Родительское собрание "Мой дом - детство"

Разделы: Классное руководство


Предлагаю вашему вниманию разработку родительского собрания «Мой дом – детство», проведенного мною в 6-м классе. Собрание проводилось в виде посиделок. На нем присутствовали родители и дети. В теплой дружеской атмосфере взрослые и дети вспоминали свое детство: чем они любили заниматься, какие шалости совершали, что любили, с кем дружили.
Данная тема актуальна в наши дни, когда родители загружены проблемами материального обеспечения семьи.  Детям уделяется мало времени. Они предоставлены сами себе. Собрание с такой тематикой и формой проведения позволяет сблизить детей и взрослых, а также укрепить коллектив класса. Родителям приятно прийти в школу на собрание, где их не ругают за поведение или плохую успеваемость детей.
Готовясь к этому собранию, я попросила детей принести любимые детские и семейные фотографии, которые использовала для презентации.
Подобные собрания, на мой взгляд, необходимо проводить. Они заряжают положительной энергией не только детей и родителей, но и нас, учителей.

Цель: объединение семей.

Задачи:

  • показать ценность семьи, родного дома;
  • способствовать сплочению родительско-детского коллектива класса

Участники: родители и дети.

Оформление: цветы, шарики.

Оборудование:

  • проектор
  • экран
  • ноутбук
  • музыкальный центр

ХОД СОБРАНИЯ

Родители и дети рассаживаются группами по 4 человека (2 родителя х 2 ребенка)

Учитель: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Добрый вечер, ребята! Я очень рада видеть всех вас вместе на наших посиделках. Я предлагаю сегодня поговорить о детстве. Давайте вспомним наше детство. Какое оно было? Чем запомнилось? Итак… (Презентация)

1 слайд.
Тема наших посиделок:  «Мой дом – детство».

Звучит песня «Маленькая страна».

2 слайд.
Учитель читает стихи со слайда.
Задание: Продолжите фразу: «Детство – это …»

3 слайд.
Учитель читает стихи со слайда.
Вопрос: Что вам вспоминается при слове – детство? (На вопросы надо отвечать,  не задумываясь.)

4 слайд.
Родители и дети отвечают на вопросы, появляющиеся на экране.

5 слайд.
Учитель читает стихи со слайда.
Задание:  Составьте  новые слова из букв слова «детство». (Слова составляются, пока звучит песня «Цветные сны». Можно записывать на больших листах, которые потом вывешиваются на доске. Слова комментируются.)

6 слайд.
Задание: Продолжите  фразу: Мой дом – это…».
(Родители и дети говорят по кругу, передавая что-нибудь из рук в руки. Обобщает все слайд.)

7 слайд.
Учитель: Давайте совершим экскурсию в ваш дом.

Все отвечают на вопросы слайда.

8 слайд.
Обобщение сказанного.
Задание: Сконструируйте свой дом всей группой.
(Дома делаются из бумаги. Необходимо приготовить бумагу альбомную и простую, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, линейки  для каждой группы. Участвовать должен каждый. Звучат 3детские песни.)

По окончании работы группы презентуют свои дома.

Следующее задание: собрать пословицы из отдельных слов. (Приложение 1)

9 – 11 слайды.
На экране – слова песни «Дорогою Добра». Песня исполняется всеми.

Учитель благодарит присутствующих за работу.
На фоне всей презентации на слайдах идут фотографии детей, родителей, семей класса.

Такие посиделки я проводила, когда мои детки учились в 6-м классе. И детям, и родителям, да и мне очень понравилось. Атмосфера была добрая. Задания выполнялись всеми с удовольствием.