I. Пояснительная записка.
Предполагаемая программа предназначена для учащихся 9-х классов. Курс рассчитан на 17 часов.
Цели элективного курса “По страницам Британской истории”:
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся через изучение истории Британии на основе базового уровня владения английским языком.
- Развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов; мотивация к дальнейшему овладению ИК; привития навыков самостоятельной работы.
- Воспитание толерантности и уважения к истории страны изучаемого языка.
Задачами элективного курса являются:
- Учить учащихся пользоваться дополнительными источниками , словарями, учебником.
- Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
- Создавать условия для дальнейшего повышения информированности учащихся об истории страны изучаемого языка.
- Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение.
В изучаемой книге для чтения “Страницы британской истории” история Британии представлена последовательно в интересной и доступной форме, начиная с доисторических времен и заканчивая эпохой Тюдоров. Ученикам представляется возможность не только ознакомиться с историческими фактами, но и “погрузиться” в ту или иную историческую эпоху, прочитав простой и интересный рассказ, посвященный описываемым событиям.
В процессе изучения каждой темы учащиеся знакомятся с исторической справкой, прорабатывают тексты для чтения, основанные на литературных произведениях. Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей Британии, самостоятельно выполнять упражнения и задания, которые следуют за рассказами по истории страны, тем самым повышается доля самостоятельной работы учащихся в процессе изучения тем. К концу изучения ЭК у учащихся должна сложиться целостная картина истории Британии в ее хронологической последовательности.
Принципы отбора материала.
- Доступность.
- Преемственность. Материал в книге представлен последовательно и логично.
- Аутентичность. Учащимся представляется возможность работать с оригиналами текстов.
- Социальная значимость материал является необходимым для знакомства с историей Британии., для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком.
Основные дидактические принципы работы с курсом.
- Принцип добровольности и заинтересованности в изучаемой тематике.
- Глубина понимания, интенсивность мыслительной работы на уроке, а не количество прочитанного или выученного.
- Активное участие в учебном процессе.
II. Учебно-тематический план.
Распределение тем и учебных часов:
1) Глава 1. Королева Бодисия - 2 ч.
2) Глава 2. Вал. - 3 ч.
3) Король Альфред. - 4 ч.
4) Вильгельм завоеватель - 3 ч.
5) Робин Гуд и Король Ричард - 5 ч.
Итого: 17 часов.
Календарно-тематический план ЭК
№ п/п |
Наименование разделов и тем курсов | Виды речевой деятельности | К-во часов | Форма занятий | Форма контроля | |||
Аудиров. | Чтение | Письмо | Устная практика | |||||
1 | Введение. История Британии | с. 5 | 1 | Путешествие по карте Британии | Составление хронологической таблицы | |||
2 | Королева Бодисия | с.6 | с.6 | с.7. | 1 | Составление биографии | Контроль оставления таблицы | |
3 | Историческая справка “Адрианов вал” | с. 8-9 | с. 8-9 | с.7 | 1 | Справочно-информационное занятие | Чтение и пересказ текста | |
4 | Вал. Часть 1 | с.11 | с.11 | 1 | Чтение текста с анализом | Контроль перевода текста | ||
5 | Вал. Часть 2 | С.11 | с.11 | упр.4 | упр.5 | 1 | Словарная работа | Контроль перевода текста |
6 | История Британии в лицах | с.12 | с.12 | 1 | Работа с картой. Чтение и анализ текста | Составление диалогов по истории | ||
7 | Король Альфред | с.13 | с.13 | с.13 | 1 | Чтение и анализ текста | Составить сообщение | |
8 | Викинги | с.14-15 | с.14-15 | с.14-15 | 1 | Анализ, перевод текста | Контроль чтения | |
9 | Инсценировка рассказа “Викинги” | с.14-15 | с.14-15 | с.14-15 | 1 | Чтение по ролям | Ролевая игра | |
10 | Вильгельм- Завоеватель | с.17 | с.17 | 1 | Чтение и анализ текста | Мини диалоги. Практика общения | ||
11 | Леди Готива | с.18-19 | с.18-19 | с.18-19 | 1 | Чтение и перевод | Инсценировка текста | |
12 | Ситуативные вопросы и задания по тексту | с. 21 | с. 21 | с. 20 | 1 | Упражнения и задания | Точность, лаконичность ответов | |
13 | Крестовые походы. | с.22 | с.22 | 1 | Просмотр фильма | Составление мини-диалога | ||
14 | Робин Гуд и Король Ричард | с.23-24 | с.23-24 | с.23-24 | 1 | Чтение и анализ текста с составлением плана | Практика общения. Умение составить план текста | |
15 | Инсценировки по пройденным материалам. | с.25 | с.25 | с.25 | 1 | Составление инсценировок | Ролевая игра в инсценировках | |
16-17 | Групповой просмотр видеофильма “ Робин Гуд” | Вопросно-ответная беседа по ходу фильма. Составление биографии | Написать сочинение “Жизнь и подвиги народного героя Робина Гуда” |
III. Список литературы.
1. К.Кауфман, М.Кауфман. Страницы Британской истории. Книга для чтения по английскому языку. Обнинск. - Титул. 2007 год.
2. Журнал для изучающих английский язык “Speak out”. 2000-2007 годы.
3. Журнал “ Иностранные языки в школе”. 2000-2007 годы.
4. К.Васильев. Английский наставник. Москва. - Просвещение. 2002 год.