Урок "По страницам британской истории"

Разделы: Иностранные языки


I. Пояснительная записка.

Предполагаемая программа предназначена для учащихся 9-х классов. Курс рассчитан на 17 часов.

Цели элективного курса “По страницам Британской истории”:

  1. Формирование коммуникативной компетенции учащихся через изучение истории Британии на основе базового уровня владения английским языком.
  2. Развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов; мотивация к дальнейшему овладению ИК; привития навыков самостоятельной работы.
  3. Воспитание толерантности и уважения к истории страны изучаемого языка.

Задачами элективного курса являются:

  1. Учить учащихся пользоваться дополнительными источниками , словарями, учебником.
  2. Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
  3. Создавать условия для дальнейшего повышения информированности учащихся об истории страны изучаемого языка.
  4. Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение.

В изучаемой книге для чтения “Страницы британской истории” история Британии представлена последовательно в интересной и доступной форме, начиная с доисторических времен и заканчивая эпохой Тюдоров. Ученикам представляется возможность не только ознакомиться с историческими фактами, но и “погрузиться” в ту или иную историческую эпоху, прочитав простой и интересный рассказ, посвященный описываемым событиям.

В процессе изучения каждой темы учащиеся знакомятся с исторической справкой, прорабатывают тексты для чтения, основанные на литературных произведениях. Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей Британии, самостоятельно выполнять упражнения и задания, которые следуют за рассказами по истории страны, тем самым повышается доля самостоятельной работы учащихся в процессе изучения тем. К концу изучения ЭК у учащихся должна сложиться целостная картина истории Британии в ее хронологической последовательности.

Принципы отбора материала.

  1. Доступность.
  2. Преемственность. Материал в книге представлен последовательно и логично.
  3. Аутентичность. Учащимся представляется возможность работать с оригиналами текстов.
  4. Социальная значимость материал является необходимым для знакомства с историей Британии., для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком.

Основные дидактические принципы работы с курсом.

  1. Принцип добровольности и заинтересованности в изучаемой тематике.
  2. Глубина понимания, интенсивность мыслительной работы на уроке, а не количество прочитанного или выученного.
  3. Активное участие в учебном процессе.

II. Учебно-тематический план.

Распределение тем и учебных часов:

1) Глава 1. Королева Бодисия - 2 ч.

2) Глава 2. Вал. - 3 ч.

3) Король Альфред. - 4 ч.

4) Вильгельм завоеватель - 3 ч.

5) Робин Гуд и Король Ричард - 5 ч.

Итого: 17 часов.

Календарно-тематический план ЭК

№ п/п

Наименование разделов и тем курсов Виды речевой деятельности К-во часов Форма занятий Форма контроля
Аудиров. Чтение Письмо Устная практика
1 Введение. История Британии   с. 5     1 Путешествие по карте Британии Составление хронологической таблицы
2 Королева Бодисия   с.6 с.6 с.7. 1 Составление биографии Контроль оставления таблицы
3 Историческая справка “Адрианов вал” с. 8-9 с. 8-9   с.7 1 Справочно-информационное занятие Чтение и пересказ текста
4 Вал. Часть 1 с.11 с.11     1 Чтение текста с анализом Контроль перевода текста
5 Вал. Часть 2 С.11 с.11 упр.4 упр.5 1 Словарная работа Контроль перевода текста
6 История Британии в лицах   с.12   с.12 1 Работа с картой. Чтение и анализ текста Составление диалогов по истории
7 Король Альфред   с.13 с.13 с.13 1 Чтение и анализ текста Составить сообщение
8 Викинги с.14-15 с.14-15   с.14-15 1 Анализ, перевод текста Контроль чтения
9 Инсценировка рассказа “Викинги” с.14-15 с.14-15   с.14-15 1 Чтение по ролям Ролевая игра
10 Вильгельм- Завоеватель   с.17   с.17 1 Чтение и анализ текста Мини диалоги. Практика общения
11 Леди Готива с.18-19 с.18-19   с.18-19 1 Чтение и перевод Инсценировка текста
12 Ситуативные вопросы и задания по тексту   с. 21 с. 21 с. 20 1 Упражнения и задания Точность, лаконичность ответов
13 Крестовые походы.   с.22   с.22 1 Просмотр фильма Составление мини-диалога
14 Робин Гуд и Король Ричард с.23-24 с.23-24   с.23-24 1 Чтение и анализ текста с составлением плана Практика общения. Умение составить план текста
15 Инсценировки по пройденным материалам.   с.25 с.25 с.25 1 Составление инсценировок Ролевая игра в инсценировках
16-17 Групповой просмотр видеофильма “ Робин Гуд”           Вопросно-ответная беседа по ходу фильма. Составление биографии Написать сочинение “Жизнь и подвиги народного героя Робина Гуда”

III. Список литературы.

1. К.Кауфман, М.Кауфман. Страницы Британской истории. Книга для чтения по английскому языку. Обнинск. - Титул. 2007 год.

2. Журнал для изучающих английский язык “Speak out”. 2000-2007 годы.

3. Журнал “ Иностранные языки в школе”. 2000-2007 годы.

4. К.Васильев. Английский наставник. Москва. - Просвещение. 2002 год.