Предлагаю вашему вниманию разработку
родительского собрания «Мой дом – детство»,
проведенного мною в 6-м классе. Собрание
проводилось в виде посиделок. На нем
присутствовали родители и дети. В теплой
дружеской атмосфере взрослые и дети вспоминали
свое детство: чем они любили заниматься, какие
шалости совершали, что любили, с кем дружили.
Данная тема актуальна в наши дни, когда родители
загружены проблемами материального обеспечения
семьи. Детям уделяется мало времени. Они
предоставлены сами себе. Собрание с такой
тематикой и формой проведения позволяет
сблизить детей и взрослых, а также укрепить
коллектив класса. Родителям приятно прийти в
школу на собрание, где их не ругают за поведение
или плохую успеваемость детей.
Готовясь к этому собранию, я попросила детей
принести любимые детские и семейные фотографии,
которые использовала для презентации.
Подобные собрания, на мой взгляд, необходимо
проводить. Они заряжают положительной энергией
не только детей и родителей, но и нас, учителей.
Цель: объединение семей.
Задачи:
- показать ценность семьи, родного дома;
- способствовать сплочению родительско-детского коллектива класса
Участники: родители и дети.
Оформление: цветы, шарики.
Оборудование:
- проектор
- экран
- ноутбук
- музыкальный центр
ХОД СОБРАНИЯ
Родители и дети рассаживаются группами по 4 человека (2 родителя х 2 ребенка)
Учитель: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Добрый вечер, ребята! Я очень рада видеть всех вас вместе на наших посиделках. Я предлагаю сегодня поговорить о детстве. Давайте вспомним наше детство. Какое оно было? Чем запомнилось? Итак… (Презентация)
1 слайд.
Тема наших посиделок: «Мой дом – детство».
Звучит песня «Маленькая страна».
2 слайд.
Учитель читает стихи со слайда.
Задание: Продолжите фразу: «Детство –
это …»
3 слайд.
Учитель читает стихи со слайда.
Вопрос: Что вам вспоминается при слове
– детство? (На вопросы надо отвечать, не
задумываясь.)
4 слайд.
Родители и дети отвечают на вопросы,
появляющиеся на экране.
5 слайд.
Учитель читает стихи со слайда.
Задание: Составьте новые слова из
букв слова «детство». (Слова составляются, пока
звучит песня «Цветные сны». Можно записывать на
больших листах, которые потом вывешиваются на
доске. Слова комментируются.)
6 слайд.
Задание: Продолжите фразу: Мой дом –
это…».
(Родители и дети говорят по кругу,
передавая что-нибудь из рук в руки. Обобщает все
слайд.)
7 слайд.
Учитель: Давайте совершим экскурсию в
ваш дом.
Все отвечают на вопросы слайда.
8 слайд.
Обобщение сказанного.
Задание: Сконструируйте свой дом всей
группой.
(Дома делаются из бумаги. Необходимо
приготовить бумагу альбомную и простую, ножницы,
клей, фломастеры, карандаши, линейки для
каждой группы. Участвовать должен каждый. Звучат
3детские песни.)
По окончании работы группы презентуют свои дома.
Следующее задание: собрать пословицы из отдельных слов. (Приложение 1)
9 – 11 слайды.
На экране – слова песни «Дорогою Добра». Песня
исполняется всеми.
Учитель благодарит присутствующих за работу.
На фоне всей презентации на слайдах идут
фотографии детей, родителей, семей класса.
Такие посиделки я проводила, когда мои детки учились в 6-м классе. И детям, и родителям, да и мне очень понравилось. Атмосфера была добрая. Задания выполнялись всеми с удовольствием.