1 слайд. 3 марта.
Классная работа.
2 слайд.
Тема урока: Раз ступенька, два ступенька... Закрепление пройденного.
Цели урока:
- закрепить понятие числителя и знаменателя дроби,
- выявить через практическую работу математический смысл каждого из них.
- закреплять навыки составления краткой записи к составной задаче.
- закреплять навыки решения уравнений, неравенств.
- развивать умение анализировать и обобщать.
- воспитывать любовь к матери.
Оборудование: карточки с заданиями, букет цветов, компьютер, мультимедийная установка, толковый словарь, геометрический материал (геометрические фигуры), карточки.
Ход урока
- Доброе утро. И так начинаем урок. Давайте улыбнемся, друг другу, подарите мне свои улыбки. Впереди у нас много интересного. Пусть доброе утро настроит вас на доброе и прекрасное.
Сообщение темы и целей урока.
3 Слайд. Чистописание.
Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу и продолжите закономерность:
35, 29, 23, 18, 17,:
395, 385, 375, 366, 365,:
Проверка:
35, 29, 23, 18, 17, 11, 5.
395, 385, 375, 366, 365, 355, 345, 355.
- Сегодня у нас необычный урок.
- Ребята, кто знает какой праздник приближается?
(Международный Женский День 8 Марта)
4 слайд
Что это за праздник? (Ответы детей)
- Праздник 8 марта считается днем весны и внимания к женщине. Он всегда ассоциируется в сознании с началом весны, с приходом солнышка, тепла, и соответственно, с расцветом самых лучших чувств.
Впервые Международный женский день отмечался 8 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании, Швеции. Только в 1913 году, в Петербурге был проведен первый Международный женский день. В этот день мы говорим слова благодарности своим матерям (воспроизводится в презентации Приложение1).
- В своих работах многие талантливые люди восхваляли материнство.
- А какие произведения знаете вы, где говорилось бы о маме? (Ответы детей)
- Какие памятники, посвященные матери вы знаете?
5 слайд Памятник Матери.
В городе Чебоксары есть памятник, посвященный Матери.
А вы знаете, что и у нас в городе есть скульптура молодой женщины с ребенком, открытая 18 ноября 2006 года, которая стоит в сквере Материнства (напротив городской детской поликлиники)
6 слайд. Памятник Матери.
7 слайд.
- На Монументе написаны слова: "Благословенны дети мои, живущие в мире и любви".
- Как вы понимаете эти слова?
- Эти слова побуждают жить и любить, творить и созидать, беречь мир. Для нас - это значит, прежде всего, учиться, быть внимательными к родным и близким.
8 слайд. И вот мы будем подниматься по лесенке к монументу Матери.
- Каждое правильно выполненное задание станет ступенькой, ведущей к этому памятнику.
- А сейчас нас ждет 1 ступенька.
9 слайд. Математический диктант.
1) Сколько метров в 2 км?
2) Сколько граммов в 6 кг?
3) Сколько в 1 тонне центнеров?
4) Чему равна половина тонны?
5) Чему равна половина метра?
6) Сколько минут в 4 часах?
7) Сколько миллиметров в 5 метрах?
8) Чему равна половина суток?
9) Запишите дробь, где знаменатель 12,числитель 7.
10) Запишите дробь, где числитель 2, знаменатель 11
Проверка. (Взаимопроверка). Оценивают дети.
1) 2000 м
2) 6000 г
3) 10 ц
4) 500 кг
5) 50 см
6) 240 мин.
7) 5000 мм
8) 12 ч.
9)
10)
Молодцы. Справились заданием.
Поднимаемся на следующую ступеньку. Чтобы подняться на следующую ступень вы должны выполнить задание по вариантам.
- Как называются данные математические записи? (Неравенства)
- Решите данные неравенства при помощи соответствующих уравнений.
10 слайд (по вариантам) Двое работают у доски.
1в. | 2в. |
6*х > 258 | 469 + х < 793 |
Проверка | |
6*х > 258 | 469 + х < 793 |
6*х =258 | 469 +х =793 |
Х =258 :6 | х = 793 - 469 |
Х =43 | х =324 |
Значит, х > 43 | Значит, х < 324 |
- Какие знания помогли вам выполнить данное задание?
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- И теперь нас ждет следующая ступенька, третье задание.
11 слайд Чтобы подняться на следующую ступень, мы должны помочь хозяйке, которая выращивает рассады.
Что вырастет у рассеянной хозяйки?
У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью "Огурцы", "Цветы" и "Ромашки".
Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными.
Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"?
(A) огурцы; (B) колокольчики; (C) ромашки; (D) нельзя определить; (E) арбузы.
Решение.
В силу своей рассеянности, хозяйка не могла посадить в ящик с названием "Цветы" ни ромашки, ни колокольчики. Следовательно, она посадила в этом ящике огурцы.
Теперь осталось ей посадить ромашки и колокольчики. Для них осталось два ящика с надписями: "Ромашки" и "Огурцы". Но рассеянная хозяйка не посадила ромашки в ящик с названием "Ромашки", как они того они заслуживали, а посадила их в ящик под названием "Огурцы". А колокольчики она посадила в ящик с надписью "Ромашки".
Так что в ящике с названием "Ромашки" у нее вырастут колокольчики. Верный ответ - B).
12 слайд (воспроизводится в презентации Приложение2)
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
13 слайд.
Чтобы подняться на следующую ступеньку - мы должны выполнить задание из учебника № 351 (условие читает ученик).
Решить задачу № 351
Две бригады цветоводов посадили вокруг Монумента цветы.
Первая бригада цветоводов начала работу в 8 ч утра и к 12 ч дня посадила 184 куста цветочной рассады. Вторая бригада цветоводов за следующие 3 ч посадила 162 куста рассады. Сколько кустов цветочной рассады могли бы посадить две бригады цветоводов, работая вместе в течение 7 часов?
Решение. (Двое работают у доски)
12-8=4(ч)- время работы первой бригады
184: 4 =46(к)- посадила первая бригада за 1 час
162: 3= 54 (к)- посадила вторая бригада за 1 час
46 *7 =322 (к) - посадит первая бригада работая за 7 ч.
54*7 =378 (к) - посадит вторая бригада работая за 7 ч.
322+378 = 700 (к) - посадят две бригады вместе за 7ч.
184: (12-8) *7 + 162 :3 *7=700(к)
Ответ: 700 кустов
способ.
1 ) 12-8=4(ч)- время работы первой бригады
2) 184: 4 =46(к)- посадила первая бригада за 1 час
3) 162: 3= 54 (к)- посадила вторая бригада за 1 час
4) 46 +54 =100(к) - посадили вместе две бригады за 1 час
5) 100*7 =700(к)- посадят две бригады вместе за 7 ч.
Ответ: 700 кустов
- С этим заданием справились. Молодцы! А теперь немного отдохнем.
- Встали.
14 слайд. Работа в парах.
- Для этого приготовили листочки с № 1. Отгадываем загадки.
5 8 6 2 1
1 загадка:
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (незабудки)
Из первой отгадки выпишите пятую букву.
2 загадка:
Поле, словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку. (подсолнух)
Из второй отгадки - восьмую букву.
3 загадка:
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Из третьей - шестую.
4 загадка:
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные. (георгин)
Из четвертой - вторую.
5 загадка:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
Из пятой - первую.
А теперь читаем. Какое слово получилось?
БУКЕТ
5 8 6 2 1 Б У К Е Т
15 слайд. Что такое букет?
Букет - срезанные цветы, подобранные друг другу.
16 слайд.
- Молодцы. И с этим заданием справились.
- Уже на 5 ступеньке. Устали? - Устали.
Гимнастика для глаз (дети находят эти числа по периметру класса).
- А вы знаете, что общая высота памятника - 46м (4600см), (ищем глазами - 1 ученик показывает), высота скульптуры - 16м (160дм), размах рук- 14м (14000мм), со дня основания памятника сколько лет будет.
Если основан 9 мая 2003г. (7 лет) (числа показывают)
Можно выразить в других единицах.
17 слайд.
Последняя ступенька, последнее задание.
- Нашли листочки № 2.
- Какую геометрическую фигуру вы видите? (круг).
- Какая часть заштрихована? 1/2,1/4.
Из этих кругов мы соберем цветок и составим букет.
(работа в группах)
18 слайд. (появляется цветок)
19 слайд.
Дети выходят к доске и показывают свои работы. На доске получается большой букет. Мы собрали большой красивый букет для наших мам.
Возложение букета цветов к монументу Матери.
20 слайд (воспроизводится в презентации Приложение3)
3 ученика читают стихотворение "Мама". В это время звучит музыка.
Ученик 1.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Ученик 2.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нее все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ученик 3.
За то ее любим, что честно и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама.
Мы крепко и нежно любим ее.
Ученики дарят буклеты гостям.
Итог урока.