родители имеют право свободно передвигаться в любую страну.