Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  1. Образовательная: Создание условий для развития инициативной речи учащихся на основе навыков диалогической и монологической речи.
  2. Развивающая: Способствовать развитию репродуктивных и продуктивных речевых действий учащихся, развивать оперативную память, воображение.
  3. Воспитательная: Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  1. Способствовать закреплению знаний лексических единиц по теме.
  2. Создать условия для организации учащихся мини-высказывания по заданной теме.
  3. Организовать работу в группах для решения поставленной проблемы.
  4. Развивать навыки аудирования.
  5. Стимулировать учащихся к выполнению самостоятельной работы.

Ход урока 

I. Оргмомент

Т – Good morning!

Cl – Good morning!

T – How are you?

Cl – Fine, thank you. And you?

T – Fine, thanks.

II. План урока

Ребята, мы с вами отлично себя чувствуем. “We are fine”. Хотелось бы, чтобы так было всегда. Но что нужно, чтобы всегда иметь хорошее настроение, быть активным и бодрым?

Cl – Здоровье. (Звучит песня «Если хочешь быть здоров».)

Т – Действительно, если у человека хорошее здоровье, то и настроение отличное и все у него получается.

И сегодня мы отправимся в страну «Здоровья» – “The Health land”, где мы встретимся с зубной болью и поможем Фее здоровья победить злого колдуна при помощи правил здоровья (показывает на экран интерактивной доски, далее – ИД; приложение) – “Rules of health”.

Пройдем через страну пословиц и постараемся найти перевод английских пословиц – “Proverbs”.

Познакомимся с витаминами – “Vitamins”.

Определим полезные продукты – “Useful food”. Если мы пройдем все эти испытания, мы с вами попадем в страну здоровья.

И все это мы проделаем, используя английский язык.

III. Введение в тему

Итак, наше первое испытание. У нас гостья. A Toothache. (Ученица в костюме).

A T. – Let me introduce myself. I’m a Toothache. If you don’t clean your teeth and eat a lot of sweets, if you keep pens and pencils in the mouth. I come to you.

Я страшная, я нудная, я сильная зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы и едят много сладкого. Я люблю детей, которые грызут ручки и карандаши. Вот теперь вы от меня не спрячетесь. Сейчас у вас зубы заболят.

Т – Подожди зубная боль! Мы знаем как с тобой бороться. Ребята, расскажите ей, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

T – Look at the screen and say. (На экране ИД картинки; приложение)

P1. – To clean teeth.

P2. – To visit a doctor.

P3. – To eat vegetables and fruit.

P4. – Not to eat a lot of sweet.

P5. – Not to keep pens and pencils in the mouth.

(Зубная боль убегает)

IV. Игра

Т – А теперь следующее испытание. В стране здоровья есть добрая Фея, которая дает добрые советы. И злой Колдун, который дает вредные советы. (советы на экране ИД; приложение) Вам надо будет разделить их советы.

Разделимся на две команды. Первый ряд помощники Феи, выписывают нужные советы. Второй ряд помощники Колдуна, выписывают ненужные советы. Чья команда сделает меньше ошибок, та и выиграла.

T: Open your copies write down the date. Choose the right advices. Then read and translate it.

Помощники Феи:

P1: To clean teeth.

P2: To eat fruit and vegetables.

P3: To visit a doctor.

P4: To play sport games.

P5: To do morning exercises.

P6: To go for a walk.

Помощники Колдуна:

P1: Not to clean teeth.

P2: To eat a lot of sweets.

P3: Not to visit a doctor.

P4: Not to play sport games.

P5: Not to do morning exercises.

P6: To watch TV all day.

Т – подсчитывает ответы.

И так, у нас получилось равное количество советов. Но это означает, что мы можем быть здоровыми, а можем и заболеть. Придется мне помочь победить Колдуна. Я сообщу вам еще один совет Феи – “To keep your room clean” (совет появляется на экране; приложение)

Кто догадался, что это значит? Правильно – «Содержать свою комнату в чистоте». И это испытание мы преодолели успешно.

