Урок-семинар в 10-м классе "The best place to live in"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по пройденной теме “How different the world is!”;
  • Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся;
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное отношение к разным странам их культуре, тем самым, расширяя кругозор.

Урок-обобщение проходит в виде семинара туристических агентств. Данный вид работы направлен на развитие устной речи, создание творческой обстановки и поддержание живого интереса.

С самого начала изучения темы перед учащимися ставится проблемная задача: выбрать место, куда бы мог отправиться на отдых человек, уставший от работы, ежедневной рутины и жизненных проблем (но имеющий достаточное количество денег, чтобы позволить себе все, что пожелает). Данная задача решается как в парах, так и совместными усилиями, что позволяет приобрести положительный опыт практической и творческой деятельности.

Выбор методов: беседа, проблемный, проектный, поисковый, аналитический – обусловлен задачей раскрыть знание пройденного материала и его применение в проектной работе.

В подготовке презентаций учащимся предоставляется максимум самостоятельности.

На уроке предлагаются задания для обсуждения, способствующие формированию навыка неподготовленной речи.

Оснащение урока: ноутбук, проектор с экраном, колонки; распечатанный материал. На экране презентация (Приложение 1), на слайдах которой отражена практически вся необходимая информация к уроку.

Учебник: В.П. Кузовлев и др. “English” 10–11 класс.

Приложение. В системе уроков по работе над этой темой урок-семинар является последним, обобщающим.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:
Dear guests, today we’re having a seminar for tourist agencies. Nowadays there’s a great problem for businesspeople: they work hard day after day but they usually can’t rest, as they often have no time for it, or they have forgotten how to do it usefully. And our task is to find and to suggest them a place where they could forget about their daily routine, their work, where they could have an opportunity to enjoy surrounding nature, people, and, perhaps, buildings. We are here to give those people a chance to improve their physical and mental health.
But first of all, fill in the following check-in forms, please.

Учащиеся заполняют бланки регистрации. (Приложение 2)

2. Учитель: Now I’d like you to answer some of my questions:

  1. Are you fond of travelling? Why?
  2. What kind of places for rest do you prefer?
  3. What places would you like to visit?

Thank you for your answers. It was really interesting to hear your opinions.

3. And now it’s time for you to present us your ideas of the best places for businesspeople to have a rest.

Учащиеся в парах или в группах презентуют свою страну или город, Остальные учащиеся готовят свои вопросы и по окончании выступления задают их. (Образец одной из работ детей можно найти в Приложении 1)

4. (После выступления половины учащихся) Учитель: Thank you very much! And now I’d like to suggest you one of the ways to relax. Please sit comfortably, close your eyes. You’ll hear some music and after listening to it I want you to tell me what you feel and what you see in your imagination.

5. Учитель: Now let’s continue our seminar and listen to other participants.

Выступают остальные учащиеся. Им задают вопросы.

6. По окончании выступлений учитель берет слово: Thanks a lot! You’ve worked very well. And I think that now there are a great variety of places for rest to choose. But also there are some problems that need to be discussed immediately:

  1. What kind of person should a tourist agent be to become successful?
  2. What documents are necessary for your customers to visit other countries?
  3. What can you do to attract customers nowadays?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

7. Учитель: So this is the end of our seminar and I’d like to know your opinion about today’s work. I’ll give each of you a questionnaire and want you to fill it.

Учащиеся заполняют анкету по итогам работы семинара, отвечая на предложенные вопросы. Если же на это не хватает времени на уроке, можно дать этот вид работы на домашнее задание. (Приложение 3)

8. And the last: each of you deserves a certificate for your hard work.

Каждому учащемуся вручается сертификат участника семинара. (Приложение 4)