V. Пословицы. Групповая работа

Т – А вы знаете, что люди всегда стремились быть здоровыми, поэтому в народе сложилось много пословиц на эту тему.

Вы сейчас разделитесь на группы по четыре человека и получите карточки. На них написаны английские пословицы о здоровье и дан один перевод. Ваша задача подобрать нужную пословицу к данному переводу. Затем прочитать перевод одноклассникам и назвать букву подходящей пословицы.

T: Choose your proverb and name the letter.

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Обжорство убивает быстрее, чем меч.
  3. Голод – лучшая приправа.
  4. Болезнь легче предупредить, чем лечить.
  5. Кошелек клиента продлевает болезнь.
  1. Health is better than wealth.
  2. Gluttony kills more than the sword.
  3. Hunger is the best sauce.
  4. Prevention is better than cure.
  5. The purse of the patient protracts the disease.

VI. Физминутка

Т: А теперь и нам пора заняться своим здоровьем.

T: Stand up, please. Listen to me and repeat after me all together.

111 little dogs run,
222 how jump you,
333 birds in the tree,
444 mouse on the floor. (2 times)
Hands up, hands down. Sit down.

VII. Витамины. Монологическая речь

А еще есть такие полезные вещества, которые мы не можем видеть, но которые есть во всех фруктах и овощах. Что это?

Р: Витамины.

Т: С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

(Выходят 3 ученика с буквами «А», «В», «С»)

Vitamin A – Glad to see you, boys and girls. I’m vitamin A. I am in carrots, butter, eggs and other products.

Vitamin B – I’m vitamin B. I am in brown bread. It is useful food.

Vitamin C – I’m vitamin C. I am in apples, lemons, onions. Eat me and be healthy.

T: Thank you. Take your places. And now answer my questions.

What vitamin is in carrots? (brown-bread, lemons, apples, butter)

VIII. Повторение лексического материала

T: And now the next task. Look at the screen. You can see some names of food. Please, divide them into two groups and tell what are useful for us and what are not.

Т: Вы видите некоторые названия продуктов(экран ИД; приложение1). Разделите их на две группы, в один столбик полезные “useful”, в другой не полезные “not useful.

Chocolate-, eggs+, a carrot+, sweets-, honey+, bread+, meat+, soup+, coke-, milk+, butter+, chips-, coffee-.

IX. Аудирование

 И последнее наше испытание будет на аудирование, т.е. вы должны прослушать текст, который я вам прочитаю. А затем определите предложения, которые соответствуют и не соответствуют тексту.

Open your copybooks. Write down test.

Test.

Т – Look at the screen, read and translate the sentences.

  1. Tom likes cheese.
  2. He eats chocolate every day.
  3. He visits his friends.
  4. The doctor advices him to do morning exercises.
  5. Tom likes to eat useful food.

Т: Now listen to me.

Tom likes sweets very much. He eats chocolate every day. But today he feels a toothache and visits a doctor. The doctor gives him advices: to clean teeth, to eat vegetables and fruit and not to eat a lot of sweets. And now Tom has a good health and likes to eat useful food.

Т – Надеюсь, и это испытание вы прошли успешно. (Собрать работы)

X. Заключение

Т: Теперь, когда мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, мы можем войти в страну «Здоровья» – “The Health land”. Но нам нужно подобрать правильный вариант написания слова (какого?) здоровья. И тогда мы получим ключ от страны здоровья. Где находится ключ?

  1. – helth
  2. – health
  3. – halth

Итак, ключ найден. Добро пожаловать в страну здоровых людей.

XI. Рефлексия.

Т: теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Что нового вы узнали?(по плану) Понравился вам сегодняшний урок? Будете следовать этим правилам.

Вы сегодня хорошо поработали и ваши оценки:

XII. Домашнее задание.

Т: Найдите дополнительные продукты, в которых находятся витамины А, В и С.

T: The lesson is over, you may be free.